Образовательный материал


Пример разработки цифровых образовательных ресурсов и элементов дистанционного обучения.
Автор: Пилишкина Надежда Васильевна
Разработка теста с автоматическим подсчётом баллов, выполнен с применением гипертекстовой разметки. Преимущества: быстрота создания, используются стандартные программы операционной системы, возможность использовать в дистанционном обучении.
1 этап. Создание списка вопросов.
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
Вариант 1
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б)способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
г) полнота.
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
в) водопад;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
а) камень;
б) вода;
в) папирус;
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
а) песок;
б) дом;
в) камень;
г) человек.
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
а) ткань;
б) бумага;
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полем;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.

2 этап. Создание электронного теста с помощью гипертекстовой разметки в программе Блокнот:
«n=0» –обнуляем количество правильных ответов
Важно: все варианты ответов нумеруются с 0, т.е первый вариант ответа в первом вопросе - №0, последний вариант ответа в последнев вопросе №51 (вопросов 13 по 4 варианта ответов: 13*4- 1=51, «-1», т.к. нумерация с нуля)
«if f1.elements(1).checked then n=n+1» где f1-форма для теста; elements(1) в первом вопросе правильный ответ второй, n=n+1 увеличиваем количество правильных ответов в случае совпадения.
«f1.t1.value=n» - количество правильных ответов задаём элементу t1 (строка для отображения результата)
<html>
<head>
<title>
Тест по информатике
</title>
<script language=vbscript>
sub test
n=0
if f1.elements(1).checked then n=n+1
if f1.elements(6).checked then n=n+1
if f1.elements(9).checked then n=n+1
if f1.elements(15).checked then n=n+1
if f1.elements(19).checked then n=n+1
if f1.elements(22).checked then n=n+1
if f1.elements(26).checked then n=n+1
if f1.elements(29).checked then n=n+1
if f1.elements(35).checked then n=n+1
if f1.elements(37).checked then n=n+1
if f1.elements(42).checked then n=n+1
if f1.elements(47).checked then n=n+1
if f1.elements(49).checked then n=n+1
f1.t1.value=n
end sub
</script>
</head>
<body>
<form name=f1>
<center> <h2> Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
<br>Вариант 1</h2></center>
<h3>1. Что изучает информатика?</h3>
<input type=checkbox name=q1>конструкцию компьютера;<br>
<input type=checkbox name=q1>способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;<br>
<input type=checkbox name=q1>компьютерные программы;<br>
<input type=checkbox name=q1>общешкольные дисциплины.<br>
<hr>
<h3>2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?</h3>
<input type=checkbox name=q2>понятность;<br>
<input type=checkbox name=q2>актуальность<br>
<input type=checkbox name=q2>достоверность;<br>
<input type=checkbox name=q2>полнота.<br>
<hr>
<h3>3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:</h3>
<input type=checkbox name=q3>упражнение на спортивном снаряде;<br>
<input type=checkbox name=q3>перекличка присутствующих на уроке;<br>
<input type=checkbox name=q3>водопад;<br>
<input type=checkbox name=q2>катание на карусели.<br>
<hr>
<h3>4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?</h3>
<input type=checkbox name=q4>камень;<br>
<input type=checkbox name=q4>вода;<br>
<input type=checkbox name=q4>папирус;<br>
<input type=checkbox name=q4>световой луч.<br>
<hr>
<h3>5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?</h3>
<input type=checkbox name=q5>песок;<br>
<input type=checkbox name=q5>дом;<br>
<input type=checkbox name=q5>камень;<br>
<input type=checkbox name=q5>человек.<br>
<hr>
<h3>6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?</h3>
<input type=checkbox name=q6>хранят информацию;<br>
<input type=checkbox name=q6>обрабатывают информацию;<br>
<input type=checkbox name=q6>передают информацию;<br>
<input type=checkbox name=q6>создают информацию.<br>
<hr>
<h3>7. Что такое информационный взрыв?</h3>
<input type=checkbox name=q7>ежедневные новости из горячих точек;<br>
<input type=checkbox name=q7>возросшее количество газет и журналов;<br>
<input type=checkbox name=q7>бурный рост потоков и объемов информации;<br>
<input type=checkbox name=q7>общение через Интернет.<br>
<hr>
<h3>8. Кибернетика – это:</h3>
<input type=checkbox name=q8>наука об искусственном интеллекте;<br>
<input type=checkbox name=q8>наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;<br>
<input type=checkbox name=q8>наука об ЭВМ;<br>
<input type=checkbox name=q8>наука о формах и законах человеческого мышления.<br>
<hr>
<h3>9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?</h3>
<input type=checkbox name=q9>ткань;<br>
<input type=checkbox name=q9>бумага;<br>
<input type=checkbox name=q9>магнитные материалы;<br>
<input type=checkbox name=q9>луч света.<br>
<hr>
<h3>10. Человек принимает информацию:</h3>
<input type=checkbox name=q10>магнитным полем;<br>
<input type=checkbox name=q10>органом чувств;<br>
<input type=checkbox name=q10>внутренними органами;<br>
<input type=checkbox name=q10>инструментальными средствами.<br>
<hr>
<h3>11. Информационная культура общества предполагает:</h3>
<input type=checkbox name=q11>знание современных программных продуктов;<br>
<input type=checkbox name=q11>знание иностранных языков и их применение;<br>
<input type=checkbox name=q11>умение работать с информацией при помощи технических средств;<br>
<input type=checkbox name=q11>умение запомнить большой объем информации.<br>
<hr>
<h3>12. Данные – это:</h3>
<input type=checkbox name=q12>отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;<br>
<input type=checkbox name=q12>выявленные закономерности в определенной предметной области;<br>
<input type=checkbox name=q12>совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;<br>
<input type=checkbox name=q12>зарегистрированные сигналы.<br>
<hr>
<h3>13. Что является графической формой представления математической информации:</h3>
<input type=checkbox name=q13>математическое уравнение;<br>
<input type=checkbox name=q13>график функции;<br>
<input type=checkbox name=q13>таблица значений функции;<br>
<input type=checkbox name=q13>математическое выражение.<br>
<hr>
<input name b1 type=button value="Проверить" onclick=test>
<br>
<input name=b2 type=reset value="Стереть">
<br>
<h4>Результат:</h4>
<input name=t1 type=text>
</form>
</body>
</html>

Результат: