Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку по теме: «Животные — наши друзья»(2 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 2 класса
по теме: «Животные - наши друзья »Автор: Некрасова Лариса Леонидовна, учитель английского языка, МБОУ«СОШ №40» г. Курска
Базовый учебник: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова. УМК «Английский язык 2 класс» («English2»). Москва, «Просвещение»,2013
Введение.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом внеурочная деятельность выступает как целенаправленный процесс воспитания, развития личности и социализации детей. Переход системы образования на системно-деятельностную парадигму мотивирует образовательные учреждения реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, в том числе, и средствами внеурочной деятельности. Заинтересованность образовательных учреждений в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Организация внеурочной деятельности направлена на создание условий для проявления ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения ценностей и культурных традиций, а также имеет большое значение для достижения как метапредметных, так и личностных результатов. При этом общекультурное развитие и воспитание школьников стоит в ряду первостепенных задач современного образования. Эффективность и новизна данного мероприятия заключается в том, что основной формой занятия является игра-соревнование. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в жизни ребёнка. Игра способствует выполнению важных методических задач: обеспечивает психологическую подготовку к речевому общению на иностранном языке и многократное повторение языкового материала. Эффективность использования игр в процессе обучения английскому языку бесспорна. В процессе игры дети активизируют свою память, мышление, внимание. Элемент соревнования значительно повышает интерес к обучению, многократно возрастает мотивация детей и готовность к успешному обучению. Также можно отметить педагогическую целесообразность данного материала, которая обусловлена важностью создания условий для формирования у детей коммуникативных и социальных навыков, необходимых для успешного интеллектуального развития ребёнка. Таким образом, в разработке данного мероприятия нашли точки соприкосновения два важных начала в формировании полноценной личности ребёнка: овладение иностранным языком при активном участии в игре-соревновании. Следует отметить, что атмосфера дружелюбия, взаимопонимания и поддержки должна царить на протяжении всего занятия. Чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность управления иноязычным общением детей в учебно-игровой деятельности, является сам характер поведения учителя. Дело в том, что по отношению к играющим детям учитель занимает позицию ведущего. Учитель, выполняющий в игре функцию ведущего, должен уметь следующее: проинструктировать детей о порядке проведения игры и поставить конкретные цели; установить регламент игры и правила судейства; проверить готовность вспомогательных игровых средств (наличие атрибутов); наблюдать в ходе игры, чтобы не нарушать ее процедуры и регламент; осуществлять общее руководство игрой; корректировать и направлять действия команд и отдельных участников; оценивать игровые взаимодействия детей по ходу игры, рассматривать все спорные вопросы; по окончании игры провести анализ результатов, обсудить и дать оценку деятельности, как отдельных игроков, так и команд в целом. Также присутствует элемент драматизации, который также положительно мотивирует детей к изучению английского языка.
Цель мероприятия: привитие интереса к изучению английского языка посредством игры-соревнования. Задачи:
Практические:
- Обобщение и систематизация лексических, грамматических, орфографических знаний обучающихся на материале названий животных, используя алфавит.
- Формирование и развитие фонематических навыков.
- Проверка знаний английских стихотворений и песен о животных, дружбе и букв английского алфавита.
Образовательные:
- Активизация и расширение лексического запаса, грамматических навыков,
формирование положительной мотивации к изучению английского языка
- Расширение и развитие общекультурного кругозора учащихся по теме «Животные»
-Знакомство с английскими стихотворениями и песнями о животных, дружбе.
- Укрепление межпредметных связей между английским и русским языками, окружающим миром.
Развивающие: - Развитие положительной внутренней мотивации к изучению английского языка; - Выявление и развитие творческих способностей обучающихся: творческого мышления, воображения, фантазии; речевых способностей; - Развитие коммуникативных способностей учащихся, умения быстро и адекватно реагировать на предложенную речевую ситуацию.
Воспитательные: -Воспитание любви к английскому языку, животным через игру; Развитие умения учащихся работать в коллективе, в команде; --Развитие умения соблюдать этику адекватного межличностного общения. Оснащение: компьютер, проектор, аудиоаппаратура, атрибуты для конкурсов.
Планируемые результаты:
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
Активное использование речевых средств, средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, к животным.
В ходе педагогического наблюдения будут отслеживаться личностные, познавательные и коммуникативные результаты.
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку.
Перед проведением мероприятия необходимо сделать следующие приготовления:• Изготовить из фанеры и картона фасад теремка, маски героев из сказки «Теремок», распределить роли сказки среди детей и раздать слова для заучивания наизусть.• Выучить стихотворения о животных на английском языке.• Выучить английские песни «ABC» и «The more we are together».• Подготовить карточки с названием команд, со словами на английском языке, с английскими буквами.• Найти загадки о животных на английском языке.• Подготовить музыкальное оформление.• Пригласить жюри, родителей, учителей.• Подготовить поощрительные медали и сладкие призы. Материально-техническое обеспечение:карточки с заданием ко 2-му конкурсу;
карточки со словами к 5-му конкурсу;
2 набора английских букв;
CD-проигрыватель;
компьютер;
записанные голоса и звуки животных;
говорящая азбука со звуками животных;
фасад теремка;
костюмы и маски животных;
30 солнышек для рефлексии: 10 «Старайся», 10 «Отлично», 10 «Не плохо»;
Медали, сладкие призы
10 карточек со словами Cats и Dogs;
Информационно-технологические материалы.• Звуки, издаваемые животными:www.kidsplanet.org/games/is/whoami.htm/• Загадки и рифмовки:http://englishkids.narod.ru/practice/riddles/riddles.htm/ Ход мероприятия:I. Организационный моментGood morning! Good morning!Good morning to you!Good morning! Good morning!I am glad to see you!1.1. Проблематизация, актуализация темы мероприятия, мотивация обучающихся к поставленной проблеме.В начале занятия детям предлагается отгадать животных, которые зашифрованы в стихах. Предлагаемые стихотворения:Довелось однажды мне Курочка и петушок Кто в траве шуршит в саду?покататься на слоне Бегали по улице А кто плавает в пруду?У слона спина крепка Петуха назвали cock Ну-ка, отгадай подружкаelephant зовут слона. Hen назвали курицу. Мышка-mouse, frog-лягушка.
Хоть ты в Африке и не был В зоопарке рассмешить Шар колючий, не простойВсё равно полезно знать Всех сумеют обезьянки. Вижу я в траве густой.Что верблюда словом camel Постарайтесь не забыть: У моих свернулся ногПо-английски нужно звать. Обезьяна значит monkey. Ёжик маленький, hedgehog.У обезьянки- a monkeyБыла подружка a frog- лягушка,Была сестричка a fox- лисичка.Были ещё:a rabbit- крольчонок,a bear- медвежонок,a duckling- утёнок,a pig- поросёнок,a grey wolf- серый волчонок,a black cat- чёрный котёнокИ козлёнок- a goat.
И жили они в лесу – in a wood.
Им было так хорошо - Very good.Затем я предлагаю обучающимся сформулировать тему занятия и ставлю проблему.1.2. That is right. Today we shall speak about our friends, animals. И сегодня у нас не обычное занятие, а занятие в форме игры-соревнования, в ходе которого мы проверим ваши знания о животных на английском языке, а также знания букв английского алфавита, песен и стихотворений.Are you ready? OK. Let''s begin! At first let's divide into two commands.
Для начала давайте разделимся на две команды и будем участвовать в различных конкурсах. За успешное выполнение заданий вы будете получать баллы. И за вашей работой будет наблюдать наше жюри . II. Проведение конкурсовCome up to my desk and take one card. Дети подходят к столу и берут по одной карточке, которые расположены на столе надписями вниз. На карточках написаны слова Cats и Dogs. Таким образом, дети делятся на команды: Cats и Dogs.Конкурс 1. «Фонетическая разминка».- Перед началом соревнования нам необходимо подготовить наши язычки к произнесению английских звуков, слов и предложений. Сейчас участники нашего соревнования проведут зарядку для нашего язычка - фонетическую разминку.Зарядка:- Давайте вспомним, как обезьянка играет с мячиком: b, b, b…- Как обезьянка греет свои ручки: h, h, h…- Как встряхивает пыль из диванчика: d, d, d… - Обезьянка улыбнулась, но не широко: au, au, au…- Обезьянка любит петь песенки. Она поёт l - поднимите язычки вверх и поставьте их за бугорки, за верхними зубами: l, l, l…- Обезьянка гуляет по лесу и слышит, как в небе кричат журавли: au, au, au…- Обезьянка проснулась, потянулась и пошла гулять. Навстречу ей летят комарики: z, z, z…- А вот и пчёлки жужжат: d , d , d ….
- Вьются комарики и пчёлки вокруг нашей обезьянки: z - d , z – d , z - d ..- Обезьянка играет с ними- ловит комариков и прячется от пчёлок.Конкурс 2. «Буквы английского алфавита».- You have learnt some letters of the English Alphabet. Раздаю командам задание на карточках. Задание для команд:Дописать недостающие буквы, назвать их в алфавитном порядке:…a, D…, … c, … g, E…, F…, … b, H… , … I , K… , … l , N… , … p, Q… , ...r, S… , … t , W… , … j. За правильное выполнение задания команды получают по одному очку.Конкурс 3. «Знаете ли вы животных?»There are a lot of animals: domestic and wild animals. Name the animals that you know. Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных. Побеждает тот, кто последним назовёт животное. Победитель получает 5 очков.Конкурс 4. «Хвастунишки».Imagine that you have got an unusual animal at home. Tell us about it. Представьте, что у вас дома живёт необычное животное. Задание каждой команде : вы должны похвастаться друг перед другом своим удивительным питомцем, начиная своё предложение I have got…, например: I have got a nice elephant. Команды по очереди хвастаются друг перед другом, та команда, которая больше назовёт предложений, выиграет и получит 5 очков.Конкурс 5. «Расшифруй названия животных»Буквы в словах перепутались, давайте правильно расставим буквы, чтобы получилось название животное. Put the letters in the right order and call the animal in English. Привлекаю внимание детей к словам на карточке.
Задание для команд - расшифровать слова и записать их на заранее подготовленной педагогом карточке. Задание на карточке:God (dog), tac (cat), ogrf (frog), ipg (pig), xof (fox), neh (hen), owc (cow), ypon (pony). За каждое правильно составленное слово - по одному очку.Разминка: ( физкультминутка делается совместно с Давайте мы немного отдохнём, а потом опять начнём.Hands up, hands down,Hands on hips, sit down!Stand up! Hands to the sides,Bend left, bend right.Hands on hips,One, two, three- hop,One, two, three- stop!Hands up! Clap, clap!Hands down! Clap, clap!Turn left! Hop, hop!Turn right! Hop, hop!Конкурс 6. «Угадай животное по звукам».Guess the animals by sounds. Как вы знаете, все живые существа умеют говорить, и они по- своему издают звуки. Так давайте же, по звукам определим животное. Для каждой команды будет продемонстрирован звук животного. Your task is: guess the animal by sounds and say it in English. За каждое правильно названное животное команда получает по 1 очку.Конкурс 7. «Изобрази животное». We talked about animals a lot. And now lets represent the animal that you have chosen. Командам предлагается 2 животных на выбор elephant and rhino. Та команда, которая проявит творчество и смекалку в изображении выбранного животного, выиграет и получит 5 очков.Конкурс 8: «Загадки о животных».Guess the riddles about animals. Listen to me and be attentive.Предлагается командам прослушать и отгадать загадки о животных. Каждая команда отгадывает по 5 загадок.Примерные загадки:1. It lives in the house. It likes fish and meat. (A cat).2. What does a cat have that no other animal has? (Kittens).3. Which is the biggest ant? (Elephant).4. What always sleeps with its shoes on? (A horse).5. It lives in the forest. It likes bananas. (A monkey).6. It is very big and grey. It can walk. (An elephant).7. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (A cow).8. This animal lives at home or in the street. It likes meat. It can run and bark.It is a man s friend. (A dog).9. It is green and big. It likes meat. It lives in the river. It can swim. (A crocodile). За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.Конкурс 9: «Составление слов». А теперь давайте попробуем составить из букв слова, обозначающие животных. За правильно составленное слово команда получает по 1 очку, а за быстроту - дополнительное очко.Слова:Cat, dog, frog, hen, can, swim, pig, skip, slim, fat.Конкурс 10: «Кто лучше исполнит песенку про алфавит».- Lets remember our song. Sing a song all together.Дети исполняют песню все вместе, а затем я организую конкурс на лучшее исполнение песни каждой командой. Оценивается по 5-ти балльной системе.Конкурс 11: «Лучший чтец английского стихотворения о животном».There are a lot of poems about our friends. Who is the best reciter of this poem?От каждой команды выходит по одному представителю и рассказывает стихотворение о животном.Примерные стихотворения:I am a hare Monkeys are here! I am a crocodile.I run around the bear. Monkeys are there! I like to play.I am small. Monkeys are everywhere! I go swimmingThe bear cannot catch me at all. Every day.I am a lion. Little mouse, little mouse One- a cat, two- a bat,I am a king. Will you come into my house? Three- a dog, four- a frog,Can you dance with me? Little cat, little cat, Five- a hare, six- a bear.Can you sing? I cannot do that You want to eat me.
Крошка мышка, крошка мышка,Где же домик твой, малышка,Крошка киска, крошка киска,Вот тебе ответ-Я мышка очень бедная и дома просто нет! За каждое рассказанное стихотворение ставится по 5 баллов.Конкурс 12: «Инсценирование сказки «Теремок».Well done. Thank you for your work. You were active, clever and friendly today.А теперь давайте порадуем наших гостей и покажем сценку «Теремок». Представление основывается на сюжете известной сказки. В нём участвуют 6 персонажей ( Мышка, лягушка, собачка, лисичка, курица, медведь).Ведущий: Here is a house in the wood.A mouse is running through the wood.It stops at the door.It knocks at the door.Mouse: What a nice house! It is very nice. It is not small. It is not big. Tock, tock, tock. Who lives in the house? Nobody! Now I can live in it.Ведущий: A frog is running through the wood. (Скачет лягушка, увидела домик).Frog: What a nice house! Tock , tock, tock. Who lives in the house?Mouse: I am a mouse. And who are you?Frog: I am a frog. I am Green.Mouse: Can you jump? Frog: Yes, I can jump. What can you do? Mouse: I can recite a poem. Little mouse, little mouse Will you come into my house? Little cat, little cat, I cannot do that You want to eat me.Крошка мышка, крошка мышка,Где же домик твой, малышка,Крошка киска, крошка киска,Вот тебе ответ-Я мышка очень бедная и дома просто нет! -Come in.Ведущий: A dog is running through the wood. (Бежит Собачка, увидела дом).Dog: Tock, tock, tock. Who lives in the house?Mouse: I am a mouse.Frog: I am a frog. Who are you? Dog: I am a dog. I am Jack. I am clever.Frog: Can you count?Dog: Yes, I can. One , two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. One- a cat, two- a bat, Three- a dog, four- a frog, Five - a hare, six - a bear.Ведущий: A fox is running through the wood. (Бежит Лиса, увидела домик). Fox: What a nice house! Tock , tock, tock. Who lives in the house? Звери по очереди: I am a mouse. I am a frog. I am a dog. Who are you?Fox: I am a fox.Dog: Can you read?Fox: Yes, I can.Dog: Read. (показывает карточки со словами, Лиса громко читает).
Fox: Dog, Frog, Pig, Big, Pen, Red, Six, Fat, Has, Rat, Hen, Ten, Hat, Box, Can.Ведущий: A hen is running through the wood. (Бежит курица, увидела дом).Hen: What a nice house! Tock , tock, tock. Who lives in the house?Звери по очереди: I am a mouse. I am a frog. I am a dog. I am a fox. Who are you?Hen: I am a Hen. I am Red. I am pretty and nice. Fox: What can you do?Hen: I can fly. ( показывает ). I can fly like a butterfly.Flutter, flutter, butterfly,Floating in a spring -time sky.Fox: Thank you. Come in.Ведущий: A bear is walking through the wood. (идёт медведь, увидел домик).Bear: What a nice house! It is very nice. Tock , tock, tock. Who lives in the house? Звери по очереди: I am a mouse. I am a frog. I am a dog. I am a fox. I am a hen. And who are you?Bear: I am a bear. I am strong. I am big.Hen: Can you fly?Bear: No, I cannot.Hen: Its pity. Can you swim?Bear: No, I cannot.Hen: Can you walk?Bear: Yes, I can. ( показывает). May I live with you?All: No, you are too big! Run away! Run away!Ведущий: Here is a house in the wood. A mouse, a frog, a dog, a hen, a fox live there! They are happy!Сценка заканчивается исполнением песни «The more we are together» на английском языке. Teacher: Let us sing and dance together.Обеим командам присуждается по 5 баллов за активное участие в инсценировке сказки.III. Материалы для осуществления обратной связи управления деятельностью обучающихся для самооценки и рефлексии. В конце занятия ребёнок сам оценивает свою работу с помощью 3 видов солнышек («Отлично», «Не плохо», «Старайся») и говорит, что у него получилось, над чем нужно потрудиться, а что и вовсе не удалось. В своём ответе дети используют следующие фразы: Мне понравилось…Мне не понравилось… Я думаю, что… Я бы хотел, чтобы…IV. Подведение итогов.А теперь слово предоставляется жюри (подведение итогов).Well done! Thank you for your work. I wish you good luck. Good- bye.Раздаются поощрения в виде сладких призов. Заключение. Это мероприятие можно использовать с целью повторения и закрепления лексики по темам «Животные», «Алфавит». Данное занятие предполагает межличностное взаимодействие в игровой ситуации. Учащиеся демонстрируют не только знание языка, но и элементы актёрского мастерства. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащён современными техническими средствами, игровыми реквизитами, некоторые из которых могут быть изготовлены самими учащимися. Необходимо отметить, что занятия такого рода значительно повышают мотивацию младших школьников к изучению английского языка, активизируют двигательные и мыслительные процессы, решают проблему малоподвижного образа жизни учащихся.
Приложение 1Песенка «ABC».A, B, C, D, E, F, G,H, I, J, K, L, M, N, O, P,Q, R, S, T, U, V, W ,X, Y, Z. Oh, well you see,Now, we know the ABC.The more we are together.The more we are together,Together, together,The more we are together,The happier we are.For my friend is your friendAnd your friend is my friend.The more we are together,The happier we are.The more we sing together,Together, together,The more we sing together,The merrier we are.The more we dance together,Together, together,The more we dance together,The happier we are.For our friends are their friendsAnd their friends are our friends.The more we dance togetherThe happier we are.Приложение 2Листок для жюри.Дети делятся на две команды Cats и Dogs.Конкурс 1. «Фонетическая зарядка» -- Не оценивается.Конкурс 2. «Буквы английского алфавита» За правильное выполнение задания по1 очку.Конкурс 3. «Знаете ли вы животных?» Команда-победитель получает 5 очков.
Конкурс 4. «Хвастунишки». Команда-победитель получает 5 очков.Конкурс 5. «Расшифруй названия животных» За каждое правильно составленное слово- по одному очку.Конкурс 6. «Угадай животное по звукам» За каждое правильно названное животное команда получает по 1 очку.Конкурс 7. «Изобрази животное». Оценивается по 5-ти балльной системе. Учитывается смекалка и креативность.Конкурс 8. «Загадки о животных» За каждый правильный ответ команда получает по 1 очко.Конкурс 9. «Составление слов». За правильно составленное слово команда получает по 1 очку, а за быстроту- дополнительное очко.Конкурс 10. «Кто лучше исполнит песенку про алфавит». Оценивается по 5-ти балльной системе.Конкурс 11. «Лучший чтец английского стихотворения». За каждое рассказанное стихотворение ставится 5 баллов.Конкурс 12. «Инсценирование сказки «Теремок». Обеим командам присуждается по 5 баллов за активное участие и инсценировку сценки. Список использованной литературы.
Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 классы: Пособие для учителя/ Авт.-сост.: М: Дрофа, 2003.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.- М.: Просвещение,2010.
Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2006.
Wikipedia - Uncyclopedia, the content-free encyclopedia
Интернет-ресурсыwww.kidsplanet.org/games/is/whoami.htm/http://englishkids.narod.ru/practice/riddles/riddles.htm/http://english2 you.ucoz.ru/