Урок по математика на тему : Соотнесение результата счета и числа . Состав числа. (1 класс)


Математика
Соотнесение результата счета и числа. Состав числа.
Марина Сидорова,
учитель начальных классов СШ №23.
Город Тараз.

План урока по математике
(1-й класс)
Тема: Соотнесение результата счета и числа (в том числе и при нахождении ответа на вопрос задачи с помощью счета). Состав числа.
Цель:
Образовательная: закрепить представления о математическом выражении, о геометрических фигурах, о составе числа и соотнесении результата счета и числа
Развивающая: развивать мышление, внимание, навыки счета, речь.
Воспитательная: расширять кругозор учащихся, воспитывать интерес к математике.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала
Вид урока: урок закрепления полученных ЗУН
Форма урока: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: доска, учебник, мел, счетный материал, таблицы, постеры
Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать пройденный материал

План урока:
1.Орг. момент
2. Устный счет
3. Работа по теме урока
4. Физ. минутка
5. Работа по теме урока
6. Подведение итогов
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И учиться захотели.

Устный счет
- Счет от 1 до 50(обратный счет, счет через 1)
МУРКА, КОШКА - МЫШЕЛОВКА,
СЪЕЛА ТРЁХ МЫШЕЙ В КЛАДОВКЕ, И
ОПЯТЬ К НОРЕ ПОДКРАЛАСЬ.
ЦАП! ЕЩЁ ОДНА ПОПАЛАСЬ.
ВОТ ТАК МУРКА!
СКОЛЬКО ЕЙ УДАЛОСЬ ПОЙМАТЬ МЫШЕЙ? (4)

Я НАШЕЛ В ДУПЛЕ
У БЕЛКИ ПЯТЬ ЛЕСНЫХ ОРЕХОВ
МЕЛКИХ. ВОТ ЕЩЁ ОДИН ЛЕЖИТ,
МХОМ ЗАБОТЛИВО УКРЫТ.
НУ И БЕЛКА, ВОТ ХОЗЯЙКА!
ВСЕ ОРЕШКИ СОСЧИТАЙ-КА! (6)
В ШКАФУ СТОЯЛО 10 ЧАШЕК
ОДНУ ИЗ НИХ ВЗЯЛА НАТАША.
СКОЛЬКО ЧАШЕК ТЕПЕРЬ ТАМ?
ТЫ ПОДУМАЙ, СКАЖИ НАМ. (9)

КРАСИВО ВЫШИЛА ТАТЬЯНА
ДBE ЛИЛИИ И ДВА ТЮЛЬПАНА.
ТАКИЕ ЧУДНЫЕ ЦВЕТЫ!
СКОЛЬКО ИХ? НАМ СКАЖЕШЬ ТЫ. (4)

В ШКАФУ СТОЯЛО ВОСЕМЬ КНИГ.
Я ПРОЧИТАЛА ДВЕ ИЗ НИХ.
ОСТАЛОСЬ СКОЛЬКО КНИГ ЧИТАТЬ?
ВЫ ЭТО МОЖЕТЕ УЗНАТЬ? (6)

ДВА ЩЕНКА - ОЗОРНИКА БЕГАЮТ, РЕЗВЯТСЯ.
К ШАЛУНИШКАМ ТРИ ДРУЖКА
С ГРОМКИМ ЛАЕМ МЧАТСЯ -
ВМЕСТЕ БУДЕТ ВЕСЕЛЕЙ.
СКОЛЬКО ЖЕ ВСЕГО ДРУЗЕЙ? (5)

3. Работа по теме урока
Что такое выражение?
Что такое равенство?
Что такое значение выражения?
Какие математические знаки мы знаем?
Для чего нам нужен <<+>>?, <<->>?, <<=>>?.

4. Работа с постером “Состав числа”
Вставить искомое число в свободное окошко
5. Работа в прописи стр 39-40
Составление по рисункам неравенств, их сравнение.
Пропись чисел 1, 2, 3, 4, пропись математических знаков .

6. Физкультминутка
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Лапки моет, шейку трет.
Хомка подметает хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать!
7. Закрепление пройденного материала
Работа по учебнику стр 36-37


№ 4 (выполняется в прописи)



Работа с разноуровневым постером “Графическая головоломка”
Вставить искомую геометрическую фигуру в таблицу выбранного уровня

6. Итог урока .
Над чем мы сегодня с вами работали?

7. Рефлексия .



















 ¶Ш@@}Шк}’^’¶Ш $впЋL
Рисунок 4Рисунок 1015