Разработка урока по математике на тему Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел (6 класс)
Тема: Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель урока: выявить уровень знаний учащихся при нахождении противоположных чисел, модуля числа и сравнении чисел; закрепить полученные знания и умения в ходе выполнения упражнений; развивать логическое мышление учащихся.
Оборудование: плакаты, сигнальные карты, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Вывешивается плакат: выяснить, в каком столбике верно записано число. Написать в кружке букву ему соответствующую.
1. -(-1) 1 -1 РПолученное слово «Ротокас» означает название самого короткого в мире алфавита. В нем насчитывается 11 букв, и он используется жителями Папуа Новой Гвинеи
РА 2. -(+2) 2 -2 О Б О 3. Ι-3Ι -3 3 Т В Т 4. Ι0Ι 0 -0 О О Г 5. +(-8) 8 -8 К Д К 6. -(18) 18 -18 А Е А 7. -(-31) 31 -31 С С Ж 2. Вывешивается плакат: в квадраты вписать буквы, соответствующие найденным ответам.
Ι-2,3Ι + Ι1,8Ι = К
Ι-5,5Ι∙Ι-2Ι = И
Ι7,2Ι÷Ι-0,9Ι = Г
Ι-10Ι÷Ι-0,5Ι = А
Ι-2,9Ι-Ι-0,8Ι = Л
Ι-110Ι∙Ι0,1Ι = И
Ι-8,5Ι + Ι-2,6Ι = Я
Полученное слово «Кигалия» является названием дерева, которое растет в Африке и называется «колбасным» деревом. Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски длиной до 60 см. Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны. Их используют для производства некоторых лекарств и красок.
3. У каждого листочек – примеры с ошибками. «Юра Спешилкин выполнил работу по сравнению чисел. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом (или карандашом), оцените работу Юры».
№ п/п1 вариант 2 вариант 3 вариант
1. 8,9 > 9,2 7,2 > 8,1 3,5 > 4,6
2. -240 > 3 -250 > 4 4 < -110
3. 4,5 = - 4,5 -3,2 = 3,2 -2,1 =2,1
4. - 5,5 > - 7,2 -6,1 > -8,1 -9,2 < -5,1
5. > > <
6. 0 > -2 -3 > 0 0 > -4
7. - 4,3 > 0 -5,3 > 0 -4,5 > 0
8. 2,7 < 0 1,2 < 0 5,1 < 0
9. -(-4) < - 4 -(-5) < -5 -(-6) < -6
10. -(2) = - 2 -(3) > -3 -(-4) = -4
4. «Разминка»: «День – ночь» + «Карлики – великаны»; К.И. Чуковский (говорят дети)
5. Работа с сигнальными карточками.
Если утверждение верно, ученики показывают карточку зеленого цвета, если неверно – красного цвета.
1) Любое положительное число больше нуля и меньше любого отрицательного числа (К).
2) Любое отрицательное число больше нуля и больше любого положительного числа (К).
3) Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого меньше (К).
4) Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше (З).
5) Любое отрицательное число меньше нуля и меньше любого положительного числа (З).
6) Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа (З).
7) Выражение > 0 показывает, что - положительное число (З).
8) Выражение < 0 показывает, что - отрицательное число (З).
9) Из двух отрицательных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено ближе к нулю (З).
10) Нуль больше любого отрицательного числа и больше любого положительного числа (К).
6. Вывешивается плакат. Отметьте на координатной прямой точки: А(1), Р(-4), Н(-2), Д(3,5), Я(5,5), Н(2), Л(-1), Г(-5,5), И(4), Е(-3,5).
Если точки отмечены правильно, то на координатной прямой можно прочитать слово «Гренландия». 7. Расположите числа в порядке возрастания (карточки):
-5 0 -3,5 2,6
Н М А О РХ
Полученное слово «Монарх» - это бабочка, которая из Сев. Америки летит в Южную, преодолевая более трех тысяч километров. Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках деревьев, создают впечатление пестрой листвы и цветов.
8. Расположите числа в порядке убывания (карточки):
- 9 0 - 2,7 - 3,1 0,1
И А У Г Н К РПолученное слово «Игрунка» - это самая маленькая обезьянка в мире. Ее длина – 23 см, масса – 50 г.
9. Вывешивается плакат. Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы, которая обитает в России.
16 0,16 5 0,05 170 0,5 0,1 1000
Б Ж О У Г Д РА
3 13 1,3 100 1,5 10 50 Е ЗВ И Л К Ь Примеры:
1) Ι-7Ι + Ι-9Ι;5) Ι-180Ι÷ Ι60Ι;
2) Ι-12 Ι -Ι -7Ι;6) Ι-13Ι – Ι0Ι;
3) Ι-10 Ι ∙ Ι -17Ι;7) Ι-5 Ι ∙ Ι-20Ι;
4) Ι -5Ι ∙ Ι -0,1Ι 8) Ι-40Ι ÷Ι4Ι.
Высота этой птицы: 0,32 м + 4 дм 8см + 7 см = ____87_____ см. (Журавль).
10. Вывешивается плакат: из двух чисел выберите то, у которого больше модуль. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие.
1) -42,1 и 9,32;5) -2 и ;
2) -44, 2 и 56,8;6) и ;
3) 72,3 и -27,1;7) и 0.
4) -12,2 и -12,3;
9,32 -42,1 56,8 -44,2 72,3 -27,1 -12,3
М А Б О В Л Г
-12,2 0
О Ж Д ЗЦИ ЫЕсли задание выполнено правильно, то получится слово «Молодцы».
11. Итог урока: сообщить домашнее задание.
Резерв. Ребусы (таблички): во100к, те100, Р1А, 40А, виЗна, Зтон, ме100, трос., и100рия, Збуна.
Оценка знаний:
«5» - 15 и более «+»,
«4» - 14 «+»,
«3» - 13 «+».
За один правильный ответ – один «+».