Конспект урока окружающего мира Страны мира
Ход урока:Этап урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Результат совместной деятельности
Организационный
Личностные УУД: Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе. Подготовить учащихся к работе на уроке. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. А теперь давайте встанем все ровно, выпрямим спины, успокоимся и тихо сядем. Меня зовут: Наталья Ильинична.
Обеспечили готовность детей на уроке
2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала
Личностные УУД.
Развитие умения работать с информацией. Обеспечить мотивацию изучения новогоматериала. Актуализация субъектного опыта учащихся - А чтобы проверить, как вы усвоили материал прошлого урока, давайте проведем фронтальный опрос.
- Я задаю вам вопрос, а вы на него отвечаете.
- Пока проходит фронтальный опрос, 6 человек, получившие карточки с заданием выполняют его.
И так начнем:
1.Сколько государств расположено на материке Северная Америка?
2. Какой из штатов США граничит с Россией?
3. Назовите самые крупные города США?
4. Какие знаменитые здания расположены в Вашингтоне?
5. Назовите центральную часть города Нью – Йорка6. Когда и какое трагическое событие произошло в городе Беслан?
- Сдаем карточки, с выполненными заданиями. Дети слушают учителя
более 20 государств.
Аляска
Вашингтон, Нью –Йорк….
Белый Дом, Капитолий, Пентагон
Манхэттен
1 сентября 2004 год, террористы захватили школу Обеспечили мотивацию изученного материала. Актуализировали знания прошлого занятия.
Этап усвоения новых знаний и способов деятельности
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Коммуникативные УУД.
Формирование умения грамотно строить речевые высказывания
Регулятивные УУД.
Развитие умения
осмысливать полученную информацию
Метапредметные результаты обучения
Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности.
Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала - Сегодня мы с вами продолжим путешествие по странам мира и познакомимся со страной Великобританией (слайд 1). Узнаем о ее столице, и познакомимся с достопримечательностями этого города.
- Открываем учебники на странице 85, давайте с вами прочитаем первый абзац по цепочке.
- Найдите Лондон на карте в учебнике на странице 84.
- Что мы узнали. прочитав этот абзац?
- А вы знает, что каждая страна имеет свою символику?
- Какие атрибуты символики вы знаете?
- Великобритания так же имеет свой флаг, герб.
- Флаг Великобритании - один из государственных символов Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Представляет собой синее прямоугольное полотнище с изображением красного прямого креста в белой окантовке, наложенным на белый и красный косые кресты. (слайд 4)Королевский герб - это официальный герб британского монарха (в настоящее время — Елизаветы II). Другие члены королевской семьи и правительство страны используют другие гербы. Королевский герб встречается в двух вариантах, один из которых используется только в Шотландии.
На обычном варианте герба два льва и семь геральдических леопардов: шесть золотых леопардов с лазоревым вооружением на щите, по три в 1-м и 4-м полях четверочастно разделённого щита (они соответствуют Англии). Червлёный, лев с лазоревым вооружением во втором поле олицетворяет Шотландию. Коронованный леопард в нашлемнике. Золотой коронованный лев в качестве щитодержателя поддерживает щит справа. С другой стороны щит поддерживает закованный в цепь единорог (слайд 5)
- Королеву Великобритании зовут Елизавета II - полное имя Елизавета Александра Мария. Она управляет страной с 1952 года и по сегодняшнее время (слайд 7).
- Продолжаем читать абзац.
Недалеко от Тауэра находится Тауэрский мост - разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой. Иногда его путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению. Открыт в 1894 году. Также является одним из символов Лондона и Британии.(слайд 10)
- Англия — страна многонациональная. Здесь живут англичане, шотландцы, ирландцы, уэльсцы, и другие народы. Государственный язык — английский.
- У меня на доске закреплена ромашка, под каждым лепестком написан вопрос, для ответа на который вы должны будете прочитать следующий абзац. Кто хочет ответить на вопрос? Остальные самостоятельно читают абзац.
- А как вы думает, почему так назвали колокол?
- Весит он почти 14 тонн, в высоту он более двух метров , а в диаметре – около трех метров.Откуда взялось такое название колокола, никто до сих пор точно сказать не может. По одной версии, колокол был назван в честь сэра Бенджамина Холла, руководившего работами по отливке колоколов. По другой версии – в честь Бенджамина Каунта – популярного в те времена боксера в тяжелом весе – якобы колокол в честь своего кумира назвали рабочие, которые доставляли «Большого Бена» из литейных цехов Уайтчапела к зданию Парламента на телеге, запряженной 16 белыми лошадьми (слайд 11).
Физ. минутка.
На острове Джерси в проливе Ла — Манш находится знаменитый зоопарк (слайд 13) с редкими животными Африки, Австралии, Южной Америки. Он создан английским путешествеником и писателем Джералдом Даррелом. Ребята, кто из вас читал отрывок из его книги «Моя семья и другие звери»? Слушают учителя
Самый крупный остров в составе Британских островов — Великобритания. Он отделен от материка проливами. На этом острове расположена большая часть государства, которое носит имя острова — Великобритания (слайд 2).Столица Великобритании город — Лондон (слайд 3).. Это большой порт в устье реки Темзы
Ищут на карте город Лондон
Варианты детей
Да
Гимн, Герб, Флаг
Одна из главных достопримечательностей центра столицы — Букемгемский дворец, (слайд 6) окруженный громадным парком. Здесь живет королева со своей семьей
Дворец и сегодня охраняется гвардейцами в красных мундирах и черных шапках из медвежьего меха(слайд 8). Британцы очень бережно относятся к своему прошлому и традициям. В музее — крепости XI века — Тауэре - стражники в средневековой одежде до сих пор стерегут сокровища британских королей (слайд 9).
Власть в стране осуществляется королевой и парламентом. Красивое старинное здание парламента стоит на набреженой реки Темзы. Королевский вход в парламент украшает высокая башня с главными часами страны. У часов четыре циферблата (на каждой стороне башни)и колокол, который отбивает время. Он называется Биг — Бен.
Варианты детей
Одна из достопримечательностей Лондона — красные двухэтажные автобусы (слайд 12) Когда выходишь из такого автобуса, надо смотреть на дорогу не с лева на право, как у на, а наоборот, ведь в Великобритании левостороннее движение.
Обеспечили закрепление учащимися знаний и способов деятельности, Повысили уровень осмысления изученного материала.
4. Этап подведения итогов занятия
Регулятивные УУД
Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.
Личностные УУД проявляются в авторском стиле юного художника.
Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось;
адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь. чтобы проверить, хорошо ли вы усвоили эту тему выполним тест: (слайд 14 - 21)
1. Самый крупный город в составе Британских островов.
2.Столица Великобритании.
3.Главная достопримечательность центра столицы.
4. Как зовут королеву Великобритании?
5. Музей - крепость XI века
6. Как называется колокол, отбивающий время, находящийся в башне у входа в парламент?
7. Какое движение автомобилей в Великобритании?
8.Кто является создателем зоопарка с редкими животными из Африки, Австралии и Южной Америки?
- Сдаем листочки. Выполняют тест
Великобритания
Лондон
Букингемский дворец
Елизавета II
Тауэр
Биг - Бен
Левостороннее
Джералд Даррелл Подвели итоги урока, выяснили понимание темы.
5. Этап рефлексии
Коммуникативные УУД: умение рассуждать о рисунке
Инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества У вас на партах лежат смайлики.
Если вам понравился урок и у вас не возникло трудностей, то закрасьте смайлик желтым цветом.
Если у вас возникли трудности, то красным.
Если вам не понравился урок, то синим .На уроке мы с вами успешно потрудились. Всем спасибо! Урок окончен. Выполняют задание учителя Выявили эмоциональное состояние ученика на уроке