Развернутое планирование по обществознанию Проблема познаваемости мира

Проблема познаваемости мира.
Бытие как категория философии:
Задачи онтологии;
Задачи гносеологии;
Бытие в трудах философов.
Познаваемость мира как философская проблема:
Сторонники идеи познаваемости мира человеком;
Агностики;
Место и роль познающего субъекта.
Познание как философская проблема:
1. Стороны процесса познания:
А) субъект познания;
Б) объект познания.
2. Представления о пути и цели познания:
А) стороннее созерцание мира, достоверное, независимое описание объектов;
Б) познание через включение вещей в деятельность субъекта познания, результат зависит от субъекта и организации субъектом процесса познания.
IV. Уровни познания: чувственное (сенситивное), рациональное, интуиция.
V. Чувственное познание:
Формы чувственного познания:
Ощущение (передает свойства, качества предмета);
Восприятие (формирует целостный образ предмета/явления при непосредственном контакте с ним);
Представление (сохранение образа в памяти без непосредственного контакта с предметом).
Возможности чувственного познания.
VI. Рациональное познание:
Формы рационального познания:
- понятие (передает сущностные признаки предмета/явления);
- суждение (форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается на основе взаимосвязанных понятий);
- умозаключение (форма мысли, представляющая собой суждение, выведенное на основе других суждений).
Связь рационального и чувственного познания.
Заблуждение.
IX. Интуиция и ее свойства:
- Неожиданность,
- Непосредственность,
Неосознанность.












Default Paragraph Font Table Normal
No List