Организованная образовательная деятельность в средней группе ДОУ Транспорт
ООД на тему "Транспорт"
(социально-коммуникативная деятельность)
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством социально-коммуникативной деятельности в процессе игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
1. Создание условий для закрепления и уточнения представлений детей о транспортных средствах, повторения названий и назначения.
2. Обеспечение условий для классификации транпорта по видам: наземный, водный, воздушный.
3. Создание условий для активизации в речи детей обобщающих понятий "транспорт", "наземный", "воздушный", "водный".
Развивающие:
1. Обеспечивать условия для развития внимания, восприятия.
2. Создание условий для развития познавательной активности.
3. Создание условий для свободы выбора, умения рассуждать, объяснять.
Воспитательные:
1. Обеспечивать условия для воспитания отзывчивости, взаимопомощи.
Оборудование: мультимедиа, воздушые гелевые шары, картинка "Клоун", обручи, картинки с изображением стихий - вода, земля, воздух, подносы с предметными картинками по теме "Трнспорт", мп3плеер с аудиозаписями песен "Маленькая страна", "Мы едем, едем, едем", звуками транспорта, макет светофора, конструктор, стулья, руль, "Азбука безопасности": дорожные знаки, иллюстрация перекрестка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, чтение художественной литературы , дидактическая игра "Четвертый лишний", "Внимание, дорога!", лепка транспортных средств, отгадывание загадок о транспорте, сюжетно-ролевая игра "Автомастерская", "Перекресток"
Словарная работа: транспорт, наземный, водный, воздушный
Ход ООД:
Создание проблемной ситуации:
Звучит аудиозапись "Маленькая страна" , в зал влетают воздушные шары, к ним прикреплен "клоун", на экране появляется слайд№1)
- Здравствуйте, ребята! Чебурашка, мой друг, пригласил меня на свой день рождения. Я уже было собрался отправиться к нему на праздник, да забыл как можно быстрее добраться к нему в гости. Взял свои волшебные шары и полетел, но подул сильный ветер, и меня принесло в ваш детский сад.
- Выручите, ребята, подскажите мне, на чем еще можно летать? (самолет, вертолет, дельтаплан и др.)
- А давайте с вами поиграем. Игра называется "Правильно-неправильно". (слайд № 2) На экране будут появляться предметы, вы, если увидете картику, на которой изображено средство, которое летает, хлопните в ладоши над головой, если этот предмет не летает - закройте лицо ладонями.
- Ой, как здорово, а как одним словом назвать все названные вами средства передвижения? (транспорт)
- У меня для вас приготовлена еще одна головоломка. Но, чтобы нам ее разгадать, надо выполнить следующее: найдите себе пару, друга и встаньте возле каждого обруча, но не более пяти человек в каждой команде. Игра называется "Каждому транспорту свое место", из множества картинок в подносе вам надо выбрать только те, которые подходят к главной картинке, она расположена в середине круга, чья команда справится быстрее, те и победители! Вперед!
- Мне очень понравилось, как вы справились с заданием!
- Ребята, какие виды транспорта бывают? (наземный, водный, воздушный). Вот бы мне на них покататься. Но надо спешить к Чебурашке, наверное, гости уже заждались и хотят развлечений от веселого клоуна!(слайд №3)
- А сейчас я достану волшебный излучатель звуков, я его включу, и зазвучат разные звуки транспорта, вы все вместе бегите к тому обруч, где находится такое транпортное средство и делайте круг, а я посмотрю, какие вы ловкие, да смекалистые (последней звучит МАШИНА). Игра "Угадай по звуку"(слайд №4)
- Ребята, ура, я вспомнил, мне нужна именно машина! Ой, а как же ехать, посмотрите, на пути неизвестный мне предмет. Что это? (светофор).
- А для чего он нужен на дороге? (чтобы регулировать дорожное движение).
- Все впорядке, можно отправляться в путь? (нет, цвета на светофоре перепутаны).
- А как будет правильно? (ремонтируем светофор, повторяем правила дор. движения).
- А вы знаете стихи о светофоре, самом важном регулировщике на дороге? (Максим и Андрей читают)
Светофор стоит на страже нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир,
Он на улице широкой самой главный командир!
- Ребята, а для воздушного транспорта используют светофор? А для водного?
- Давайте все вместе потсроим машину и отправимся в гости к Чебурашке, он очень любит гостей и будет рад встретить такую большую и веселую компанию!
- Какая машина нам нужна? (большая, нас много, должно быть много посадочных мест для пассажиров)
- Как вы думаете, что нам понадобиться для строительства автомобиля? Что можно использовать? (стулья, конструктор, руль, флаг)
- Кто сидит у руля? (шофер)
- Какая замечательная машина у нас получилась!
- Ребята, но прежде чем ехать, надо подумать, что повезем в подарок Чебурашке, ведь у него сегодня день рождения.
- Давайте заглянем в волшебную коробочку, которую я прихватил с собой в путь (открываем, в коробочке задание: необходимо завершить поделку "Азбуку безопасности", на липучку или самоклейку закрепить дорожные знаки к иллюстрации).
- Вот и подарок готов, можно отправляться в путь!
-Давайте займем свои места. Все готовы? Чтобы было веселей ехать, споем песну! ("Мы едем, едем, едем") (слайд №5)