Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе Сундучок чудес


Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе на тему: «Сундучок чудес пирата»
Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
Задачи:
образовательные: познакомить с составом числа 8 из двух меньших, закрепить названия дней недели, навыки порядкового счета.
развивающие: упражнять в классификации блоков по нескольким признакам, закрепить представления о геометрических фигурах, пространственные отношения на листе бумаги, развитие памяти, внимания, мышления.
воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Интегрируемые образовательные области: здоровье, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.
Ход НОД
1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)
Вос-ль: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе - дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на камень с надписью:
Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке.
что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста.
«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь своему другу»;
«Налево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;
«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».
Вос-ль: Дети, какую из дорог выбираем? Почему?
(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды, помогать друг другу. Друг никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь).Вос-ль: Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях?
Назовите пожалуйста.
«Один за всех, все за одного»
«Один в поле не воин»
«Человек без друзей, что дерево без корней»
«Сам погибай, а друга выручай»
(Раздается звон колокольчика)
Вос-ль: Ребята, кто это звенит, пойду-ка я посмотрю, а вы закройте глазки и ждите меня. Кто-то оставил нам карту с заданиями, давайте посмотрим, куда она нас приведет и, что мы с вами там найдем. А вы любите загадки? А сказки?
А сюрпризы и путешествия?
Послушайте дети
За горами и лесами
Сундучок есть с чудесами
Сундучок да с чудесами
Давайте его отыщем
Вместе с вами!
Воспитатель: А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы делать добрые дела? А красиво и правильно говорить?
Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.
Я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику для языка:
1 упражнение: «Беззвучный колокольчик» (рот раскрыт, а язычок движется от одного уголка рта к другому)
2 упражнение: «Голосистый колокольчик» (губы растянуты в улыбке, произносится «Динь динь, динь, динь»)
3 упражнение: «Трубочка» (вытянули губы трубочкой и запели ду-ду-ду, ду-ду-ду)
4 упражнение: «Шарики» (превратите язычок в шарик и покатывайте его, то за одной щекой, то за другой, а затем по кругу) .Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь в путь.
Что за чудо островок!
На нем домик-теремок!
Раньше его здесь не было! ТС-с-с! Да в нем слышна музыка! Ну-ка подойдем тихонько поближе, прислушаемся и с помощью движений, покажем, что там происходит. На домике надпись «Школа».
(звучит музыка: колыбельная, марш, танцевальная; дети «спят», маршируют, танцуют)
Воспитатель: Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?
• Какая часть суток сейчас наступила?
• Какой сегодня день недели?
• Назовите второй день недели?
• Назовите выходные дни недели?
• Какое число следует за числом 6?
• Назовите соседей числа 3.
• Какое число стоит перед 9?
• Из каких двух меньших чисел состоит число 5?
Воспитатель: Молодцы какие! На все вопросы ответили. Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.
(Дети садятся за столы и звенит звонок) .Воспитатель: Прозвенел звонок веселый
Он позвал ребят всех в класс
Скажем дружно: «Здравствуй школа»
Все готовы на урок?
Дети: Да!
Питер ПЕН: Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь
Не могу решать задач!
Помогите мне, ребята
Все расставить по местам
Научусь решать задачи
Буду благодарен вам!
• Посмотрите сколько зайцев сидят под елкой? (4)
• Сколько зайцев к ним прибежало? (вос-ль ставит 3 зайца)
• Ребята, составьте пожалуйста, про них задачку. (дети составляют задачи)
• А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего зайцев было под ёлкой?
• Давайте обозначим решение цифрами и знаками?
Питер ПЕН: Умнички! Вот теперь и я научился решать задачи. А следующее задание называется «Что здесь лишнее? »
(На доске карточки с заданиями)
1. Зима, весна, день, лето, осень
2. 1, 2, 3, 4, круг, 5
3. +, -, 8, =,<
4. Круг, квадрат, - , трапеция, треугольник
5. Утро, ночь, <, день, вечер
Питер ПЕН: Реши «хитрую» задачу и покажи цифру-ответ
На столе стояло 4 стакана с вишней. Горело 7 свечей. 2 погасли.
Олег 1 стакан вишен съел. Остальные сгорели.
Сколько стаканов осталось на столе? Сколько свечей осталось?
Реши задачу, запиши решение.
Три зайчонка, пять ежат, Десять детей играли в хоккей
Ходят вместе в детский сад. Одного позвали домой,
Посчитать мы вас попросим, Смотрит он в окно, считает,
Сколько малышей в саду? Сколько их теперь играет?
Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо потрудились. А в подарок для Питера ПЕНА я предлагаю украсить салфеточки. Но украсим их геометрическими фигурами. Приготовьте квадраты. В центр поместим овал, над ним прямоугольник, справа от прямоугольника круг, слева от овала треугольник, под ним трапецию, В правом нижнем углу квадрат, слева от квадрата многоугольник, в левом верхнем углу полукруг.  А теперь давайте проверим, у всех получились такие салфетки? ( Воспитатель вывешивает образец)
Воспитатель: Какие вы умные ребята, и сколько добрых дел совершили! А сейчас нужно выполнить последнее задание. Если мы с ним справимся, то узнаем, где находится сундучок. Дети, вы готовы? Тогда успехов вам!
(Графический диктант по клеточкам «Цветок»)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (цветочек). Я, кажется, догадалась, где находится сундучок. А вы?
3. Заключительная часть. Предлагаю всем выйти из школы на полянку. Посмотрите какой необычный цветок! Как он называется? а где же сундучок и что в нем? золотые монетки, давайте на них нарисуем свой знак, который покажет наши успехи. Веселый смайлик – все получилось и понравилось, грустный смайлик – не все получилось, но понравилось, печальный смайлик – было не интересно и многое не получилось. дети садятся на свои места и рисуют на монетках.
Б. Загадушка: Ребятки, мы возьмем его в группу и посмотрим, что в нем. Договорились?
3. Рефлексия
Б. Загадушка: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветы и бабочки».
На полянке (на полу) растет 3 цветка.
• Красная роза (мне очень понравилось и все получилось)
• Голубой василек (было интересно, но кое-что не получалось)
• Ромашка (было не интересно, многое не получалось)
(Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места на цветке, который считают своим)
Б. Загадушка: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
А путешествию - конец!
Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись
И в свою группу вернись!
(Восп-ль раздает угощение из сундучка)
воспитатель переодевается в бабушку-загадушкуБ. Загадушка: Здравствуйте. Это мой колокольчик меня к вам за помощью привел.
А вы знаете, ребятки
Про мои задания-загадки?
Где отгадка, так конец?
Кто подскажет, молодец!
А вы любите загадки? А сказки?
А сюрпризы и путешествия?
Послушайте дети
За горами и лесами
Сундучок есть с чудесами
Сундучок да с чудесами
Давайте его отыщем
Вместе с вами!
Б. Загадушка: Ребята, нам пора дальше в путь 1.2.3 повернись и в лесу сказочном очутись! Вспомните правила поведения в лесу.
(Дети по очереди называют правила поведения в лесу присажив-ся)
Дети, посмотрите какое «Чудо дерево», а под ним конверт. Какие интересные задания прислало нам «Чудо-дерево»
(Дети по очереди читают задания и выполняют их)
1 задание: отгадайте загадки:
• Зимой и летом одним цветом (ель)
• Туловище белое, а руки зеленые (береза)
• На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)
Б. Загадушка: Как все это назвать одним словом? (деревья)
2 задание: «Какой буквы не хватает? »
Б. Загадушка: Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась
(л) иса (в) олк (м) едведь (к) рот (з) аяц (ё) жик (м) ышь (в) ерблюдКакое животное не живет в моем лесу? Откуда прибыл этот гость?
3 задание: Расскажите, кто где живет или как называются жилища зверей: (лисья нора волчье логово, медвежья берлога, мышиная нора) .Б. Загадушка: Молодцы со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперёд
Замечательный народ!
По тропинке побежим
По тропинке побежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Б. Загадушка: Ребята, а это что за дом такой?
(Дети читают «Лесная школа»)
Б. Загадушка: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в лесной школе, но я думаю, что вы уже представляете что вас ждет в настоящей школе. Можете рассказать? А в этом нам помогут опорные слова. Предлагаю их прочитать и составить с ними предложения. (школа. учитель, ученик, звонок, парта, оценка) .(Дети составляют предложения:Скоро мы будем учиться в школе.
В школе работает учитель.
Мы будем хорошими учениками.
Дети в школе сидят за партой.
Мы будем получать только хорошие оценки.) (Ромашка, Попробуйте из этого слова составить другие слова. (дети составляют слова и замечают сундучок)