Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Тема: Снеговик (рисование зубной пастой) в младшей группе 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Ласточка» г.Ипатово
Ипатовского района Ставропольского края
Открытое занятие
«Снеговик»
Провела:
Снадная Т.П.
воспитатель
 младшей группы
2016 уч.год
Цель: Учить детей рисовать снеговика нетрадиционным способом - зубной пастой. 
          Упражнять в умении передавать в рисунке предмет, состоящий из 3 частей; дополнять образы разными элементами.
Закреплять навыки изображения кругов разных размеров; умение рисовать отдельные детали с помощью ватной палочки (глаза, рот).
         Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу, чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду.
Материал: синий картон; зубная паста; ватные палочки; гуашь красная и черная; элементы декора из самоклеящейся бумаги; образец, нарисованный заранее воспитателем; влажные салфетки; картинка «Снеговик».
Формы и методы: 
Введение в занятие:  включить музыку, 
Сообщение темы: я хочу с вами поиграть, повторяйте за мной!
Раз – рука, два – рука                (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика                  (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,              (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.            (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,  (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.                         (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.                  (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –             (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,                  (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.               (улыбаются)
Подходим к мольберту, на котором висит картина снеговика. Рассматриваем.
Воспитатель:  Какое туловище у снеговика? Дети: Круглое, большое  поменьше.Воспитатель: Какая у снеговика голова? Дети: Круглая, маленькая.Воспитатель: Какого он цвета?Дети: Белого.
Воспитатель: Снеговик состоит из 3-х частей
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, используя необычный материал. Кто догадался, чем мы будем рисовать? Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать. Вместо кисточки мы будем пользоваться зубной пастой и пальчиками. 
Посадить детей за столы, проверяем осанку.
Показываю детям, как рисовать снеговика. Провожу внизу прямую линию слева направо «Дорожки на нашем участке стали белыми. А теперь можно нарисовать снеговика. Рисую круг, слева направо не отрывая тюбик от рисунка, большой круг (туловище), затем круг поменьше (туловище), затем - маленький (голова). Поднимите руку вверх и покажите как вы будите рисовать круг (показ в воздухе). Внутри каждого круга ставлю точку, и рисую зубной пастой круг поменьше. Закрываю тюбик крышкой, и откладываю его в сторону. Затем пальцами начинаю «размазывать» пасту внутри контура. Когда заканчиваю рисовать, вытираю пальчики влажной салфеткой.
Воспитатель:  Давайте согреем наши ручки. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (упражнение на дыхание). А теперь каждый пальчик разотрем, рисовать сейчас начнём.
3.Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя. Воспитатель хвалит и подбадривает детей.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Рисунки зубной пастой готовы, им надо подсохнуть. Давайте немного подвигаемся, а затем будем украшать наши рисунки цветными красками и бумагой.
Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз.                        Дети хлопают себя ладонями по плечам иЧтобы носик не замерз,                     топают ногами/Надо ножками потопатьИ ладошками похлопать.С неба падают снежинки,                Дети поднимают руки над головой и делают Как на сказочной картинке.            хватательные движения, словно ловят снежинки.Будем их ловить рукамиИ покажем дома маме.А вокруг лежат сугробы,                 Потягивания  руки в стороны.Снегом замело дороги.Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.Поднимаем выше ноги.Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Наши рисунки подсохли. Давайте сядем на свои места и продолжим рисовать. Можно взять ватную палочку, обмакнуть её в чёрную краску и нарисовать глазки, затем взять вторую палочку, обмакнуть её в красную гуашь и нарисовать ротик. Тем временем, проходя мимо детей, приклеиваю снеговикам нос-морковку, и ведро на голову.
Итог: 
Воспитатель: Предлагаю положить рисунки на один стол и обсудить работы - свои и товарищей. Чья работа вам нравится? 
Молодцы, ребята! Очень красивые  у всех получились снеговики. Я, думаю, наш гость снеговичок доволен. 
Смотрите, какой интересный мешочек нам принес, давайте узнаем, что в нем.
Воспитатель достает конфеты и раздает детям.
15