Организованная деятельность по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, в рамках методической недели на тему: «Использование современных образовательных технологий в ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13 «Рябинка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
«Здоровью скажем да, если рядом вода!» организованная деятельность по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, в рамках методической недели на тему: «Использование современных образовательных технологий в ДОУ»
Составили:
Шарипова Гульназ Изгаровна -
воспитатель первой категории
Ганиева Альфия Каусаровна - СЗД
2016-2017 учебный год
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды, посредством формирования навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу.
Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических процедур, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.Обучающие: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания о свойствах воды.
Основная образовательная область: формирование ценностной культуры мира.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Методы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые.
Приемы: проблемные вопросы, художественное слово, дидактические игры, беседа, поощрение.
Предварительная работа: чтение и разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка…»; чтение сказки «Мойдодыр» К.Чуковского; отгадывание загадок о предметах личной гигиены; беседа на тему: «Личная гигиена».
Словарная работа:
Обогащение словаря: закаливание, прозрачная вода, мутная вода, микробы.
Активизация словаря: вода может шуметь, журчать; вода льётся, течет, струится; чистая, грязная;.Оборудование: «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены; синий гуашь, ватные палочки; тазики с теплой и холодной водой; голубые ленточки для игры «Ручейки».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости поздоровайтесь с гостями.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Основная часть:
А сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие на поезде.
(Звучит песенка поезда, дети двигаются под музыку по кругу.)
Воспитатель: Ребята мы с вами приехали в страну « Зарядкино».
(Звучит задорная песня, под которую делаем зарядку.)
2537460-63500
Воспитатель: Молодцы ребята,
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята , а теперь отправимся в страну «Загадкино».Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, ) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Пластмассовая спинка,
Гладко и душисто, Жесткая щетинка,
Моет очень чисто. С зубной пастой дружит,
(Мыло) нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь, Мы ей пользуемся часто
После ванной паренька. Хоть она, как волк, зубаста.
Все намокло, все измялось – Ей не хочется кусаться,
Нет сухого уголка. Ей бы зубки почесать.
(Полотенце) (Расческа)
Воспитатель: Ой, какие молодцы ребятки, садитесь в свои вагончики и поедем в страну « Рисовалкино».
Ребятки посмотрите, к нам в гости пришла еще одна гостья, и почему то она грустная. Кукла Маша говорит, что у нее в кране закончилось вода и она не может умыться. А вы хотите ей помощь.
Дети: Да поможем.
3810-190500
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом ватными палочками. Мы возьмем наши ватные палочки в ручки и
аккуратно кончиком только возьмем краску и сверху вниз рисуем капельки. Вот наша Маша обрадуется. Почему она обрадуется? Для чего нужно умываться?
Молодцы, ребятки постарались. Маша говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: А теперь поедим в страну «Интересных открытий», поехали!
Воспитатель: Ребята, а для чего человеку нужна вода?
Дети: Чтобы умыться, постирать свою одежду, помыть посуду, пол.
Воспитатель: Молодцы, а еще вода нужна чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Воспитатель: Вода какая?
381063500
Дети: Чистая, прозрачная, холодная.
Опыты с водой.
1. На столе стоят стаканы с водой, посмотрите на них внимательно, что вы видите? (один стакан с грязной водой, а другой с чистой водой)
-Какую можно пить воду? (чистую, прозрачную воду)
- Какую нельзя пить воду? (грязную, мутную)
- Почему нельзя (в ней микробы)
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их, микробов очень, много,
Невозможно сосчитать.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
2. Рассмотреть воду на текучесть.
-Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода (Льется, течет, струиться, переливается).
3. Вода может шуметь, журчать.(Звучит запись шума воды).
-Какую песенку поет вода?(С-с-с).
-Как шумит вода в быстром ручейке, и если открыть кран посильнее? (Ш-ш-ш).
Когда журчит, бурлит водичка!
4. А еще вода может иметь разную температуру.
Закройте глазки и попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
-Что вы почувствовали?(Вода холодная и теплая).
-В какой воде приятнее мыться? (В теплой).
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть.
Воспитатель: - Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моемВоспитатель: А теперь отправляемся в страну «Игральдию» Всех зову я вас к воде. Есть она у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки) Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку»
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, качая рукой с ленточкой.
Воспитатель: Какую большую речку собрали! Теперь воды в нашем деском саду много
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Заключительная часть:
Воспитатель : Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Предлагаю вам всегда дружить с водой и дарю вам всем бумажные капельки воды!
Доброго вам всем здоровья!