Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Ягоды малины для Мишки»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшей группе
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему «Ягоды малины для Мишки»

Автор : Евсюкова Л. Г.

Задачи:
Познавательная:
Закрепить знание названий диких животных, их место обитания.
Закрепить знание о весенних приметах.
Развивающая:
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Развивать память, мышление, внимание, способствовать развитию связной речи, умение ориентироваться в пространстве.
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей скатывать шарик диаметром 1см, отщипывать маленькие кусочки пластилина от другого куска и скатывать из них шарики диаметром 2 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, большому шарику, из зелёного пластилина отщипывать маленькие кусочки, раскатывать их прямыми движениями пальцев и сплющивать их, делая листочки, прикреплять их к верхушке ягодки, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, интерес к обитателям леса, любовь к труду.

Предварительная работа:
Чтение рассказов про животных, заучивание стихотворения Тесленко «Спит медведь в своей берлоге, С. Я Маршак «Весна» , просмотр картинок с изображением животных, настольные игры с дикими животными.

Оборудование: доски для лепки по количеству детей; пластилин красного и зелёного цветов, игрушка зайца и медведя

Приемы лепки.
Отщипывание, скатывание, раскатывание прямыми движениями пальцев, сплющивание надавливание.
Ход.
Д/и «Доскажи словечко».
Цель: упражнять детей в произношении последних слов строки знакомого стихотворения С.Я. Маршака «Весна», выразительно и громко, проговаривая каждое слово, закрепить приметы весны.
Ход.
Тает (снег),
Бегут (ручьи),
На дорогах (лужи).
Скоро выйдут (муравьи),
После зимней (стужи).
Пробирается (медведь)
Сквозь лесной (валежник).
Стали птицы песни( петь).
И расцвёл (подснежник).

Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?
Какие изменения в природе происходят с наступлением весны?
(Стук в дверь, почтальон приносит письмо)
Письмо.Дорогие ребята!
Нужна ваша помощь, нужно срочно разбудить в лесу медведя, ведь уже пришла весна, а он спит. Зайка.

Воспитатель. Как вы думаете мы сможем это сделать? А где спит медведь? (ответы детей)
Тогда давайте собираться в путь.
Надевайте свои шубы, тёплые шапки. Да варежки с шапками не забудьте. Что такое?
Вы не согласны? Почему? (ответы детей)
Воспитатель. Да, вы правы уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна тёплая одежда. А какую одежду оденем мы для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей).
Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
Дети идут по тропинке в лес друг за другом, наклоняются под ветками, проходят по мостику, перепрыгивают с камушка на камушек на полянке встречают под кустиком Зайку.
Воспитатель. Здравствуй, Зайка. (Зайка здоровается с детьми).Мы получили твоё письмо и поспешили в лес, чтобы разбудить медведя.
Зайка, а ты нам подскажи, пожалуйста, где берлога медведя?
Зайка. Пойдёте по тропинке прямо, справа будет высокая сосна, а под ней берлога медведя.
(Дети благодарят Зайку)
Воспитатель. Нам ребята нужно поспешить, разбудить медведя.
(Дети находят берлогу медведя)

Музыкальная игра «Мишку мы будили»
Цель:Вызвать у детей желание принимать активное участие в музыкальных видах деятельности.Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать выдержку.
Развивать внимание, учить реагировать на смену характера музыки и менять движения.
(дети поют песенку, имитируют игру на барабане, на дудочке).
Мишка просыпается выходит с берлоги

Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги.
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
Ох, ребята , как хочется малины, вы её в лесу не встречали?
Воспитатель. Мишка, малина ещё не поспела, но ты не расстраивайся.
Ребята, поможем Мишке, налепим ему ягод?
Тогда нам нужно поспешить в детский сад. Мишка мы приглашаем тебя в гости к нам в детский сад.
(дети возвращаются по тому же пути в детский сад, садятся на стульчики за столы)
Ребята, у вас у каждого есть на дощечке пластилин. Какого он цвета? Сколько кусочков красного, сколько кусочков зелёного?
Из этого пластилина я слепила вот такую ягоду. Какая по форме ягода? (Круглая)
А она гладкая или есть маленькие бугорки?
Какого цвета ягода? Какого цвета листочки?
(Выполнение работ детьми)
Воспитатель. Вы ребята молодцы.
Вот сколько красных спелых ягод малины вы слепили, давайте соберём их в кузовок и угостим Мишку.
(Мишка благодарит детей и говорит, что ему пора в лес. Дети прощаются с Мишкой)





15