Конспект НОД образовательной области Художественно- эстетическое развитие модуля Музыка
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п.г.т Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ
Конспект
образовательной области «Музыка» тематического модуля «Художественно-эстетическое воспитание»
с использованием здоровьесберегающих и ИКТ
Тема: «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
для детей подготовительной группы.
Разработал:
музыкальный руководитель высшей квалификационной
категории Зарипова Р.А
2015 г
Образовательная область: музыка.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.
Цель: развитие музыкальности, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья на основе индивидуализации образовательного процесса.
Задачи:
обучающие:- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие:- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Планируемый результат:
- сотрудничество и партнерские отношения
- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?
1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения):
МР: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
улыбнись!
Сейчас называем свои имена и прохлопываем ритм
2. «Звонкие ладошки» (на развитие чувства ритма )Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь…
3.Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Голосочек проснулся и мы споем интересную распевочку, зарядку для голоса
которая называется
4. «Стрекоза и рыбка» Вот мы подготовили свои голосочки к пению.
Ребята, какая погода у нас сегодня??, (пасмурно, уныло, нет солнышка) Да ребята, погода сегодня хмурится, а чтобы нам было не так грустно, мы с вами продолжим разучивание песни «Солнышко» Посмотрите на экран и может тогда у вас еще больше поднимется настроение (показ видео про солнышко)
5. Разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотаблицы
Ребята, а вам понравилось, как мы спели эту песню «Солнышко»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) а сейчас мы поиграем в игру
Сейчас садимся в кружок, и поедем с этими инструментами в зимний лес
«Золотые листики» - повторение (индивидуализация)
6. «Едем, едем на лошадке»
Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)
Хотите еще потанцевать все вместе ? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец
7. «Ручки-ручки» Танец
Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. А у меня для вас что-то есть, как вы думаете, что в этой коробочке? (конфеты)