ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «Пришла весна, прилетели птицы»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
Кустовое методическое объединение
по теме: «Формирование экологической культуры
детей среднего дошкольного возраста»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
«Пришла весна, прилетели птицы»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ №56
1 кв. категории
Кильдюшова Ирина Владимировна
Руководитель КМО
Чайникова Н.Н.
____________
РТ, Альметьевск, 2015 год
Образовательная область «Познание».
Цель: закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живому, заботливое отношение к птицам.
2.Развивающие:активизация словаря, диалогической речи, творческого воображения, мышления, умение собирать целостную картину из частей; дать сведения о звуковых сигналах птиц; экологическую культуру поведения в лесу.
3. Образовательные: закрепление знания признаков ранней весны; закрепление знаний о перелетных птиц.
Демонстрационный материал:
Деревья, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник, кормушка; ИКТ; клей, салфетки, квадраты цветной бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Словарная работа: теплая, радостная, ласковая, нежная, зимующие и перелетные птицы, кормушка, скворечник, радостное, веселое, доброе.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, изготовление и развешивание кормушек, кормление птиц, чтение стихов и рассказов о птицах.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздароваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: В природе наступило весеннее время года. Скажите, какими нежными словами можно назвать весну.
Дети: Тёплая, радостная, ласковая, нежная… (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной в природе?
Дети:Тает снег, появляются проталины, на деревьях появляются листочки, пробивается травка, появляются первые цветы.
Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.
Воспитатель: А сейчас я проверю, какие вы внимательные и каких птиц вы знаете. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, хлопайте в ладоши и топайте ногами.
«Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы - голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
Ребята, а где можно встретить птиц? Где они живут и обитают?
Дети: В лесу, в парках, в городах.
Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами будем идти по узенькой дорожке, перешагивать через преятствия, встречающееся на нашем пути.
(Дети шагают по «мостику», перешагивают через препятствия на пути)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. (Обращает внимание на оформление в виде леса. Слышится плач)
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это там.
(Под шумные голоса птиц выходит Лесовичок. В руках держит скворечник и кормушку)
Воспитатель: Что у случилось? Что за шум? Почему так громко шумят птицы?
Лесовичок:(плача) Здравствуйте, ребята!
Дети с воспитателем: Здравствуй, Лесовичок. Почему тебе так грустно?
Лесовичок: Все запуталось в лесу, ничего я не пойму. Где зима, где весна.Помогите мне разобраться.
Воспитатель: Конечно мы тебе поможем Лесовичок.
Лесовичок: Проходите на мою чудесную полянку.
Воспитатель: Посмотрите какая полянка. Давайте присядем на пенечки, отдохнем и оглядимся.
(Дети садятся на пенечки)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что необычного вы здесь видите?
Дети: В этом лесу стоят деревья и с листьями, и в снегу. (в лесу стоит одно дерево в снегу, другое с листочками)
Воспитатель: Посмотрите, а на этом дереве собрались все птицы леса.
Лесовичок: Да. Они у меня все перепутались. Я не знаю, что с ними делать.
Воспитатель: Не переживай лесовичок, мы тебе поможем. Поможем ребята.
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, какие бывают птицы.
Дети: Перелетные и зимующие.
Воспитатель: На каком дереве мы можем поселить зимующих птиц, как вы думаете, ребята?
Дети: На «зимнем» .
Воспитатель: А перелетных?
Дети: На «весеннем», который с листочками.
Лесовичок: А я помогу вам ребята. На зимнее дерево я повешу кормушку. Вы же кормили зимой птиц на улице?
Дети: Да.
Лесовичок: Чем вы их кормили зимой?
Дети: Семечками, зернышками…
Лесовичок: Молодцы! А на весеннее дерево я повешу вот такой домик. (показывает скворечник) Как он называется?
Дети: Скворечник.
Лесовичок: Молодцы!
Воспитатель: Для того чтобы правильно выбрать птиц нам помогут загадки на волшебном экране. Посмотрите, пожалуйста.
Игра «Посмотри, угадай, назови»
(Показ мультимедиа: по картинкам и звукам голосов птиц дети называют птицу, находят её на дереве, определяют куда относится: в группу зимующих или перелетных. Зимующих птиц дети переносят к дереву на котором висит кормушка, а перелетных к дереву на котором висит скворечник.)
Лесовичок: Спасибо, ребята. Помогли мне.А вы знаете, что птицы друзья мои, они такие беззащитные, любой может обидеть их.
Воспитатель: Нет, Лесовичок. Наши ребята не такие, они знают, как нужно вести себя в лесу. Сейчас они тебе об этом расскажут. Поиграем ребята в игру «Расскажи»
(На столе лежат перевернутые карточки с правилами поведения в лесу. Ребенок подходит, выбирает карточку и рассказывает правило).
Лесовичок: Какие же вы молодцы! И правила поведения в лесу вы знаете.
Воспитатель: Лесовичок, давай вместе с нами поиграешь в игру «Стая птиц»(Физкультминутка)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(Дети машут руками интенсивнее.)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперёд, руки
разводятся в стороны.)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед
и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
(Дети садятся)
Лесовичок: Хорошо ребята, понравилось мне свами играть. Только я переживаю, птиц в моём лесу много, а скворечник всего один.
Воспитатель:Не переживай Лесовичок, мы тебе поможем. Ребята, я предлагаю вам помочь Лесовичку и птицам леса, смастерить для них еще скворечники. Поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста за столы. (Дети подходят к столам)
Перед вами лежит шаблон и детали. Нужно приклеить их на шаблон, так, чтобы получился скворечник. Приступаем к работе и проявляем всю свою фантазию и любовь к птицам.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы хорошо поработали, а сейчас мы с вами подарим их птицам. (Развешивают скворечники на деревьях). А чтобы птицы быстрее прилетели к нашим скворечникам, давайте позовем их нашим весенним хороводом.
(Хоровод)
Лесовичок: Спасибо, ребята, помогли вы мне и у меня для вас есть подарок – мои младшие братья, жиели этого леса, передали вам гостинца, вот эту замечательную корзинку с вкусными грибочками и орешками.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! Ребята, а нам пора в детский сад, давайте попрощаемся с лесовичком и той же тропинкой вернемся домой.
(Воспитатель с детьми уходят в группу)