Эссе Моё педагогическое кредо — использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе
Моё педагогическое кредо «Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе»
Учитель математики ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ» Тарасова Ирина Александровна
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаёт, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. И каждый учитель решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребёнка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок.
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся, на мой взгляд, игровые технологии.
Я считаю, что игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов.
Игра для детей – это способ познания мира и своего места в нём, и потому она необходима для развития личности. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной активностью.
Сюжетно-ролевые игры воздействуют в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка, потому во многих случаях они являются наиболее эффективным средством повышения речевой мотивации, развития коммуникативных возможностей учащихся, отработки необходимых умений и навыков.
Хотелось бы добавить, что привлечение учащихся к игре позволяет достичь эффекта раскрепощения, умения принимать решения, общаться.
15