Урок математики по теме: Арифметические действия над числами (3 класс)
Открытый урок.
Разработка бинарного урока по математике в 3 классе (урок закрепления знаний).
Тема урока: Арифметические действия над числами.
Форма урока: бинарный урок-практикум.
Технология: личностно-ориентированная, проблемно-исследовательская
Цель: Создать условия для формирования вычислительных умений и навыков, формирование у учащихся убеждения в связности предметов, в целостности мира. Формирование компетентности в области геометрии и технологии, формирование информационной культуры, развитие познавательной активности и самостоятельности, творческих способностей , формирование коммуникативной компетентности.
Объект технологии: поэтапное изготовление зоопарка: 1) лепка из пластилина птиц и зверей, 2) изготовление вольера в зоопарке, 3) лепка кормушки и корма для зверей и птиц, 4) изготовление ограждения для зоопарка.
Задачи:
Образовательные:
закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения и деления, внетабличные приёмы вычислений;
закрепить изученные темы: алгоритм деления и умножения двузначного на однозначное число и способ проверки, «Нахождение периметра прямоугольника», «Величины»;
знакомство с различными видами декоративно-прикладного творчества;
Развивающие:
развивать навык устного счета;
развивать внимание, логическое мышление, память;
развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
развивать познавательный интерес;
развитие самостоятельности и творческих способностей в процессе принятия решений и выполнения практических задач;
Воспитывающие:
воспитывать интерес к математике и технологии;
желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;
воспитание интереса к познанию окружающего мира, самостоятельности, ответственности за выполненную работу;
воспитание эстетического вкуса.
Материалы к уроку: для учителя –учебникматематики Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких и др., для учащихся – учебникматематики Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких и др., тетрадь, ручка, линейка, карандаш, пластилин, стек, рабочая доска, картон, ножницы, коктейльные трубочки, зубочистки, пенопласт.
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование
Форма урока: бинарный урок.
Формы работы: фронтальная, коллективная, групповая.
ПЛАН УРОКА
(продолжительность урока – 45 мин)
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Время
1 Организационный момент Проверяет готовность учащихся к уроку, формулирует цели урока Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Познавательные УУД
Развиваем умения:
-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
– переходить от условно-схематических моделей к тексту. 4 мин
2 Актуализация знаний Проводит устный счет– задания Выполняют задания, предложенные учителем 5 мин
3 Повторениеи систематизация изученных умений Организует групповую, коллективную работу учащихся в заданиях
Участвуют в играх и конкурсах, выполняют самостоятельные задания 34 мин
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
– самостоятельно формулировать цели урока послепредварительного обсуждения;
– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
– составлять план решения отдельной учебной задачисовместно с классом;
– работая по плану, сверятьсвои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 4 Итог урока, рефлексия Подводит итог урока, выставляет оценки в дневники учащихся Оценивают свою работу Личностные результаты:
– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
– в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,делать выбор, как себя вести 2 мин
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменитьсвою точку зрения;
– читать про себя тексты учебников и при этом: ставитьвопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;отделять новое от известного;выделять главное; составлять план;
– договариваться с людьми
Ход урока
№ этапа Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Слайд
1 Организационный момент - Ребята, прочитайте девиз нашего урока
- Как вы думаете, какие слова в этом изречении главные?
-А можно ли заставить кого-то учиться?
- Я уверена, что у вас сегодня всё получится. Желаю успеха! Читают:
Отвечают
Слайд
2 Постановка
темы и цели урока -Что нам поможет выполнить это задание?
- Какие действия над числами вы знаете?
- Как называются все эти действия?
- Арифметические действия над числами – это тема нашего урока.
- Посмотрите на слайд. Что вы видите?
- Сегодня все арифметические действия мы с вами повторим. Отвечают: знаки действия
Отвечают: сложение, вычитание, умножение, деление
Отвечают: арифметические действия
Слайд
3 Повторение и систематизация изученных умений - Выполните действия, расположите ответы в порядке убывания, и вы узнаете название места, где могут проживать все вместе: и рыбы, и птицы, и звери.
Выполняют задание в презентации (алгоритм)
Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий, при любом наборе исходных данных.
Получают слово: ЗООПАРК
Слайд
- Ребята, на уроке технологии мы изучили
строение тела птиц и зверей, слепили их из пластилина.
- Какие группы обитателей зоопарка мы лепили?
Отвечают: птицы, травоядные, хищники.
Слайд
_ Ребята, а где живут птицы и звери в зоопарке?
Отвечают: в вольерах.
Выполняют работу по изготовлению вольера из пенопласта и зубочисток, располагают в вольерах птиц и зверей (индивидуальная работа).
Слайд
3 Повторение и систематизация изученных умений 1) Нам нужно с вами найти площадь своих вольеров, сравнить их
2) Как найти площадь?
S=axb
3) Что нужно знать, можем ли мы узнать сразу площадь вольеров?
4) Как сравнить площади? Отвечают:
Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину.
Нужно измерить длину и ширину
Записывают решение в тетрадь и на доске
Измеряют, находят площадь вольеров
Слайд
- Ребята, чем кормят птиц и зверей в зоопарке?
Отвечают: зерном, овощами, мясом и тд.
Слайд
- Ребята, в чем кормят обитателей зоопарка? Отвечают: в кормушках, мисках.
Выполняют работу: лепят из пластилина кормушку или миску с кормом (работа в парах).
Слайд
Физкультминутка «Капля упала»
Слайд (ребус задача)
Ребята, на странице 58 прочитайте задачи № 5
Прочитать задачу, что известно в 1 задаче? Как записать решение выражением?
Какой закон применили, чтобы раскрыть скобки?
Читают условие
(а+с)*х (кг)
а*х+с*х (кг)
Это распределительное свойство умножения
Запишите решение в тетрадь
Слайд
- Ребята, у зоопарка есть определенная территория, как вы думаете, как её определить и какая она? Отвечают: огороженная.
Слайд
- Ребята, а что такое ограждение? Отвечают: забор и тд.
Выполнение работы по изготовлению элементов ограждения из трубочек (индивидуальная работа), закрепляя их на основе (коллективная работа)
Слайд
Чтобы в нашем зоопарке было уютно и красиво, предлагаю засеять травой территорию наших вольеров.
Для того чтобы засеять газон, нужны семена. Известно, что на 1 квадратный дециметр нужен 1 пакетик семян. Зная площади наших вольеров, можем найти, сколько семян уйдет для облагораживания территории? Нужно перевести площадь в квадратные дециметры
1 дм2=100 см2
Слайд
4 Итог урока, рефлексия Отдых под звуки (релакс)
Включаются голоса животных и птиц, слушаем и стараемся понять кто это?
Приглашаем в Зоопарк
Вспоминаем правила поведения в Зоопарке Раздают приглашения и провожают гостей в зоопарк.
Слайд
Молодцы, у нас получился самый настоящий зоопарк Самоанализ урока
Класс:3 Тема урока Арифметические действия над числами
Тип урока и его структура: урок закрепления изученного
В классе 28 человек, «сильных» - 12 человек, «очень слабых» - 3. На уроках математики не все работают активно, но успеваем на уроке решить много заданий.
В ходе урока были сформированы такие УУД:
Познавательные УУД
Развиваем умения:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
делать выводы на основе обобщения умозаключений.
преобразовывать информацию из одной формы в другую:
представлять информацию в виде выражений.
переходить от условно-схематических моделей к тексту.
ставить перед собой задачу и выполнять её в практической работе по технологии.
развиваем творческие способности в процессе принятия решений и выполнения практических задач;
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
самостоятельно формулировать цели урока послепредварительного обсуждения;
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
развиваем самостоятельность в решении практических заданий по технологии.
Личностные результаты:
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменитьсвою точку зрения;
читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;отделять новое от известного;выделять главное; составлять план;
договариваться с людьми.
Дети сами назвали тему урока, поставили перед собой цель, которую должны достичь в течение урока.
Считаю, что главный этап – повторение изученного материала был проведён в форме математической игры. Здесь сочетались такие методы, как игра, групповая и коллективная работа, самостоятельная работа.
Время на основные этапы урока было распределено рационально. Логичными были и связки между этапами урока, они были проведены с помощью картинок на слайде презентации.
На уроке были использованы презентация PowerPoint и работы детей, выполненные заранее.
Урок цели достиг. Детям понравились различные виды работы. Бинарная форма урока очень актуальна в настоящее время.