Проектирование урока во 2 классе на основе современных образовательных технологий


Проектирование урока во 2 классе на основе современных образовательных технологий по теме: «Какие бывают растения?».
Тема урока: открытие нового знания по теме: «Какие бывают растения?»
Цель урока: формировать знания об основных группах растений, о важности растений для всего живого на Земле.
Задачи урока:
1) учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе,
2) Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.
3) воспитывать бережное отношение к природе; создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
ЗАДАЧИ УРОКА, ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Личностные: создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира.
Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.
Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.
Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
МЕСТО ЗАНЯТИЯ в изучаемом разделе: ПРИРОДА(21час)
1. Неживая и живая природа
2. Явления природы
3. Как измеряют температуру?
4. Что такое погода?
5. Урок-экскурсия «В гости к осени»
6. В гости к осени
7. Звёздное небо
8. Заглянем в кладовые земли
9. Про воздух
10. И про воду
11. Какие бывают растения?
12. Какие бывают животные?
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
делить растения на группы по отличительным признакам;
 узнают значение растений для окружающей среды и поймут необходимость бережного отношения к природе;
научатся анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект – растение;
смогут использовать полученные знания в практической деятельности.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (дерево, куст, трава) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
Основной структурный элемент: постановка проблемы (деление растений на группы) и поиск путей её решения.
Дополнительные структурные элементы: выдвижение гипотез, их проверка (сравнивание с эталоном), анализ выдвинутых доказательств, наблюдение.
Методы контроля:
1. Самоконтроль.
2. Взаимоконтроль.
3. Контроль учителя.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
1.Деревья.
2.Кустарники.
3.Травянистые растения.
4.Разнообразие растений.
ОБОРУДОВАНИЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ :Рабочее место учителя (ноутбук, проектор, экран).
 Электронная презентация «Какие бывают растения?».
 Наглядно–демонстрационный материал (стенд с картинками растений).
 Дидактические материалы к уроку: карточки-задания, план работы с заданием для групповой работы.
 Ватман, фломастеры для создания опорный схемы.

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Включение в деловой ритм и игровую деятельность.
эмоциональный настрой
(музыкотерапия «Звуки леса»);
 проверка готовности к уроку;
концентрация внимания;
настрой на успешную работу
ДЕВИЗ УРОКА «Не говори, чему
учился, а говори, что узнал».
Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?Подготовка к работе.
Прослушивают звуки леса и воды.
Проговаривают девиз урока, дают толкование поговорке.Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание; коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действииТест по теме: «Вода»
Проверка домашнего задания – тестирование (вопросы теста позволяют сделать переход от изученной темы к новой).
Инструкция:
необходимы для работы 3 карандаша (зеленый, желтый, красный)отвечая на вопросы, закрашивайте круг тем цветом, на котором написан правильный ответ.
-К какой природе относится вода?
-На слайде прочитайте и назовите предметы, которые относятся к живой природе.
-Как можно назвать одним словом?
Какие бывают растения?
-Посмотрите, какое количество растений на планете.
-Как же разобраться в них? Какие вопросы мы должны задать?
- По каким критериям группируются растения?индивидуально решают тест;
фронтально проводят проверку;
 осуществляют взаимопроверку;
выделяют объекты живой природы;
Растения
Растения, которые растут в лесу, на полянах, в садах, в полях и т.д.
«По каким признакам можно определить группу растений?Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной целиРегулятивные:понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале
3.Постановка учебной задачи-Можете ли вы распределить растения на группы, опираясь на уже имеющиеся знания?
“Почему возникли затруднения?”,
“Чего мы ещё не знаем?”
Предлагают пути разрешения проблемы.
выдвигают гипотезы, записывая их на «листе предположений»;
озвучивают степень затруднения, чего они не знают;
формулируют тему урока;
Узнать:
•Классификация групп растений
•Отличительные особенности
•Название растений разных групп
Коммуникативные:
высказывают свои предположения, выражают свои мысли.
Регулятивные:
совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.
4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Классификация растений
1.По отношению к человеку растения делятся на……
2.По жизненным формам (детям можно сказать – по внешнему виду) все растения делят на ….
Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж.
-Сформируйте группы.
-Назначьте капитана группы.
Изучают материал, выданный учителем;
На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группеНа этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.
Личностные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
Регулятивные:
осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте;
Познавательные:
формулировать собственное мнение и позицию;
Коммуникативные:
умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).
5.Первичное закрепление полученных знаний.Цель: проговаривание нового знания,
(запись в виде опорного сигнала)
- Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал.
(нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленное каждой группой)
(Приложение)Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили.
Делают выводы.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в группах.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы, делать выводы.
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Направлена на снятие или предупреждение физической и эмоциональной усталости.
1минИнтерактивная физминуткаРелаксация(видеоролик)Выполняют упражнения, смотрят на пейзажи природы и слушают успокаивающую музыку
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуОрганизует деятельность по применению новых знаний.
Сейчас вы выполните самостоятельную работу. Выберите уровень заданий:
1 уровень- выполнить задания в тетрадях на печатной основе, 2 уровень – найдите в учебнике названия растений той или иной группы и запишите их в тетрадь, 3 уровень –придумайте 1-2 загадки по теме урока.
слайд 15
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.
- Кто выполнил без ошибок?
- Кто допустил ошибку?
- Почему?
- Над чем надо поработать?
Дифференцированная самостоятельная работа. Выбирает уровень по своим «силам».
Взаимопроверка с пошаговым сравнением с эталоном.В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего обучения- дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные:
общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
формулировать своё мнение.
7.Включение в систему знаний и повторение. Работа по плакату «Ярусы леса»,
что позволяет новое знание использовать вместе с изученными ранее
слайд16
- Какие группы деревьев вы видите на плакате?
-Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже – ярусе? (Деревья.)
-Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники.)
-Что находится на нижнем этаже? (Травы.)
- Помогите, пожалуйста, расселить наши растения по этажам.
Беседа «Охрана растений»
Бережное отношение к природе: растениям
- На что нужно обратить внимание человечеству, чтобы сохранить красоту окружающей нас природы?
- Как вы думаете, а что называют "лёгкими Земли"?
- Почему?
- Значит, важно ли охранять растения?
- А можете ли вы принимать в этом участие?
Теперь мы знаем:

8.Рефлексия деятельности- Кому интересно было работать на уроке?
- Чем запомнилось занятие?
- Какие трудности испытывали?Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕстр. 46 – 48 –читать, отвечать на вопросы
подготовка индивидуальных сообщений о необыкновенных растениях нашей планеты
разработка вопросов проверочного теста по изученной теме к следующему уроку

Список использованной литературы
1)Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч. 1. / А.А. Плешаков. 5-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2004.
2)Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетардь для учащихся 2 класса начальной школы. 14-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008 – 48 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://art-orenburg.narod.ru/nature2.html
http://stendzakaz.ru/list.php?table=k_om3&page_title=%CE%EA%F0%F3%E6%E0%FE%F9%E8%E9+%EC%E8%F0.+3+%EA%EB%E0%F1%F1
http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/okruzhajushhijj-mir.html
http://nnm.ru/blogs/BlackWolfik/wonderful-plants-wallpapers/
http://freeloadsite.info/page/717/
http://www.gal.oi-music.ru/ob/full/76381-ob
http://www.azbuka42.ru/index.php?productID=96555
http://www.goodfon.ru/wallpaper/389338.html