Методическая разработка по теме «Проектирование учебного занятия по математике на основе здоровьесберегающих технологий»


Этапы урока Время Содержание урока Деятельность Здоровьесберегающее сопровождение
Учителя Обучающегося 1-й этап. Организационный 2 мин
Тема урока записана разноцветными буквами.
Я рада вас снова видеть на занятии по математике. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Определяет готовность детей. Делит класс на две группы.
Объясняет цели и задачи урока. Рассаживаются по группам, выбирают командира. Профилактика органов зрения, тренинг общения.
Психомоторный настрой детей, создание ситуации успеха, положительная мотивация.
2-й этап.
Актуализация знаний 3 мин За время путешествия мы узнаем много интересного и вспомним изученное. Но сначала надо выяснить, умеете ли вы ориентироваться на местности. Выполняем задания с закрытыми глазами и работаем только руками. Поднимаем правую руку – ответ “да”, левую – ответ “нет”. Координирует деятельность учащихся Продуктивная: устно решают задачи с закрытыми глазами, вместо ответа поднимают руки. Профилактика органов зрения, увеличение двигательной активности, поддержание высокого уровня работоспособности
3-й этап.
Закрепление и обобщение знаний 14
мин Итак, мы поднимаемся и пролетаем над родным селом Бобровка.
Слайд №1: фото с. Бобровка из кабины вертолета. Красивое у нас село? (ответы детей). Летим дальше.
И вдруг наш воздушный шар приземляется на макушку огромной пальмы. Мы попали в Африку! Чтобы спуститься с этого очень высокого дерева, необходимо выполнить задания. Задания от макушки до поверхности земли усложняются: «внизу»- самое сложное задание, а «вверху»- самое простое. Чья команда спустится быстрее? Задания выполняются в тетрадях. За правильный ответ команда получает фишки – геометрические фигуры разного цвета и формы.
Только мы спустились с пальмы, как нас окружили обитатели африканских джунглей. Ребята, какие звери обитают в Африке? (ответы детей)
Чтобы их спугнуть, придется стрелять. Оружие – пластилиновые шарики. Постарайтесь попасть в цель. Попадаете в центр - и ваш балл будет самым высоким. Стрелять – 3 попытки. Каждый круг – свой цвет.
Меткие стрелки”. Рисунок 1.
Учитель дает практический модуль в виде карточек, мотивирует, организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку
Мотивирует учащихся.
Направляет работу учащихся. Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных на предыдущих уроках по данной теме. Работают в группах, выполняют задания, ответ записывают в тетрадь, обмениваются тетрадями, сверяют с доской ответы. Репродуктивная: отработка узловых моментов пройденного материала
Выполняют задания предложенные учителем. Слушают друг друга, отвечают на вопросы, делают выводы, оценивают результаты Тренинг «Сядем правильно» направлен на формирование правильной осанки и повышение работоспособности: «Сядьте правильно, удобно, приготовьтесь выполнять письменные задания».
Смена позы учащихся. Увеличение активности учащихся на уроке,
снимается эмоциональное и мышечное напряжение, поддерживается высокий уровень работоспособности
Физкультминутка
2 мин Ну, а теперь давайте отдохнем, ведь перед нами пальмы и песок!(Выполняются движения под ритмичную музыку) Бежим к воде. Раздеваемся. Плывем разными видами плавания, плывем назад. Отдыхаем на солнышке. Одеваемся. Проводит физкультминутку Выполняют упражнения 3 легких упражнения с 3-4 повторениями каждого, снятие напряжения различных групп мышц
Самостоятельная работа
Гимнастика для глаз
Обобщение знаний
8
мин
1
мин
7 мин Отдохнули, а теперь стоит и подкрепиться.
“Корзина с фруктами”.
Каждый ученик берет из корзины с фрукты (карточки с индивидуальными заданиями).
Фрукты съедены, теперь вы сыты.
Среди фишек (геометрические фигуры разного цвета и формы) выбрать названную учителем, посмотреть на предмет перед глазами и посмотреть в даль.Ребята, а вы знаете, как называется самая длинная река в мире? (ответы детей)
“Пороги Нила”. Слайд №2
Нил имеет 6 порогов. Чтобы добраться до места, где нас ждет самолет, для отправления домой, вам предстоит пройти пороги.Каждый порог – задание, его необходимо выполнить парами. Дает контрольный модуль в виде карточек , следит чтобы учащиеся работали индивидуально Мотивирует, организует самостоятельную деятельность учащихся
Учитель дает практический модуль в виде карточек, мотивирует, организует самостоятельную деятельность учащихся в парах, взаимопроверку
Учащиеся выполняют задания, записывают в тетрадь.
Работают парами, слушают друг друга, делают выводы. формирование правильной осанки
Гимнастика для глаз. Профилактика органов зрения.
Смена позы. Снимается эмоциональное и мышечное напряжение.
Домашнее задание 1 мин повторить правила и придумать любое творческое задание по данной теме, например, тест, сказку, кроссворд и т.д. или дидактическую карточку. Дает домашнее задание Записывают домашнее задание Рефлексия. 2 мин Понравилось вам путешествие по Африке?
- Поднимите зеленую фишку, кто доволен своей работой и оценивает её на «5».
-Поднимите синюю фишку, кто считает, что хорошо потрудился, но оценивает себя на «4».
-Поднимите красную фишку, кто не понял тему и кому нужна помощь
(объясните, почему)
А теперь поднимите руки вверх, те, кто считает, что урок был полезен не только для ума, но и для здоровья.
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке, отмечает выполнены ли задачи урока; говорит о дальнейших планах изучения темы; выставляет ученикам оценки Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока Профилактика органов зрения