Рабочая программа по английскому языку 8 класс Spotlight
«Согласовано»
Руководитель МО учителей иностранного языка
_________ /Федосеева Л.А./
Протокол № __
от «__» _________ 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_________ / Пикалова И.В./
« ___ » __________ 2014г. «Утверждено»
Директор школы
________ / Седышев А.Н./
Приказ № ___
от « ___ » ________ 2014 г.
Рабочая программа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
г. Астрахани
«Средняя общеобразовательная школа №33
имени Н.А.Мордовиной»
Учителя английского языка
Орёл Елены Сергеевны,
по английскому языку, 8класс
Рассмотрено на заседании Педагогического совета
Протокол №___
от «__» ____2014г.
2014-15 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии. Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учѐтом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Рабочая программа составлена на основе:
Примерных программ среднего общего образования;
Учебного плана МБОУ г. Астрахани “СОШ №33 им. Н.А. Мордовиной” на 2014-2015учебный год.
По годовому календарному учебному графику в 8 классе на изучение английского языка отводится 34 недели, по учебному плану – 3 часа в неделю. Всего – 102 часа.
Цели
систематизировать и обобщить умения учащихся общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме по темам: «Общение», «Продукты питания и покупки», «Великие умы человечества», «Будь самим собой!», «Глобальные проблемы человечества», «Культурные обмены», «На досуге»; формировать навыки распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурнсоциокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): - речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие уменивыходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки; создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. Основными задачами реализации содержания обучения являются: -формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; -формирование и развитие языковых навыков; -формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков:
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; -формирование и развитие языковых навыков; -формирование и развитие социокультурных умений и навыков. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами.
ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчѐта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностизучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-/межкультурные, этнокультурные), а также работу во внеурочное время.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»,
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметными результатами являются:
-целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
-владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам; -осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
-умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
-формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; -развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: В говорении: -начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; -расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; -сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; -описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; В аудировании: -воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; -воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); -воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; В чтении: -читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; -читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; -
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; В письменной речи:
-заполнять анкеты и формуляры; -писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков; Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; -владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. Г. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере:
-умение рационально планировать свой учебный труд;
-умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: -стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству. Данная программа предназначена для учащихся пятых классов основной школы, изучающих английский язык с пятого класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие образовательные учреждение по прежнему начинают обучение иностранным языкам с пятого класса, учителю часто приходится преподавать в разноуровневых группах, поэтому Spotlight 5 может использоваться и с продолжающими изучать английский язык, и с начинающими. Это создает благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности еѐ составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Ниже предлагается тематическое планирование по учебникам серии «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для 5–9 классов, которые реализуют данную рабочую программу. Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5–9 классов Отличительные особенности К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести: -аутентичность языковых материалов; -адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы; -соответствие структуры учебного материала модулей полной; -структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция; -современные, в том числе компьютерные технологии; -интерактивность, вывод ученика за рамки учебника; -личностная ориентация содержания учебных материалов; -включенность родного языка и культуры; -система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности; -межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира; -возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса; -воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся. Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой. Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю). Учебники для 5–7 классов имеют следующую структуру: - 10 тематических модулей; - каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя); - учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный; - раздел Spotlight on Russia; - тексты песен и упражнения к ним; - грамматический справочник;
- поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром); Каждый модуль имеет чѐткую структуру: - новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c); - урок English in Use (урок речевого этикета); - Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia); - Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum); - Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля); - Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check); Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке. Структура учебников «Английский в фокусе» для 8–9 классов заметно отличается от структуры учебников для 5–7 классов. Это выражается в том, что учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 10 уроков (а также домашнее чтение) и один резервный урок – для планирования по усмотрению учителя – с учетом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретной группе учащихся. Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так, урок «а» – это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» – аудирования и устной речи, урок «c» – урок освоения нового грамматического материала, урок «е» – урок развития навыков и умений продуктивного письма. На регулярной основе в учебников для 8 и 9 классов своѐ место в каждом модуле нашли последовательные задания, направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем. Новым в структуре учебника является и Приложение Grammar Check, которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Учебно-тематический план
1. Модуль 1. Общение
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Видовременные формы настоящего времени 13 часов
2. Модуль 2. Продукты питания и покупки
Продукты питания и покупки. Благотворительность. Особенности русской национальной кухни. Способы выражения количества. Существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа. Фразовый глагол to go. 12 часов
3. Модуль 3. Великие умы человечества
Великие умы человечества. Изобретения, научные открытия. Великие русские исследователи космоса. Мир профессии. Проблемы выбора профессии Этапы жизни; события в жизни, идиомы по теме «Биография». Словообразование глаголов от существительных при помощи суффиксов -ise/-ze. Фразовый глагол to bring. Прилагательные и наречия в описаниях. 13 часов
4. Модуль 4. Будь самим собой!
Будь самим собой! Внешность. Самооценка. Молодежная мода. Одежда. Экология в одежде. Тело человека. Идиомы с лексикой по теме «Тело». Проблемы подросткового возраста. Спектакли, представления. Национальные костюмы Британских островов и России. Образование прилагательных с отрицательным значением (il-, im-, in-ir). Страдательный залог. Фразовый глагол to put. 11 часов
5. Модуль 5. Глобальные проблемы человечества. 13 часов
6. Модуль 6. Культурные обмены. 13 часов
7. Модуль 7. Образование. 14 часов
8. Модуль 8. На досуге. 13 часов
Всего: 102 часа
Контроль и оценка деятельности учащихся
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:
*устный контроль (опрос) или собеседование;
*письменный контроль (контрольные работы или задания);
*тестирование.
Также контроль будет осуществляться:
*индивидуально или фронтально;
*одноязычно или двуязычно.
Контроль и оценка деятельности учащихся в 9 классе будет осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (6 тестов)
и контрольных работ (9) по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)
1 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудированя2 четверть – контроль навыков говорения (диалог), чтения
3 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования4 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В тематическое планирование включены уроки по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.
Проекты
«Любимое животное»
«Режим дня школьника»
«Как я провожу своё свободное время»
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Критерии оценивания говорения и чтения
Монологическая форма
Отметка Характеристика ответа
5 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.
4 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
3 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.
2 Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка Характеристика ответа
5 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
4 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
3 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.
2 Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Чтение
Отметка Характеристика ответа
5 Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
4 коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
3 коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
2 коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
Требования к уровню подготовки учащихся
Результаты обучения английскому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения Говорение 1. Диалогическая речь: Уметь вести -диалоги этикетного характера, -диалог-расспрос, - диалог-побуждение к действию, - диалог-обмен мнениями, - комбинированные диалоги. Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс). 2. Монологическая речь Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающийэмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс). Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин. Чтение Уметь -читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Письменная речь Уметь: – писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); – заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объѐм личного письма – около 100–110 слов, включая адрес; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковые знания и навыки Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: -глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise); -существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); - прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); - наречий -ly (usually); числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); 2) словосложение: -существительное + существительное (peacemaker); -прилагательное + прилагательное (well-known); - прилагательное + существительное (blackboard); -местоимение + существительное (self-respect); 3) конверсия: -образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play); -образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объѐма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). -Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or. -Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so. -Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. -Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. -Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her). -Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous). -Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме. -Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor. -Конструкция to be going to (для выражения будущего действия). -Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy. -Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
-Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station
tomorrow. She seems to be a good friend. -Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past). -Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). -Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). -Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. -Причастия настоящего и прошедшего времени. -Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций. -Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. -Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями). -Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). -Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). -Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.). -Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). -Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc. -Числительные для обозначения дат и больших чисел. Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: – знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; – сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; – употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); – представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; – умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику); – умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствуются умения: – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; – прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; – догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; – использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и совершенствуются умения: – работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; – работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; – работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой; – планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные учебные умения. Формируются и совершенствуются умения: – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; – семантизировать слова на основе языковой догадки; – осуществлять словообразовательный анализ; – выборочно использовать перевод; – пользоваться двуязычным и толковым словарями; – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Календарно – тематическое планирование
№ Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Дом. задание Дата проведения Примечания
План Факт МОДУЛЬ 1Тема модуля: SOCIALISING (Общение)
1. Введение лексических единиц по теме «Язык мимики и жестов. 1 Описание/анализ своего характера (микродиалоги на базе новой лексики) 1) упр. 4 стр. 11
2) упр. 6 стр. 11 2. Аудирование по тексту
«Расскажи о себе» 1 Изучающее чтение –диалог: обмен информацией личного характера упр.7 стр.13 3. «Видовременные формы настоящего времени»
Present Simple,
Present Continuous1 Изучающее чтение – комикс с использовани-ем активного грамматического материала упр. 9 стр.15, 4 «Видовременные формы настоящего времени»
Present Perfect,
Present Perfect Continuous Чтение
Говорение
АудированиеУпр.1,2 с.14 5. Аудирование по теме «Внешность человека. Родственные отношения» 1 Аудирование с выборочным извлечением заданной информации упр.10 стр.17 6. Видовременные формы настоящего времени. Выполнение упражнений. 1 Письмо
Чтение
выучить правила 7. Правила написания поздравительных открыток 1 Письмо
Чтение
Упр.7,8 стр. 19 8. Словообразование 1 Чтение
Говорение
Письмо
упр.4 стр.20 9. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме «Правила этикета в Великобритании» 1 Чтение
Говорение
АудированиеУчить слова 10. Развитие навыков коммуникативного общения по теме «Правила этикета в России» 1 Чтение
Говорение
Составить текст для журнала о других правилах этикета. 11. Развитие навыков коммуникативного общения по теме «Конфликты и их разрешение» 1 Обсуждение поведения в ситуации конфликта (диалог)
«Я»-высказывания на основе прочитанного Подготовиться к с\ рУпр. 6 стр.23 12. Самостоятельная работа по теме: «Общение» 1 Письмо
Повторение 13. Работа над ошибками по теме: «Общение» 1 Письмо Упражнения в тетради МОДУЛЬ 2
Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)
14. Введение лексических единиц по теме «Способы приготовления пищи» 1 Чтение
Говорение
Письмо
Аудирование1)Выучить новые слова подготовиться к диктанту
2) дописать упр.9 стр.27 15. Введение лексических единиц по теме «Покупки» 1 Говорение
Чтение
Аудирование1) упр. 9, стр. 29
2) составить 5-8 предложения с новыми словами 16 Способы выражения количества 1 Поисковое чтение – текст о «Дне без покупок» с использованием активного грамматического материала упр.9 стр. 31 17 Выполнение упражнений 1 Тематические микродиалоги по заданной ситуации и образцуВыучить правила 18. Аудирование по тексту «На кухне» 1 Говорение
Чтение
Аудирование упр.7 стр.33 19. Правила написания письма личного характера 1 Письмо
Говорение
упр.7 стр.35 20. Повторение грамматики 1 Чтение
Говорение Упр.4 стр.37 21. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме «Благотворительность начинается с помощи близким» 1 Чтение
Говорение
АудированиеУпр.7 стр.39 22. Cовершенствование навыков диалогического общения по тексту «Особенности русской национальной кухни » 1 Чтение
Говорение
Составить меню из блюд русской кухни 23. Cовершенствование навыков диалогического общения по тексту «Экология» 1 Чтение
АудированиеГоворение
Упр.7стр.39 24. Контрольная работа 1 Письмо
Повторение 25. Работа над ошибками по теме Продукты питания и покупки 1 Письмо Повторение МОДУЛЬ 3
Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества)
26. Введение лексических единиц по теме «Отрасли науки» 1 Чтение
Говорение
Письмо
Аудирование Упр. 7 стр.43 27. Введение лексических единиц по теме «Профессия. Работа» 1 Чтение
АудированиеГоворение
Упр.8 стр.45 28. Аудирование по тексту «Изобретения, научные открытия» 1 Поисковое чтение, Изучающее чтение - текст-письмо личного характера Упр. 11стр.47 29 Повторение грамматики
Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous 1 Коллективное составление рассказа по картинкам и опорным словам упр.9 30. Этапы жизни; события в жизни. Введение идиом по теме «Биография» 1 Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение Упр.8 стр.49 31. «Рассказы» Необычная галлерея.
Прилагательные и наречия в описаниях 1 Чтение
Письмо
Обсуждение порядка написания рассказа Упр.8
стр. 51
32. Словообразование: глаголы от существительных
(-ise/-ze)
Дифференциация лексических значений слов:
discover-invent-find out, job-work-career, employer-employee-colleague, wages-salary-money 1 Изучающее чтение –викторина о великих людях прошлого упр.5 стр.52 33 Фразовый глагол to bring
Предлоги (dependent prepositions)
Времена глаголов (повторение) 1 Чтение-текст с использованием разных временных форм упр.5 34. Изучающее чтение. по теме: «Английские банкноты»
Различение значений слов:
name-call-make1 Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение Упр. 5 стр. 53 35. Изучающее чтение. по теме: «Пионеры космоса» 1 Изучающее чтение – статья о великих русских исследователях космоса; Обсуждение текста с переносом на личный опыт Составить небольшой рассказ по теме 36. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме «История мореплавания.
Железный пират неоткрытых морей» 1 Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение Упр.7 стр.55 37. Самостоятельная работа по теме: «Профессия. Работа» 1 Письмо
повторение 38. Работа над ошибками по теме: «Профессия. Работа» 1 Письмо
- МОДУЛЬ 4
Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!)
39. Введение лексических единиц по теме «Внешность. Самооценка» 1 Высказывания на основе прочитанного (по вопросам): Упр.8 стр.59 40. «Мода. Одежда.»Дифференциация лексических значений слов: fit-match-suit-go with; wear-try on: 1 Говорение
Чтение
АудированиеУпр11. стр. 61 41 Совершенствование навыков поискового чтения по теме «Спектакли, представления» 1 Поисковое чтение – текст о мюзикле CatsВыучить слова 42 Повторение грамматики.
Страдательный залог. 1 Чтение
Письмо
упр.8 стр.63 43 «Тело человека»
Введение идиом с лексикой по теме «Тело» 1 Чтение
АудированиеГоворение Упр.8 стр. 65 44 Изучающее чтение. по теме: «Проблемы подросткового возраста».
Формы совета, структура письма-совета 1 Чтение
Письмо
Упр. 4b стр.67 45 Словообразование: прилагательные с отрицательным значением (il-, im-, in-ir).
Дифференциация лексических значений слов:match-suit-fit, borrow-lend-rent, priceless-invaluable-worthless, custo-habit-trend, realistic-original-genuine
Фразовый глагол to put1 Чтение
Говорение
Аудирование Изучающее чтение –диалог о покупках упр.6 стр.68 46 Совершенствование навыков изучающего чтения по теме «Национальные костюмы на Британских островах». 1 Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение Упр.5 стр.69 47 Развитие навыков коммуникативного общения по теме «Национальные костюмы России21 Обсуждение текста с переносом на личный опыт Описание националь-ного костюма своего края 48 Контрольная работа 1 Повторение 28.12 49 Развитие навыков коммуникативного общения по теме «Экология в одежде» 1 Чтение
Говорение
Упр. 6 стр.71., подготовиться к контрольной работе 11.01 МОДУЛЬ 5
Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества)
50. Введение лексических единиц по теме Природные катаклизмы. Стихийные бедствия. 1 Чтение
Говорение
Аудирование Упр. 9 стр.75 51. Cовершенствование навыков диалогического общения по тексту «Глобальные проблемы человечества» 1 Ознакомитель-ное чтение – статья о глобальных проблемах человечества Упр. 8стр.77 52 Повторение грамматики.
Употребление герундия и инфинитива. 1 Письмо
Чтение
Говорение
упр.8 стр. 79
Упр.2 стр.146 53 Грамматическая практика. Разница в употреблении инфинитива и -ing формой глагола 1 Рассказ по опорным словам; Предложения о своем детстве (used to): Выучить правила 54 Погода.
Введение идиом с лексикой по теме «Погода» 1 Чтение
Говорение
Аудирование
Упр.10 стр. 81 55 Мнения, суждения, гипотезы.
Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor 2 Аудиосопровождение текста;
аудирование с выборочным извлечением заданной информации упр. 6 стр.83 56 Экология.
Словообразование: существительные от глаголов (-(t)ion, -ance, -ence).Фразовый глагол to call. 1 Чтение
Письмо.
Личное письмо о посещении заповедника Упр. 6 стр. 84 57 Дифференциация лексических значений слов:rubbish-litter-waste, inactive-extinct-disappeared, fog-fumes-smoke lose-miss-waste, team-crew-staff 1 Изучающее чтение – плакаты экологического содержания Упр. 5 стр. 84 58 Изучающее чтение. по теме: «Шотландские коровы» 1 Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение Упр. 4 стр. 85 59 Развитие навыков коммуникативного общения по теме: «Мир природы: Ландыш» 1 Обсуждение текста с переносом на личный опыт Составить список увиденных растений во время прогулки в парк/лес 60 Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме «Торнадо.Град.» 1 Аудирование
Чтение
Говорение Подготовиться к тесту 61 Самостоятельная работа по теме: «Глобальные проблемы человечества» 1 Письмо
Повторение 62 Работа над ошибками по теме: «Глобальные проблемы 1 Письмо
- МОДУЛЬ 6
Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены)
63 Введение лексических единиц по теме «Отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия» 1 Говорение
Чтение
Письмо
Упр. 6 стр. 91 64 Аудирование по теме: «Проблемы на отдыхе» 1 Аудирование с выборочным извлечением заданной информации
Упр.9 стр.93 65 Косвенная речь 1 Чтение
Письмо
упр.8 стр.95 66 Грамматическая практика 1 Изложение содержания прочитанного Выучить правила 67 Виды транспорта; введение идиом с лексикой по теме «Транспорт» 1 Чтение
Письмо
Говорение Упр. 12 стр. 97 68 Изучающее чтение. по теме: Принимающие семьи (обменные поездки) 1 Чтение
Письмо
Говорение Упр. 8стр. 99 69 Фразовый глагол to set. Словообразование 1 Чтение
Говорение
Письмо
Упр. 6 стр.100 70 Словообразование: существительные (-ness, -ment)
Дифференциация лексических значений слов:arrive-get-reach, bring-fetch-deliver, voyage-journey-trip, excursion-expedition, tour, place-room-gap, foreign-strange-curious 1 Изучающее чтение – текст о поездке;
Сообщение с переносом на личный опыт 71 Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме «История реки: Темза» 1 Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое и изучающее чтение Упр. 5стр. 101 72 «Кижи» 1 Изучающее чтение – статья о музее русского деревянного зодчества на о.КижиОтветить на вопросы, сделать сообщение 73 Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме:«Памятники мировой культуры в опасности» 1 Работа с контекстом при понимании незнакомых слов Подготовиться к к\р 74 Контрольная работа 1 Письмо
Повторение 75 Работа над ошибками 1 Письмо
Повторение МОДУЛЬ 7
Тема модуля: EDUCATION (Образование)
76 Введение лексических единиц по теме «Новые технологии в образовании;
современные средства коммуникации» 1 Прогнозирова-ние содержания текста;
диалог-обмен мнениями (обсуждение прочитанного) Упр. 10 стр. 107 77 Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме: «Образование, школа, экзамены» 1 Чтение
Говорение
АудированиеУпр. 4 стр.124 78 Формирование навыков письма по теме: «Специальные школы» 1 Письмо
Упр.1 стр. 110 79 Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме: «Профессии в СМИ» 1 Чтение
Выучить слова 80 Введение идиом по теме «Новости» 1 Чтение
Письмо
Упр. 9 стр. 113 81 Изучающее чтение. по теме: Современные технологии 1 Чтение
Говорение Упр. 1,2 стр. 150 82 Модальные глаголы 1 Чтение
АудированиеГоворение
Письмо
Упр. 1,2 стр. 150 83 Грамматическая практика 1 Высказывание по школьной тематике « Что бы ты сделал, если..?» – с использованием модальных глаголов 84 Фразовый глагол to give.Словообразование: существительные, образованные путем словосложе-ния1 Чтение
АудированиеГоворение Правила 85 Развитие навыков коммуникативного общения по теме «Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории». 1 Говорение
Чтение
Пересказ упр. 6 стр. 117 86 Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме: «Российская система школьного образования» 1 Обсуждение текста с переносом на личный опыт Написать текст для журнала: об изменениях в российской системе образования 87 Совершенствование навыков письма по теме «Использование компьютерных сетей» 1 Письмо
Подготовка к с.р. 88 Самостоятельная работа по теме: Образование 1 Письмо
повторение 89 Работа над ошибками теме: Образование 1 Письмо
МОДУЛЬ 8
Тема модуля: PASTIMES (На досуге)
90 Введение лексических единиц по теме Интересы и увлечения 1 Чтение
Говорение
Письмо Упр. 6,7 стр. 123 91 Введение лексических единиц по теме «Виды спорта» 1 Чтение
АудированиеГоворение Упр. 7 стр. 125 92 Придаточные предложения условия 0 и 1 типа 1 Чтение
Письмо
Упр. 3,4 стр. 126
Упр.2,3 с.152 93 Придаточные предложения условия 2 типа 1 Чтение
АудированиеГоворение Выучить правила 94 Придаточные предложения условия 3 типа 1 Чтение
АудированиеГоворение 95 Спортивное снаряжение, места для занятий спортом. Введение идиом с лексикой по теме «Спорт» 1 Чтение
Говорение
Письмо
Упр.8, 9 стр. 129 96. Правила написания запроса, заявления (о приеме в клуб) 1 Чтение
Письмо
Упр. 5(а) стр.131 97. Словообразование: прилагательные, образованные путем словосложе-ния. Различение значений слов.
Фразовый глагол to take1 Чтение
Письмо
Говорение
Упр. 5, 6 стр.132 98. Грамматическая практика. Контрольная работа 1 Письмо
Говорение 99. Изучающее чтение. по теме: Талисманы 1 поисковое и изучающее чтение Упр. 5, 6 стр.133 100. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме: «Праздник Севера» 1 Чтение
Говорение
Повторить правила 101. Экологический проект 1 Обсуждение проблем текста с переносом на личный опыт. Выражение личного аргументирован-ного отношения к прочитанномуПодготовиться к к \ р 102. Работа над ошибками 1 Письмо
- Контроль уровня обученности№ п/п Тема Вид контрольной работы Форма контроля Номер урока в соответствии с календарно-тематическим планированием
1. Самостоятельная работа по теме: «Общение». тематический Самостоятельная работа №12 Модуль1(конец сентября)
2. Контрольная работа тематический Контрольная работа №24
Модуль2 (конец октября)
3. Самостоятельная работа тематический Самостоятельная работа №37 Модуль3(начало декабря)
4. Контрольная работа тематический Контрольная работа №48 Модуль4 (конец декабря)
5. Самостоятельная работа тематический Самостоятельная работа №61 Модуль5 (начало февраля)
6. Контрольная работа тематический Контрольная работа №74 Модуль6 (начало марта)
7. Самостоятельная работа по теме: «Образование» тематический Самостоятельная работа №88 Модуль 7 (середина апреля)
8. Контрольная работа тематический Контрольная работа №98 Модуль8 (конец мая)
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
Полноценный состав курса «Английский в фокусе 5–9» является его важной характеристикой. УМК состоит из: · учебника; · рабочей тетради; · книги для учителя; · книги для чтения; · языкового портфеля;
· CD для занятий в классе; · CD для самостоятельных занятий дома;
· вебсайта курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru · сборника контрольных заданий. Очевидно, что в дополнение к традиционным, новые компоненты УМК (языковой портфель, вебсайт) обеспечивают последовательное решение обновленных задач современного школьного языкового образования.
Перечень учебно - методических средств обучения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008.
4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008.
5. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008.
6. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 7. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.
Перечень учебно - методических средств обучения для учащихся1. Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-8» для 8,9 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
2. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-8», «Spotlight-9» для 8,9
класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
3. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-8», «Spotlight-9» для 8,9
класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
4. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-8», «Spotlight-
9» для 8,9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2009.
5. Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-8», «Spotlight-9» для
8,9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
6. Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-8», «Spotlight-
9» для 8,9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2009.
7. Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-8», «Spotlight-9» для 8,9 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
8. Ваулина Ю.Е. Языковой портфель к учебнику «Spotlight-8», «Spotlight-9» для 8,9
класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.