«Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Имя числительное как часть речи.
Числительные простые, сложные, составные»
Цель и задачи урока
Цель урока: создать условия для формирования языковедческой и
коммуникативной компетенций
9. Задачи:
- обучающие: способствовать усвоению нового знания об имени числительном как части речи и употреблении их в различных стилях речи на основе традиционных и инновационных ресурсов;
- развивающие: развивать универсальные учебные действия по формированию понятийного аппарата по теме урока (имя числительное, числительные количественные и порядковые, простые, составные и сложные ) на основе различных видов речевой деятельности (через чтение текста, говорение — организацию полилога; аудирование - прослушивание ЭОР, письмо — работу с упражнениями); развивать ИКТ-компетенцию при поиске информации в сети Интернет;
воспитательные: воспитывать информационную и читательскую культуру учащихся.
10. Тип урока: урок-введение нового материала на основе ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся. Урок в модульной форме, рассчитан на 2 часа.
11. Формы работы учащихся: коллективная, в парах и индивидуальная
12.. Необходимое техническое оборудование: компьютерный
класс с выходом в Интернет, проектор, экран, ПК учителя
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 4 5 6
1 Актуализация знаний. Рассказывает о том, как появились слова для счёта – числительные.
(по тексту Ф.Фолсома «Начинают считать»)
Слушают, отвечают на вопросы 3 мин.
2 Введение новой информации Мультимедиа урок
«Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные»
(ресурс 1)
Демонстрирует ЭОР. Организует фронтальную работу учащихся в виртуальном классе. Предлагает отвечать на вопросы, задаваемые виртуальным учителем, оценивать ответы виртуальных учеников.
Организует работу с учебником.
Предлагает сравнить информацию, полученную на виртуальном уроке с информацией в
§ 60
Организует обсуждение.
Обучаются в виртуальном классе: отвечают на вопросы, выполняют задания.
Самостоятельно читают теоретический материал §60, находят отличие в классификации числительных по составу.
8 мин
5 мин
3 Организация работы с технологическими картами. Организует работу учащихся с технологическими картами. 1 мин.
4 Первичное закрепление материала Обучающий тест
«Общее понятие о числительном»
(ресурс 2)
Помогает открыть ЭОР. Контролирует выполнение задания. Отвечает на вопросы. Выступает в роли тьютора. Выполняют задание УЭ-1, задание 1.
Работают у компьютера индивидуально
В случае затруднения обращаются за помощью к учителю.
См. Приложение1
15 мин.
Контролирует выполнение задания. Отвечает на вопросы. Выступает в роли консультанта Выполняют задание УЭ- 1, задание 2.
Работают с учебником: упр. 347
СМ. Приложение1
5 мин.
5 Введение новой информации Мультимедиа урок
«Числительное в словосочетании и предложении»
(ресурс 3)
Помогает объединиться в пары.
Выступает в роли тьютора. Помогает запустить мультимедиа урок.
Наблюдает за выполнением заданий.
Выполняют задание УЭ-2.
Работают в парах.
См. Приложение1
10 мин.
6 физкультминутка См. Приложение 1 См. Приложение 1
2 мин.
7 Закрепление материала.
Словарная работа.
Выполняет роль консультанта. Контролирует выполнение задания. Отвечает на вопросы. Если необходимо, приходит на помощь обучающимся. Выполняют задание УЭ - 4 5 мин.
8 Применение полученных знаний
Выполняет роль консультанта. Контролирует выполнение задания. Отвечает на вопросы. Если необходимо, приходит на помощь обучающимся Выполняют задание УЭ-5.
См. Приложение 1
7 мин.
9
10 Диагностика процесса усвоения учебного материала
Домашнее задание Задание 1. Творческое задание.
(ресурс 5)
Организует подведение итогов урока. Задаёт вопросы ученикам. Просматривает оценочные листы
Объясняет домашнее задание.
См. Приложение 1
Рефлексия.
См. Приложение 1
Записывают домашнее задание.
6 мин.
3 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
«Имя числительное как часть речи.
Числительные простые, сложные, составные»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные и составные Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
(N 188110)
Мультимедийный урок Http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7f0e9e7e-e62d-448c-9441-855ff1ff4ebc/view/2 Тест 1.1. Общее понятие о числительном Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция
ЦОР
(N 141083)
Обучающий тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6bf90f5-2292-416b-bddf-a1116beefcae/index_listing.html
3 Числительное в словосочетании и предложении Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
(N 188221)
Мультимедийный урок http://school-collection.edu.ru/catalog/res/393fbc9c-7ce5-44ad-b578-abe625c6853f/view/4 Тест 2.1. Синтаксические функции имени числительного Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
(N 140938)
Обучающий тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6bf90f5-2292-416b-bddf-a1116beefcae/index_listing.html5 Задание 1 Локальный автономный интерактивный ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
(N 188373)
Творческое задание. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bced9743-0947-45e4-adf9-3708e4c8c93a/view/
Приложение 1
Технологическая карта.
№ УЭ Учебный материал с указанием задания Советы учителя
УЭ – 1
20 мин.
Цель: 1) научиться отличать имя числительное от других частей речи; 2) научиться различать количественные и порядковые числительные; 3) научить различать и находить в тексте простые, сложные, составные количественные и порядковые числительные, 4) научиться употреблять в речи числительные, которые изменяются так же, как и существительные.
1)Выполните Тест 1.1. Общее понятие о числительном.
2) Выполните упр. 347
1)Войдите в Интернет.
Откройте ЭОР. Выполните обучающий тест. В случае затруднения обращайтесь к учителю. Оцените свою работу: каждый правильный ответ – 1 балл. Внесите баллы в оценочный лист.
2) Выполненное задание сверьте с проверочным листом. Оцените работу: каждый правильно выбранный вариант – 1 балл.
Внесите баллы в оценочный лист.
УЭ - 2
10 мин.
Цель: узнать о синтаксической функции имени числительного.
Объединитесь в пары. Просмотрите мультимедийный урок
Числительное в словосочетании и предложенииВключитесь в работу виртуального класса. Отвечайте на вопросы и выполняйте задания.
После окончания виртуального урока можете закрепить полученные знания, просмотрев конспект, лекцию, справочные материалы.
1) Войдите в Интернет.
Откройте ЭОР. В случае затруднения обращайтесь к учителю.
Оцените работу друг друга в виртуальном классе. Максимально - 5 баллов.
Внесите баллы в оценочный лист.
2 мин. Физкультминутка.
Подойдите к окну. Полюбуйтесь пейзажем за окном. Обсудите, что можно посчитать за окном. Какие это будут числительные?
УЭ - 3
10 мин.
Цель: 1) научиться определять главное и зависимое слово в словосочетании с количественными и порядковыми числительными; 2) научиться согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием количественного числительного и существительного; 3) научиться отличать синтаксически связанные словосочетания количественного числительного с существительным от свободных словосочетаний порядкового числительного с существительным.
Выполните обучающий Тест 2.1. Синтаксические функции имени числительного1) Войдите в Интернет.
Откройте ЭОР. Выполните обучающий тест. В случае затруднения обращайтесь к учителю. Оцените свою работу: каждый правильный ответ – 1 балл. Внесите баллы в оценочный лист.
УЭ- - 4
5 мин.
Цель: 1) научиться писать словарные слова: миллион, миллиард; 2) закрепить умение определять разряд числительных по составу; 3) закрепить умение определять синтаксическую функцию числительных в предложении.
Задание: выполнить упр.351
Для проверки объединитесь в пары. Проверьте друг у друга задания и оцените их:
Максимально – 5 баллов
УЭ – 5
7 мин.
Цель: повторить стили речи, сделать вывод об употреблении числительных в текстах различных стилей; научиться употреблять числительные при написании текста в официально-деловом стиле, а именно, расписки.
1) Прочитайте тексты упражнений 347, 348 и 351. Определите стиль этих текстов. Сделайте вывод, в текстах каких стилей имена числительные употребляются наиболее часто. Вывод запишите.
2) Приведите примеры употребления числительных в текстах художественного стиля.
Вспомните произведения фольклора (сказки, загадки), в которых встречаются числительные. Какие числительные чаще всего встречаются в этих произведениях. Примеры запишите.
3) Выполните упр. 348. Составьте и напишите расписку по данному образцу.
Для проверки объединитесь в пары. Проверьте друг у друга задания и оцените их: 1) – 2 балла; 2) – 5 баллов; 3) – 3 балла.
6 мин. Рефлексия.
- Достигли ли вы поставленной цели?
-Какие новые знания вы приобрели на этом уроке?
Подсчитайте количество заработанных баллов, оцените свой труд.
28 – 30 баллов – оценка «5»
22 – 27 баллов – оценка «4»
18 – 21 баллов – оценка «3»
Если вы не достигли желаемого результата, не огорчайтесь. На следующем уроке у вас будет возможность его улучшить.
3 мин. Домашнее задание:
1)Для всех - §§ 59, 60
2) Если набрали более 28 баллов, выполните
Задание 1Творческое задание. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bced9743-0947-45e4-adf9-3708e4c8c93a/view/(ресурс 5)
3) Если набрали меньше 28 баллов, выполните упр. 349 и 350.