Интегрированный урок математики на тему Литр(1 класс)
Урок математики. 1 ресурсный класс.(ФГОС ОВЗ вариант программы 8.2, 8.3).
Учитель начальных классов: Белоусова Елена Валерьевна
Тема: Литр
Цель: Ознакомление с новой величиной - вместимостью и ее измерением с помощью литра.
Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Регулятивные:
- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
- самостоятельно организовать свое рабочее место.
Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»
Технологии: здоровьесберегающие.
Оборудование: стакан, кружка, кувшин 1л, кастрюля 3л, банка 3л, карточки «Литр - 1л», «объем».
Этапы урока Деятельность учителя
I. Мотивационно-познавательная деятельность
Цель: включить обучающихся в деятельность.
Создать положительный и эмоциональный настрой Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство различными мерами.
Раз, два, три, четыре, пять - будем всё мы измерять!
II. Актуализация опорных знаний
Цель: актуализация знаний о числах и цифрах, и операциях над ними.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный Устная разминка: (дети работают по ленте цифр, которая находится перед ними на парте, сначала отвечают дети по 8.2, а после дополнительных инструкций опрашиваются дети по 8.3)
8.2-Поставь пальчик на число 6, назови число, которое на 3 больше?;(8.3-дополнительно уточняется движение пальчика: если БОЛЬШЕ, куда двигается пальчик вперёд или назад? Какое число получилось?)
8.2-Поставь пальчик на число 10, назови число, которое на 2 меньше?; (8.3-если МЕНЬШЕ, куда двигается пальчик вперёд или назад? Какое число получилось?)
8.2-Поставь пальчик на число 5, назови предыдущее число? Какое число следует за ним?; (8.3- Какое число стоит перед числом 5(слева), какое число стоит за числом 5(справа)?)
8.2 – Какое число стоит между числами 7 и 9? (8.3-Поставь пальчик левой руки на число 7, а пальчик правой руки на число 9, какое число стоит между ними?);
III. Открытие новых знаний
Цель: познакомить с новой мерой и единицей её измерения через практическую деятельность
Форма работы: учебная дискуссия, групповая работа
Методы: словесный наглядный, исследовательский - Вспомни, в чем измеряется длина? Мера длины?
(Длина измеряется линейкой. Единица измерения – сантиметр)
- В чем измеряется масса? Мера веса?
(Масса измеряется с помощью весов. Единица измерения массы – килограмм)
- Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, 1л кувшин, кастрюля.
- Для чего мы их используем?
- Сегодня вы узнаете новую единицу измерения, научимся сравнивать сосуды по вместимости, для этого проведём опыты. (8.3-проводят и делают выводы с помощью педагога).
Дети делятся на 2 группы, одна группа наполняет банку, другая - кастрюлю.
Опыт 1.
2 сосуда (предмета) банка и кастрюля
- Как вы думаете, куда можно налить больше воды? (данный вопрос адресован детям по 8.2)
Давайте проверим:
наполняем 1л кувшином - 3л банку,
наполняем 1л кувшином – 3л кастрюлю.
Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.
Опыт 2.
Наполнить кастрюлю и 3 л банку разными емкостями (кружкой, стаканом).
- Что получилось? (данный вопрос адресован детям по 8.2) (вмещают разное количество воды)
Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными. Для измерения всех ёмкостей принята одна единица измерения, которая называется -ЛИТР.(Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», )
Запись сокращенно -1 л.
- Где вы встречались с этой единицей измерения? (данный вопрос адресован детям по 8.2)
В магазине продают сок , масло, молоко. (показ предметов)
IV. Физкультминутка А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели – вновь за дело!
V. Применение новых знаний
Цель: организовать усвоение полученных знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, частично-поисковый Работа в альбоме по математике (клеим слова: ёмкость-литр, картинки меры ёмкости, задачка в картинках ёмкости).
- Итак, дополним наш альбом новым измерением - это объём или ёмкость, которая измеряется в литрах, ну и ёмкости, которые можно измерить в литрах –это бочка, ведро, кружка.
-Посмотрите и скажите, сколько литров вмещает бочка? Ведро? Кружка?
-Решите задачи с мерами ёмкости.
Рабочая тетрадь №2: 8.2 (М. И. Моро, С. И. Волкова)-с.21,22;
8.3 (Т. В. Алышева)-с.58,59.
VI. Рефлексия
Цель: обобщение полученных знаний
Т.к. дети в основном не речевые, то итог урока подводит учитель с частичной помощью говорящих учеников. (дети договаривают начатое учителем предложение)