Мастер-класс для родителей Развиваем пальчики, развиваем мозг


Разработала
воспитатель МДОУ Платошинский детский сад
Огородникова Ольга Анатольевна
Мастер – класс для родителей
«Развиваем пальчики, развиваем мозг»
Цель: Показ родителям приемов и способов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
1) Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.
2) Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер – класса.
Уважаемые родители, вы хотите, чтобы ваш ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторики. Когда-то, В.А.Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого.
Пальчиковые игры – для них не надо специальные условия, оборудования. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию.
Разминка.
Сначала вы меня послушайте, а затем выполним вместе:
Как живешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Сейчас вместе со мной.
Молодцы!
Всегда на кухне найдется грецкий орех (если его нет, осенью набираем шишки)
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Игры с крупой.
-Рисование на манке, рассыпанной на подносе. Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее
большим пальчиком. Указательным, мизинцем.
Далее предлагается родителям конкурс «Золушка»
Рассортировать фасоль, горох, орешки. Представьте, что каждая из вас – Золушка. Вам нужно разложить содержимое тарелочки в 3 кружечки.
Начинаем. Молодцы! Золушки.
-Выкладывание контуров предметов фасолью. Берем бархатную бумагу и рисуем на ней фасолькой. Фасольку берем из кружечки.
-Выкладывание контуров предметов нитью т.е. рисуем нитью. Это может быть и солнышко, и дерево, цифра, буква и т.д. А сейчас вы попробуете
нарисовать свой рисунок.
-Берем горошинку –
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем начать играть
Надо пальчику сказать,
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай,
И другому передай! (Передаем.)
Для развития тактильных ощущений, можно сшить такие мешочки, наполнив их крупой, фасолью, ватой и т.д. Перебирая мешочек, ребенок
массажирует сам себе пальчики.
Сухой бассейн.
Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из компота, фасолью и т.д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?». Развитие тактильных ощущений. Вам задание посложнее. На столе у меня предметы, один из них у вас в сухом бассейне. Найти игрушку, не вынимая, ощупывая, угадайте, что это. Молодцы! И главное - ребенка без присмотра не оставлять!
Бусы. Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки и т.д.
Задание: Кто Быстрее соберет бусы. Молодцы?
Свое выступление я закончу такими словами – уделяйте больше времени для общения с вашим ребенком, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – Ум ребенка находится на кончиках пальцев.
1599565212788500