Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»
Конспект НОД в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»
Цель: Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур).
Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, воображение, познавательный интерес, чувство композиции, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному городу, дружеские отношения со сверстниками. Закреплять умение работать в коллективе. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.Материалы и оборудование: Фото родного города, мяч, ватман, клей, кисти, цветная бумага, салфетки.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу.
Слышится звук мотора (постепенно усиливающийся). «Влетает» Карлсон.
Карлсон: Посторониииись!!!! (Пробегает круг.) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!
Останавливается в середине группы.
Карлсон: Ну и странный народ! Я кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К вам такой гость прилетел! Вы меня узнали?
Дети: Да.
Карлсон: Доброе утро, вам друзья!
Карлсон: Ну, я так не играю, разве так здороваются? Надо вот так: «Доброе утро, Карлсончик дорогой!
Карлсон: Ребята, я очень рад видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Карлсон: Я очень рад видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Карлсон: Я очень хочу с вами познакомиться. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, будет называть своё ласковое имя, которым его называют дома.
«Игра-знакомство». Дети встают полукругом, воспитатель, передавая мяч каждому ребенку, просит назвать его имя.
Карлсон: Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.Карлсон: Мне было приятно слышать ваши ласковые имена.
Присаживайтесь на стульчики.
Карлсон: Ребята, а вы знаете кто самый лучший в мире путешественник?
Конечно же, я! Путешествую по разным городам. Вот и сегодня я решил попутешествовать… только не знаю, в какой город я попал?
Дети: В Дубну.
Карлсон: Если вы живете в городе Дубне, то вы кто? Помочь детям (дубнинцы).
Карлсон: А в какой детский сад? (Ответы детей)
Карлсон: Я пролетал над вашим городом и видел что в вашем городе много улиц. И все они такие разные. Каждая улица имеет своё название.
- А вы знаете, на какой улице находится ваш детский садик? (Ответы детей)
- Назовите улицу, на которой вы живете? (Ответы детей)
Карлсон: Ребята, я, когда пролетал над городом, видел разные здания. Я их сфотографировал. Коллаж из фото:
Скажите, что это за здания мы видим на улицах вашего города?
- Магазин
В вашем городе много магазинов. Что в них можно купить?
(Ответы детей.)
Карлсон: Когда магазинов много, это очень удобно для жителей города,
потому что всё можно купить рядом.
- Детская поликлиника
Карлсон: Дети, как называется это здание?
Что в ней делают? (Ответы детей.)
Карлсон: Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда.
С мамами ходят детишки сюда.
- Бассейн «Архимед»
Карлсон: А это что за здание такое? (Ответы детей.)
Для чего он нужен?
Карлсон: В бассейн ходят взрослые и дети. Они там учатся плавать.
Карлсон: Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите? (дома).
- Какие бывают дома? (разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные).
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Карлсон: Молодцы ребята!
Карлсон: Ребята, а вы знаете кто самый лучший в мире шалун?
Конечно же, я! Давайте поиграем!
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут,
Топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Карлсон: Молодцы. Здорово поиграли. Мне так понравился ваш город. Я расскажу о нем своему другу Малышу. А сейчас я хочу сделать свою улицу из красивых домов? Ребята, а вы мне поможете?
Ответ детей: (да).
Карлсон: я предлагаю пройти за столы.
Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовал: дорогу, небо, посадил деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Карлсон: Правильно, нам нужно построить дома.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?
Ответ детей: (Стены, крыша, окна).
Карлсон: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома? (Ответ детей)
Карлсон: Дом мы будем делать из прямоугольника.
- Из каких геометрических фигур мы будем делать окна? (Ответы детей).
- Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите, потом вы сами будете выполнять.
Чтобы сделать дом:
Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
Берём понравившуюся крышу. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
Берём квадраты голубого цвета – это будет окна. Выкладываем их на большой прямоугольник.
Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
Вот получился дом.
- Сейчас каждый из вас сделает дом, а потом мы соберём улицу.
- Давайте для работы разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук -Раздается звонкий стук. (кулачками стучат друг о дружку)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).Строим домик для ребят ("крыша" над головой)
Вот какой хороший дом, Сжимать-разжимать пальцы.Как мы славно заживем. Вращать кисти рук.
Можете приступать к работе.
В ходе занятия Карлсон контролирует выполнение работы детьми, дает советы:
Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Каждую деталь намазываем клеем на клеёнке
У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.
В конце занятия Карлсон предлагает посмотреть детям на уже готовую работу и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными.
Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица. Я сейчас приклею машины на дорогу, прикреплю человечков, и наша улица оживет. Вы хорошо поработали. Улица очень уютная, яркая. Давайте эту улицу назовем «Гвоздичная»
Карлсон: Я думаю, что наша улица города понравиться Малышу, и он увидит какой красивый Ваш город. Молодцы ребята. За вашу работу я награждаю вас медалями. А мне пора возвращаться к себе домой на крышу.
Карлсон: До свидания, дорогие друзья!
Здоровья вам виноградного,
Настроения шоколадного,
Радости клубничной,
Улыбки земляничной!
Дети прощаются с Карлсоном.