Тема: «Употребление имен числительных в речи»


Тема: «Употребление имен числительных в речи».
Цель: закрепление умения употреблять имена числительные в устной и письменной форме.
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить умение определять разряды и падеж числительных. 2. Находить числительные в тексте. 3. Уметь использовать числительные в речи. 4.Обобщить, закрепить и привести в систему знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное».
Развивающие: 1. Развивать у детей творческое воображение, память, внимание.
Воспитательные: 1. Формировать чувства любви и уважения к родному краю и к родному языку.
Технические средства обучения: компьютер, проектор (презентация), лист самооценки.
Вид урока: заочная экскурсия.
Технология: использование ИКТ.
Методическая литература:
Источники краеведческого материала;
Учебный комплекс «Русский язык» 6 класс Авторы: Разумовская М.М., Лекант П.А., Издательство: Дрофа, 2011.
Планируемые результаты:
Предметные – правильно склоняют числительные; осуществляют правильный выбор написаний числительных; определяют морфологические признаки числительных; употребляют их в речи.
Метапредметные:
Личностные – учащиеся оценивают собственную учебную деятельность; осознают границы собственного знания и «незнания».
Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализируют, делают выводы.
Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют собственную работу.
Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию; работать в группе.
Практическая направленность урока:
- умение использовать числительные в устной и письменной речи, видеть их роль в повседневной жизни.
Ход урока
Организация класса.
Приветствие, запись числа и классная работа.
- Ребята, чего не хватает на доске?
- Что нужно сделать? (сформулировать тему!!!)
Проверка домашнего задания.
(Дом.зад. - Подготовить 5 загадок с именами числ. на тему «Транспорт» и индивидуально сообщения).
- Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?
- Все ли справились?(желающих 3 человека спросить и оценить вместе с классом – вспомнить критерии оценивания устных ответов)
- Как вы думаете, почему я дала такое домашнее задание? О чем мы с вами будем сегодня говорить? Сможем ли мы сейчас определить тему?
ТЕМА: «Употребление имен числительных в речи».(слайд 1)
- Какие задачи стоят перед нами?(слайд2)
1. Закрепить умение определять разряды и падеж числительных.
2. Находить числительные в тексте.
3. Уметь использовать числительные в речи.
4.Обобщить и закрепить знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное».
3. Мотивация.
- Ребята, что мы можем сделать на этом транспорте?(слайд3)
(Поехать)
-А куда?(ответы учащихся)
- На каких еще уроках вы ходите на экскурсии?
- Ребята и мы сегодня с вами отправимся на экскурсию! А куда? Обратите внимание на маршрутные листы на ваших столах.
- Что мы будем делать? (путешествовать по улице Домны Каликовой). Интересно вам совершить экскурсию по родному селу?
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
Посмотрите на свои маршрутные листы и отметьте +, какие объекты вам интересны.
На стр. 2 перед вами раздел «наши задачи урока». (Слайд 4)
- Как вы думаете, какое задание мы можем выполнить? Дописать задачи (даны глаголы).Проверяем – слайд 2.
На стр. 3 «Оценочный лист».
- Напротив каждого знания и умения поставьте себе отметку.
- Как мы будем оценивать свою работу на уроке (в графе результат), оцениваем себя после каждого задания по пятибалльной шкале.
Усвоение новых знаний и способов действия.
А) Посмотрите внимательно на маршрутный лист – какая первая наша станция – «определяй»? Ребята, какая часть речь нас интересует? Что можно выделить?
С каким объектом мы познакомимся?
(Центр народных ремесел «Зарань»)
Обратите внимание на слайд 5, какое задание мы здесь выполним?
Переписать текст, определите разряды и падежи.
Как начнем выполнять? Спросить сильного ученика – алгоритм !
- списать текст,
- определить разряд и падеж.
- Что мы сейчас будем делать?(проверять)А как?
- Ребята, я предлагаю поменяться тетрадями и проверить друг друга по ключу?
КЛЮЧ- слайд 6.
- Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы. Свою отметку поставьте в «Оценочном листе».
Кто не справился – подскажите, какой материал надо повторить и запишите себе в дневник.
- Что вы можете добавить об этом центре? (ответы учащихся)
- Ребята, вернемся к целям нашего урока – чего мы достигли?(Цель №1и 2). Б) Что нас ожидает дальше: «Светофор – препятствие».
- Ребята, что перед нами? На какую цифру нам указывает светофор? Сколько цветов?(3) Где мы встречаемся с этой цифрой?Какая наша следующая цель? (Уметь использовать числительные в речи). Какое задание мы выполним?
- Вспомнить и записать 3 пословицы, поговорки или фразеологизма.
Как будем выполнять задание?(в паре)
- Ребята, были ли трудности в этом задании, а какие? Что мы сейчас будем делать?(проверять)А как? (ответы желающих- 5человек заслушать,класс оценивает их и себя в оценочный лист) Какие задачи мы достигли?(№2)
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
- Какая часть речи встретилась в физминутке?
- Какие это числительные? (количественные)
- Почему?
В) следующая станция на нашем маршруте «Сочиняй».
- С каким памятником архитектуры мы познакомимся? (Сообщение учащегося, критерии устных ответов). Кто там был? Что видели интересного?
Задание: Сочинить приглашение на одну из выставок.
- Ребята, вспомните нашу тему и задачи, что обязательно мы должны использовать при написании? (им.числ.)
- Как работаем дальше? (проверяем, заслушиваем 5 желающих, оцениваем их, а также самооценка в оценочные листы)
- Какие задачи мы достигли?(№2 и 3,4).
5. Этап закрепления
Г) Посмотрите на маршрутные листы- что осталось нам посетить?
(сообщение учащегося) Оценивание по критериям устных ответов!
- Как наша станция называется? «Выбирай»
- Какая она в нашем марш.листе?(последняя)
- Ребята, какое задание здесь вас ждет?(ответы учащихся)
Тест:
- Ребята, были ли трудности в этом задании, а какие? А почему?
- Что мы сейчас будем делать?(проверять)А как? Взаимопроверка. Обмениваемся тетрадями, проверяем по ключу.
Советы друг другу, что повторить, записываем в дневник.
6. Рефлексия.
- Какую тему мы сегодня изучали на уроке?
Обратимся к таблице, вами заполнена графа «Результат». Что мы сегодня делали? Как можно использовать имена числительные в речи?
7. Домашнее задание.
Составить синквейн по нашей экскурсии.(Правила синквейна – слайд )