Конспект к Презентации Открытого урока по теме Дробные выражения, 6 класс

ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц
Министерства обороны Российской Федерации»




План-конспект
открытого урока по математике

для воспитанниц
6-х по теме

«Дробные выражения»





Преподаватель: Шаталина Елена Дмитриевна















г. Москва
2014 – 2015 уч. г.


УТВЕРЖДАЮ
Руководитель отдельной дисциплины
(математика, информатика и ИКТ)
Крылова Ю.В.

« 12 » декабря 2014г.



ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА УРОКА: Дробные выражения
Класс: 6
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цель: Отработка навыков применения ранее приобретенных знаний и умений в различных заданиях. Закрепление алгоритма действий со сложными дробными выражениями. Определение границ применения знаний.
Задачи:
Образовательные:
развитие у воспитанниц вычислительных навыков, навыков анализа, сравнения, обобщения изучаемого материала и умения применять его в повседневной практической жизни и деятельности;
развитие умения прокомментировать и объяснить решение задания, вызвавшего затруднения.
Воспитательные:
воспитание познавательного интереса к учебному предмету;
воспитание у учащихся культуры мышления;
Развивающие:
формирование умения строить логическую цепочку рассуждений,
рационально излагать свои мысли;
формирование умения проводить обобщение, переносить знания в новую ситуацию;
формирование интеллектуально – познавательной компетенции;
формирование личностных позитивных качеств воспитанниц: чувства ответственности, дисциплинированности и организованности; трудолюбия и сознательного отношения к учебе;
создание атмосферы сотрудничества.
Оборудование:
интерактивная доска;
презентация;
раздаточный материал: карточки с текстом самостоятельной работы – для осуществления рефлексии на заключительном этапе урока;



Основные педагогические технологии:
Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП
Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

Технология проблемного бучений
Этап применения обобщенных знаний и умений в новых условиях.

Технология разноуровневого обучения
Этап усвоения образца комплексного применения знаний и умений
(решение задач на проценты разного уровня сложности).

Личностно-ориентированная технология
В течение всего урока:
Этап актуализаци знаний, необходимых для их творческого применения.
Этап усвоения образца комплексного применения знаний и умений.
Этап применения обобщенных знаний и умений в новых условиях Этап проверки понимания воспитанницами изученного материала.

Информационно-коммуникационная
Этап осознания и осмысления блока новой информации:
– использование специальных заданий с применением презентации после объяснения нового материала, с целью проверки понимания полученных знаний и отработки навыка решения примеров по теме
Этап контроля результатов учебной деятельности.

Технология критического мышления
Этап контроля результатов учебной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии
В течение всего урока – смена видов учебной деятельности, расчет времени на каждый вид работы. Зарядка для глаз.

Технология обучения в сотрудничестве
В течение всего урока происходит создание условий для активной учебной деятельности воспитанниц:
– создание эмоционального настроя на урок;
– при закреплении материала;
– на заключительном этапе происходит закрепление положительного эмоционального настроя учащихся.





Этап урока
Содержание этапа урока
Длит. (мин.)

1
Организационный
Приветствие, фиксация отсутствующих. Проверка готовности воспитанниц, их настроя на работу. Организация внимания и внутренней готовности.
1

2
Этап актуализации знаний
Повторение теории по теме «Дроби». Устный счет. Разноуровневая работа по практическому применению дробных выражений, включая решение задач на проценты.
9

3
Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятелтьности
Подробное объяснение алгоритма действий с дробными выражениями, числитель и знаменатель которых являются обыкновенными дробями.
4

4
Этап первичного закрепления знаний
Решение заданий на сокращение дробей. Упрощение дробных выражений.
6

5
Физкультминутка
Воспитанницы выполняют упражнения для глаз и рук.
1

6
Этап применения знаний и умений в новых условиях
Решение примера на нахождение значения числового выражения, содержащего дробные выражения в числителе и знаменателе.
10

7
Этап контроля и самопроверки знаний
Выполнение самостоятельной работы;
Взаимопроверка самостоятельной работы по готовым решениям.
7

8
Этап информации воспитанниц о домашнем задании
Запись домашнего задания. Комментарии по решению. Дополнительное задание для желающих.
1

9
Рефлексия
Анализ воспитанницами своей работы на уроке. Воспитанницы подводят итог урок
·ґ°а, слушают комментарии преподавателей и оценивают свою работу на уроке и свои эмоции, связанные с данным уроком

1



Ход урока

Оргмомент (1 минута)
Знакомство с темой и целями урока осуществляется воспитанницами в ходе обсуждения.
Основная цель сегодняшнего урока – расширить и углубить знания, имеющиеся у воспитанниц по рассматриваемой теме, научиться применять их в новых условиях. Убедиться в необходимости повседневных, систематических занятий математикой.

2. Актуализация имеющихся знаний (9 минут)
Повторение ранее изученного материала в ходе фронтальной беседы и опроса. Первоначально вопросы предлагаются в основном, более подготовленным воспитанницам, чтобы их знания были достаточными для проверки на следующем этапе в ходе индивидуального опроса знаний менее подготовленных воспитанниц по теоретическому материалу.
Вопросы для воспитанниц:
Чем различаются понятия ДРОБЬ и ДРОБНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ?
Каким замечательным свойством обладает всякая дробь?
Сформулируйте основное свойство дроби.
Что можно делать с дробями и дробными выражениями?
Что значит сократить дробь?
Зачем производится сокращение дробей?
Вспомните правила действий с десятичными дробями.
Сформулируйте признаки делимости натуральных чисел.
Работа по слайдам №2 - №4.
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 100, на 0,001.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Дайте определение степени числа.
Сформулируйте правило умножения на 11.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Работа по слайдам №5 - №8.
Сформулируйте правило нахождения дроби от числа и правило решения обратной задачи. Воспитанницы класса разбиваются на две группы для решения задач разного уровня сложности. Решение каждой группы представляется для обсуждения всем воспитанницам.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Вывод формулы сложного процента.
Пусть в начале I года (1 января – условно) в банк положили сумму в А рублей. Банк дает 100
· процентов годовых. Тогда 31 декабря I года первоначальная сумма увеличится на А
· рублей и составит
А + А
· = А(1 +
·) рублей.
Таким образом 1 января II года на счете будет А(1 +
·) рублей, и в коце II года эта сумма увеличится на
· процентов от нее и станет равной
А(1 +
·)+ А(1 +
·)
· = А(1 +
·)(1 +
·) = А(1 +
·)2.
1 января III года на счете будет А(1 +
·)2 рублей, и в коце III года эта сумма увеличится на
· процентов от А(1 +
·)2 и станет равной
А(1 +
·)2 + А(1 +
·)2
· = А(1 +
·)2(1 +
·) = А(1 +
·)3.
Теперо хорошо видна закономерность, что если вклад пролежит в банке n лет , то сумма от первоначальной в А рублей составит А(1 +
·)n рублей.
Работа по слайду №9.
Что значит сократить дробь?
Зачем производится сокращение дробей?
Воспитанницы последовательно (парами, помогая в случае затруднения) дают ответы сокращенных дробей.

3. Этап обобщения и систематизации знаний и способов
Работа по слайду №10 - №13
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Воспитанницы сами объясняют согласно записи на доске правила упрощения сложнных дробных выражений.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

4. Этап первичного закрепления знаний
Первичная проверка усвоения нового материала - решение задания на сокращение дробей (упрощение дробных выражентй, в том числе, содержащих буквенные выражения, слайд №15.).


5. Физкультминутка
Расслабление и отдых глаз и рук воспитанниц. Используется видеоролик. Слайд № 16.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

6. Этап применения знаний и умений в новых условиях
Работа по слайду №17.
Работа в группах (по четыре человека). Каждая воспотанница сначала выполняет по одному независимому действию, затем все оставшиеся действия выполняются совместно.
Индивидуально для более подготовленных воспитанниц можно предложить объединить действия
4) и 7). Ответ: 12.

7. Этап контроля и самопроверки знаний
Работа по слайду №18.
Самостостоятельная работа (для оценки берутся работы выборочно) с последующей взаимопроверкой по раздаточному материалу.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

8. Этап информации воспитанниц о домашнем задании
Рассмотреть пункт 19, № 716(а, д, е, ж), 713, 717, 1562.
Индивидуальное задание: Найти значение выражения:






9. Рефлексия
Воспитанницы подводят итог урока, слушают комментарии преподавателей, анализируют и оценивают свою работу на уроке.
По окончании урока преподаватель благодарит воспитанниц за активное участие в работе, отмечает работу отдельных воспитанниц на уроке, называет полученные ими отметки.






13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415



Root Entry