«Китай и Индия»: интегрированный урок в 7 классе (география, русский язык и музыка)


«Китай и Индия»: интегрированный урок в 7 классе
(география, русский язык и музыка)
Поворотова Н.В., учитель русского языка и литературы
Иванова О.В., учитель музыки
Чеботарева Д.В., учитель географии
Цель урока: Сформировать представления об отдельных странах Азии.
Задачи:
познакомиться с географическим положением стран Китай и Индия, охарактеризовать природу Китая и Индии, создать условия овладения материалом об особенностях стран Индии и Китая; закрепить тему «Предлоги»;
способствовать развитию навыков работы с таблицами, с различными источниками географической информации, развивать умение анализировать, делать выводы, классифицировать, обобщать информацию, ключевые идеи темы; способствовать развитию умения правильно употреблять основные географические понятия; применять правила русского языка; способствовать развитию навыков слушания и понимания музыкального произведения;
повышать интерес к предмету география, продолжить развитие экологического воспитания учащихся, воспитывать чувство взаимопомощи, умению работать в сотрудничестве с другими, соблюдать регламент, правила этикета, пробуждение интереса к культуре и традициям китайского и индийского народа; воспитание культуры речи и эстетики
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут
знать: сформируют представление о странах Китая и Индии; познакомятся с особенностями Китая и Индии; закрепят знания по теме «Предлог»
уметь: использовать карты, таблицы; работать с к/к; распределять время; осуществлять контроль и взаимоконтроль; соотносить результат своей работы с поставленными целями; применять правила русского языка, слушать и понимать музыку китайского и индийского народов;
приобретут навыки, способствующие воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умение слушать, внимательно относится друг к другу, работать в группе), оценивать себя и других; навыки культуры речи, грамотности, бережного отношения к предмету музыка

Источники и оборудование:
Учебник «География материков и океанов», к/к, атласы, доп. материал (справочники, энциклопедия, книги о странах Азии)
планшеты, компьютер, аудиозаписи, видеоролик, фортепиано
Этап урока
Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
Эмоциональный настрой Деятельность учителя Деятельность ученика
Учитель географии: 1.Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке! Я желаю вам на уроке открыть для себя много нового и интересного. Мы отправляемся с вами в очередное увлекательное путешествие.
Деление на группы: деление на три группы «География», «Музыка», «Русский язык»
- Скажите, ребята, почему вы разделились именно так?
- Какие ассоциации у вас возникают при виде картинок?

Учитель музыки: Ребята, я попрошу вас смайликом показать нам свое настроение на данный момент и приклеить к спинке своего стула.
Эмоциональный настрой
Прикрепит к спинке стула стикер:
Красный - хорошее настроение, готов к работе
Желтый - не могу сосредоточиться на теме урока
Зеленый - меня что-то тревожит, нет настроения работать)
Учитель географии: Мы с вами на протяжении нескольких уроков изучаем страны материка Евразии и сегодня мы продолжаем путешествовать по уголкам материка, и давайте попробуем с помощью Оксаны Васильевны (учителя музыки) определить тему нашего урока (играет музыка народов Китая и Индии) 1.Ученики после того, как взяли карточки с изображением предметов, относящихся к трем предметам, должны найти свою группу.
Учащиеся отвечают, что деление произведено по предметам.
Учащиеся следуют инструкции, выполняют действие. Если учащиеся отказываются выполнять действие, они могут это сделать в течение урока.
Учащиеся слушают мелодии
Этап урока Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
Опрос домашнего задания Открытые тестовые задания.
Площадь Евразии
Крайние точки Евразии
Самый большой полуостров в мире?
Какой океан омывает Евразию с востока?
Укажите горы, по которым проходит условная граница двух частей света – Азии и Европы.
Назовите самую высокую точку материка.
Полюс холода Северного полушария?
К какому бассейну океана относится река Хуанхэ?
Какое озеро самое большое по площади?
Какая река в Евразии с китайского переводится как «желтая река»?
Взаимоценивание:
10 – «5»
9-8 – «4»
7-5 – «3»
4-0 – «2»
Учитель русского языка: Ребята, давайте обратимся к вашим тестовым заданиям и найдем служебную часть речи, которую мы с вами недавно изучали
«устный экзамен» 1.Предлог - это …
2.Предлог обозначает …
3.Предлог выражает …
4.Предлог служит …
5.Предлоги бывают …
6.В предложении предлог является ……..
7.Предлоги изменяются ……
8.Предлоги ИЗ(ЗА) ПОД(НАД) ИЗ(ПОД) пишутся …. Ответы учеников
54 млн. км2
Челюскина, Рока, Дежнева, Пиай
Аравийский
Тихий
Уральские
Джомолунгма (Эверест)
Оймякон
Тихому
Каспийское
Хуанхэ
Учащиеся отвечают, что речь идет о предлогах (ребята берут “билетики” и отвечают сразу же на каверзные вопросы).
Этап урока Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
Деятельность учителя Деятельность ученика
Учитель географии: Заполнение таблица «ЗХУ»
А) Учащимся даны утверждения о странах «Китай и Индия»
Задание 1: Дано 10 утверждений относящихся к странам Китай и Индия. Учащимся необходимо поставить плюсы рядом с теми утверждениями, которые, по их мнению, верны.
Задание 2: Затем учащиеся в течение урока должны подчеркивать цветами правильные и неправильные ответы.
Индия относится к юго-восточному региону Азии.
Китай это страна, занимающая 3 место по площади.
Протяженность Великой Китайской стены – 4000 км.
Столица Индии – Бомбей.
Китай расположен на полуострове Индокитай.
Буддизм возник в Индии.
Священная река индийцев – Ганг.
Конфуцианство – это народ в Китае.
Государственный язык в Индии – хинди.
Китай занимает 2 место по численности населения
Рага – музыка души для народов Индии
Учитель русского языка: Найти в тексте предлоги. С какими падежами они употребляются. Сделайте морфологический разбор одного предлога.
Учитель географии: Мы продолжаем с вами изучать во всём своём величии и красоте, волшебный, а зачастую и экзотический мир Евразии. И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычными странами Азии.
Задание 1. Работа с учебником: используя текст учебника стр., дополнительную информацию, сравните две страны Индию и Китай, используя диаграмму Венна

Сходства
Китай Индия

Оценивание учителем работы групп 3-бальная шкала Заполняют первый и второй столбик таблицы
Учащиеся просматривают утверждения, обсуждают в группе, комментируют его, затем методом мозгового штурма выполняют задание. Окончательно формируют цель урока
У учащихся лежат сигнальные карточки с изображением (ноток, глобусов, пера), они их поднимают, если считают что утверждение верно
В) учащиеся читают текст учебника (индивидуально). Составляют диаграмму Венна в группе на ватманах (на протяжении всей работы звучит китайская и индийская музыка ).
Вывешивают на стене (доске). Защищают плакаты
Оценивание учащимися работ других групп 3-бальная шкала
Этап урока Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
Применение полученных учащимися знаний
«Минутка» Учитель географии: Предлагает составить вопросы.
Цель учителя: создание условий для диалогового обучения в парах «учитель-ученик»
1.Знание
2.понимание
3.Применение
4.Анализ
5.Синтез
6. Оценка
Учитель дает образец:
1.Что такое буддизм?
2.Расскажите о положении страны на материке (по выбору).
3.Каким образом Китай проводит политику планирования семьи?
4. Сравните место занимаемое Китаем и Индией в мировой экономике?
5.Сгруппируйте природные ресурсы Китая и Индии.
6. Докажите, что Китай более развитая страна, чем Индия.
Учитель русского языка предлагает минуту составить вывод стране (Китай или Индия), используя Учащиеся изучают схему в парах по ролям «учитель-ученик». Учитель объясняет содержание схемы, приводит примеры из учебника, обучает составлять вопросы по таксономии Блума. «Ученики» задают составленные вопросы другим группам.
Оценивание:
1.ученики, составившие вопросы - оценка напарника по 3-х балльной шкале
2.Ученики, отвечающие на вопросы другой группы - оценивает задающий ученик «правильно»- 3 балла «неправильно»- 0 баллов
Учащиеся составляют выводы и зачитывают их
Просматривают видеоролик
Дети выбирают себе конфету, на обвертке которой указана страна.
Дети делятся на две группы «Китай» и «Индия» и готовятся к выступлению, используя представленные им атрибуты
Учащиеся выбирают предложение и заканчивают его мнением об уроке
Учитель географии: Как мы видим каждая страна уникальна и неповторима и для того, чтобы это еще раз я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Культура Китая и Индии»
Учитель музыки: Вы видите, что культура обоих стран похожа, но в то же время она уникальна и неповторима, как и эти конфетки с сюрпризом. Съев конфетку, вы окажетесь на конкурсе талантов, на котором вам необходимо представить ту страну, название которой написано на обверке, и доказать что ваша страна самая неповторимая.
Выступление учащихся
Рефлексия «Незаконченное предложение» Этап урока Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
Деятельность учителя Деятельность ученика
Учитель русского языка предлагает оценить свою деятельность
Прикрепить к ватману на доске стикер:
Красный - хорошее настроение, продуктивно поработал
Желтый - растерян, не смог выполнить часть заданий
Зеленый – работал без особого желания, расстроен Определяют степень своего участия в работе группы.
Сообщают о своем настроении
Домашние задание: § 26, Написать эссе «Культура Индии», «Культура Китая» Записывают домашние задания в дневники