План-конспект урока чтения в 7 классе по теме Чтение и обсуждение содержания стихотворения Исаковского М.В. Детство
Тема: Чтение и обсуждение стихотворения «Детство» М.В. Исаковского
Цель: формирование навыка выразительного чтения, знакомство с творчеством поэта
Задачи:
- формировать умение выразительно читать стихи, формировать умение ориентироваться в задании, удерживать инструкцию,
- развивать речь, память, слуховое и зрительное восприятие, моторику;
- воспитывать адекватную самооценку, доброжелательное отношение к напарнику при работе в паре.
Оборудование: портрет Исаковского М.В., презентация, учебники, тетради, индивидуальный раздаточный материал.
Ход урока.
Оргмомент ( 5 минут)( 1 -2слайд)
А) Настрой на урок
-Здравствуйте, садитесь.
Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок чтения.
Мы сюда пришли учиться.Не лениться, а трудиться.Работаем старательно.Слушаем внимательно.
Осанку соблюдаем, спина ровно. (слайд 3)
Дышим спокойно.
Б) Звуковая, голосовая гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики.
-В начале урока звуковая зарядка с руками.
Произнесение звуков А, О, У с различным раскрытием кистей рук. (Слайд4)
Актуализация знаний
-Сегодня на уроке мы повторим уже изученное и познакомимся с новым материалом.
- Сегодня у нас система оценок - « Оцениваю себя, оцениваю товарища, оценивает учитель». Оценочные листы перед вами. Первое задание - выставляем оценку себе сами, за второе задание оценку ставим товарищу, третья оценка- оценка за работу на уроке – оценка выставляется учителем. В конце урока выводим итоговую оценку.
А) Задание « Вспомни автора» ( 3 минуты)
-Размяли голос, дыхание, руки, теперь разомнем память (слайд 5)
Собрать фамилии имена и отчества авторов.
Самопроверка - самооценивание.(Слайд 6)
Б) Сообщение темы урока
-Найди среди букв слово (Слайд 7-8)
Итак, какая же тема урока?
М.В. Исаковский «Детство»
В) Проверка домашнего задания (3 минуты)
- Но вначале урока проверим домашнюю работу.На дом было задано прочитать и запомнить основные события жизни и творчества поэта. Сейчас выполним проверочный мини-тест. Что такое мини-тест?
(слайд 9)
ТЕСТ.
В каком году родился М.В. Исаковский?
Почему Исаковского называют поэт-песенник?
В какой семье родился Михаил Васильевич?
Во сколько лет пошел маленький Миша в школу?
Какая основная тема стихов Исаковского М.В.?
-Проверяем друг друга. (слайд 10)
-Проверяем, считаем сколько ошибок
1 ошибка-4
2 ошибки-3
3 ошибки и больше- -Выставляем в оценочный лист.
III.Основная часть
-Переходим к изучению нового материала.
Чтение текста учителем. Разбор сложных слов (слайд 11-12)
Лапта, завалинка
Физминутка (слайд 13)
Составление кластера
А)Разбить класс на пары (каждая пара разбирает 1 часть стихотворения)
Б)Чтение частей стихотворения в паре по цепочке. Разбор содержания. В)Составление схемы.
-образец (слайд 14)
Г) Вывод. С какими чувствами читаем слова от « Мальчика» и от
« Детства» (слайд 15)
Выразительное чтение 1 части парой и т.д.
IV. Итог урока.
1.Что делали. Вывод. Что понравилось?
2. Оценки за урок.
3. Домашнее задание (слайд 16)
А) Прочитать свою часть стихотворения по ролям.
В) Музыкальная пауза.(слайд 17)
Ребята, так как мы изучаем творчество не просто поэта, а поэта-песенника, мы изучаем не только стихи Исаковского, но и песни на его слова. Какие песни мы уже прослушали? ( «Катюша», «Землянка»). Сегодня мы познакомимся с новой песней для вас. Угадайте какую. В этой песни говорится о наступлении вечера, когда все умолкает, засыпает до утра. ( Снова замерло все до рассвета) Краткая история песни на 1 минуту(слайд 18)
Песня на стихи Исаковского снова замерло все до рассвета (слайды 19-31) Прослушивание песни.
-а вот теперь мы действительно закончили.
Спасибо за урок! (слайд 32)
Анализ открытого урока чтения и развития речи в 7 классе
М.В. Исаковский. Стихотворение «Детство».
Данный урок чтения и развития речи составлен в соответствии с Программой коррекционной школы VIII вида под ред. В.В.Воронковой, по учебнику для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор-составитель А.К. Аксенова.
Комбинированный урок по данной теме имеет перед собой цель:
- формирование навыка выразительного чтения, знакомство с творчеством поэта
Достижение цели урока осуществляется через решение следующих задач:
- формировать умение выразительно читать стихи, формировать умение ориентироваться в задании, удерживать инструкцию,
- развивать речь, память, слуховое и зрительное восприятие, моторику;
- воспитывать адекватную самооценку, доброжелательное отношение к напарнику при работе в паре.
Для решения данных задач в ходе урока выполняются задания по формированию навыка выразительного, осознанного чтения, применяются уже имеющиеся знания и навыки в новой ситуации (нахождение главных действующих лиц, формирование кластера-схемы).
Урок построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Соблюден охранительный режим. Смена видов деятельности обеспечивает сохранение достаточного уровня работоспособности обучающихся. В ходе урока осуществлялся контроль деятельности учащихся. Дети оценивали свою работу сами, оценивали работу товарища в паре, получали оценку педагога. На уроке использовались различные виды наглядности, ТСО.
Использованы следующие виды методов: наглядные – презентации на экране; словесные – слово учителя, чтение детьми стихотворения; практические – выполнение практических заданий (кластеры). Урок носит коррекционную направленность, развивает речь, память, мышление.
Считаю, что цель урока достигнута, задачи реализованы.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная школа-интернат № 66»
Конспект урока чтения и развития речи
в 7 классе
по теме:
« Стихотворение М.В. Исаковского
« Детство»
Разработала
учитель чтения
Соловьева А.И.
Новокузнецк, 2017