Методическая разработка внеурочного занятия Основы ландшафтного дизайна. Стили


Частное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани
Методическая разработка внеурочного занятия
в 5 классе
«Основы ландшафтного дизайна. Стили.»Исполнитель:
Микоян Анастасия Сергеевна
Учитель технологии
Сызрань 2017 г.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Микоян Анастасия Сергеевна
Предмет Творчество и дизайн
Класс 5
Тема урока «Основы ландшафтного дизайна. Стили»
Цель темы: изучение основных стилей ландшафтного дизайна и определение критериев его обустройства.
Планируемые результаты:
Предметные: умение приводить примеры изученных стилей ландшафтного дизайна; умение объяснять характеристики каждого стиля; умение составлять план ландшафтного дизайна из элементов – растений и декоративных деталей.
Познавательные
Анализировать, сравнивать, обобщать объекты, выделять главное;
Регулятивные
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
работая по плану сверять свои действия с целью
Коммуникативные
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
Личностные
Самоопределение
Ресурсы: интерактивная приставка MimioStudio, компьютер, презентация, карточки задания, картинки для составления ландшафтного дизайна.
Организация пространства : групповая ( в парах), фронтальная, индивидуальная
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
1. Этап самоопределения Приветствие.
Мобилизация внимания детей.
Вопрос: как справились с домашним заданием? (Приложение 1.)
В чем были затруднения? Включаются в ритм занятия.
Определяют свои затруднения при выполнении домашнего задания. Личностные: самоопределение.
2. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока Просит детей посмотреть в окно.
Вопрос: Что видите? И что хотелось бы видеть?
Учащимся предлагается сравнить иллюстрации земельных участков (ухоженный и неухоженный).
Вопрос: какую проблему мы будем обсуждать на занятии?
Проводит аналогию между уроком географии и данной внеурочной деятельностью.
Анализируют, что видят и что хотелось бы изменить в школьном дворе.
Анализируют иллюстрации.
Формулируют проблему занятия: как можно оформить земельный участок?
Определяют тему занятия: Ландшафтный дизайн
Открывают папку на рабочем столе и создают документ с данным названием. Познавательные
Анализировать, сравнивать, обобщать объекты, выделять главное;
Регулятивные
проявлять познавательную инициативу;
3. Актуализация знаний Рассказ о значении сада в жизни человека.
Вопросы: для чего нужен ландшафтный дизайн?
Кто его разрабатывает? Отвечают на вопросы. Коммуникативные
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
4. Открытие нового знания 1. Работа в паре по карточке.
(Приложение 2.)
Предлагает учащимся выбрать из предложенных определений определение ландшафтного дизайна.
2.Просит учащихся определить общее понятие по трем иллюстрациям (интерьер, одежда и ландшафтный дизайн).
Дает каждому учащемуся задание соотнести стили ландшафтного дизайна по описанию с фотографией. (Приложение 3.)
На экране представлены названия стилей и фотографии.
3. Задание: записать полученную информацию в таблицу. 1. Выбирают и записывают определение в созданный документ.
Определяют понятие – стиль.
Изучат описание стиля и находят соответствующую фотографию из предложенных.
Ученики проверяют сделанный выбор и уточняют его.
Заполняю таблицу Познавательные
Анализировать, сравнивать, обобщать объекты, выделять главное;
Регулятивные
проявлять познавательную инициативу;
5. Первичное закрепление Работа в группах
Дает задание учащимся: составить ландшафтный дизайн из предложенных элементов.
(Приложение 4. )Вопрос: Что нужно учитывать при планировании ландшафтного дизайна? Составляю дизайн
Определяют критерии организации ландшафтного дизайна.
Регулятивные
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону Раздает задание.
Направляет деятельность учащихся. Заполнить колонки в таблице фото и найти соответствие стиля и характерных особенностей. Познавательные
Анализировать, сравнивать, обобщать объекты, выделять главное;
7.Включение новых знаний в систему знаний Проверка заполненной таблицы Исправление и редактирование данных таблицы Регулятивные:
Работая по плану сверять свои действия с целью
8. Итог урока. Рефлексия Предлагает учащимся самостоятельно определить, что было выполнено на занятии и какие задачи предстоит решить на следующем занятии.
(Приложение 5.)
Делают выводы, высказывают своё мнение.
Подводят итог и формулируют вывод: земельный участок можно оформить в одном из стилей ландшафтного дизайна, с учетом критериев его организации.
Анализ своей деятельности на занятии Личностные
Самоопределение
Коммуникативные
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
Регулятивные:
Работая по плану сверять свои действия с целью.
Сценарий урока
1. Этап самоопределения. Приветствие.
Мобилизация внимания детей.
Вопрос: как справились с домашним заданием?
В чем были затруднения?
(Приложение 1.)
2. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока
Просит детей посмотреть в окно.
Вопрос: Что видите? И что хотелось бы видеть?
Учащимся предлагается сравнить иллюстрации земельных участков (ухоженный и неухоженный).
Вопрос: какую проблему мы будем обсуждать на занятии?
Проводит аналогию между уроком географии и данной внеурочной деятельностью.
3. Актуализация знаний Рассказ о значении сада в жизни человека.
Во все времена и во всех странах сад был отражением мечты человечества об идеальной жизни. И не случайно, что прежде чем посадить в саду первое дерево, человек создавал сад в своем воображении или пытался изобразить свою мечту, Сквозь тысячелетия дошли до нас древние египетские фрески с планами садов, пергаменты и свитки с мотивами природного ландшафта и садов Китая, старинные славянские иконы с вертоградами - так назывались сады на Руси. Сад всегда представлял собой наивысшую ценность. Сад был символом рая на земле и должен был услаждать зрение и обоняние, красотой растений, вкус - ценностью плодов, а слух - журчанием воды и пением птиц. Малый сад, непосредственно примыкающий к жилищу, был хорошо организованным, упорядоченным миром природы, ее рукотворным уголком, отражавшим и духовные, и материальные потребности владельца, его вкусы и образ жизни.
Вопросы: для чего нужен ландшафтный дизайн?
Кто его разрабатывает?
4. Открытие нового знания 1. Работа в паре по карточке.
Предлагает учащимся выбрать из предложенных определений определение ландшафтного дизайна.
(Приложение 2.)
2.Просит учащихся определить общее понятие по трем иллюстрациям (интерьер, одежда и ландшафтный дизайн).
Прежде чем взять в руки карандаш и бумагу и приступить к составлению плана своего участка, необходимо потратить немного времени для того, чтобы определиться, в каком  стиле вы хотите оформить свой участок.
Дает каждому учащемуся задание соотнести стили ландшафтного дизайна по описанию с фотографией.
(Приложение 3.)
На экране представлены названия стилей и фотографии.
3. Задание: записать полученную информацию в таблицу.
5. Первичное закрепление В мечтах участок может представляться большим или маленьким, но  хочется снабдить его всем, что только можно приобрести за деньги или сделать самостоятельно.К сожалению, мы понимаем, что желаемое далеко от действительного, и поэтому для создания образцового ландшафтного дизайна столь важно использовать имеющиеся пространство, средства, и время наилучшим образом.
Работа в группах
Дает задание учащимся: составить ландшафтный дизайн из предложенных элементов.
(Приложение 4. )Любой ландшафтный дизайн представляет собой объемно-пространственную композицию, в которой все элементы должны быть взаимосвязаны, и если убрать хоть один из них, может нарушиться общая гармония. Конечно, это - идеал. Но проектировщик стремится именно к такому ощущению сада, которое возникает в результате единства планировочного и объемно-пространственного решения участка, его функционального назначения и художественного воплощения замысла.
Вопрос: Что нужно учитывать при планировании ландшафтного дизайна?
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону Раздать задание.
Направляет деятельность учащихся.
7.Включение новых знаний в систему знаний Проверка заполненной таблицы
8. Итог урока. Рефлексия Предлагает учащимся самостоятельно определить, что было выполнено на занятии и какие задачи предстоит решить на следующем занятии.
(Приложение 5.)