Урок технологии Интерьер жилого помещения. Современные стили дизайна. Декоративное оформление окна.
Конспект урока по технологии
6 класс
Раздел: «Технология ведения дома»
Интерьер жилого помещения.
Современные стили дизайна.
Декоративное оформление окна.
учитель технологии
МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»
Власовец И.Н.
2016 год
Урок в 6 классе
Тема урока: Интерьер жилого помещения.
Современные стили дизайна.
Декоративное оформление окна.
Цель урока: познакомить учащихся с новыми идеями по декоративному оформлению помещения, цветовым решением интерьера, научить оформлять окна тканями, совершенствовать художественный вкус
Задачи:
Образовательная - познакомить учащихся с основными приемами оформления окна драпировкой; терминологией (драпировка, шторы, гардины, ламбрекен), способами подбора тканей для драпировки.
Воспитательная - привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера, содействовать воспитанию самостоятельности, чувства ответственности за выполняемую работу.
Развивающая - развивать творческие способности, логическое мышление.
Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.
Материально-техническое оснащение:
компьютеры;
демонстрационный экран;
мультимедийный проектор;
раздаточный материал: (технологическая карта, макет окна, лоскуты тканей, тесьмы, лент)
инструменты и приспособления (ножницы, чертежные инструменты, иглы швейные, нитки, клей)
программное обеспечение:
- операционная система Microsoft Windows;
- текстовый процессор Microsoft Word;
- программа разработки презентаций Microsoft Power Point.
Мультимедийная презентация «Декоративное оформление окна»
Тип урока: Комбинированный
Ход урока
I. Организационная часть – 1мин.
II. Повторение. – 5мин
Свой урок мы начнем с просмотра нескольких слайдов. Что их все объединяет? Интерьер
В прошлом году мы с вами познакомились с понятиями интерьер, дизайн . Давайте вспомним, что это такое.
Вначале был человек. Огляделся он вокруг себя, и чужой и опасной показалась ему Мать - Природа. И решил тогда человек огородиться от неё в своем мирке.
Так появился первый ДОМ.
Но неуютно было в доме. Тогда снова пришел человек к Природе, взял у неё материал и стал его для своего удобства кроить. Где ветка - обрежет, где сучок - сгладит. И дикая “неотесанная” Природа превращалась в услужливые вещи.
Так появилась МЕБЕЛЬ.
Уютно стало в доме, но как-то уныло. Стал тогда человек свой дом украшать: то, цветы на стол поставит, то картинку на стене нарисует, то узор на ножке стола вырежет.
Так появился первый ДЕКОР.
Красивы стали вещи, но как-то беспорядочны. Решил тогда человек все расставит, одно с другим согласовать, чтоб и удобно и красиво было.
Так возник первый ДИЗАЙН.
Пошёл после трудов своих человек к соседям, и видит: у того - кровать удобней сделана, у того - занавеска красивей расшита. Тогда стали люди друг у друга лучшее перенимать, и вскоре дома соседей приобрели что-то общее, похожее.
Так появился СТИЛЬ.
III. Сообщение новой темы, цели урока -5 мин
Стилей великое множество и мы не сможем их все перечислить, но все они делятся на три большие группы . Слайд
Исторический - его еще называют классическим, в нем представлены основные исторические эпохи. Слайд
Этнический - создание дизайна при помощи национального колорита, традиций и обычаев. Слайд
Современный - стиль гармонично сочетающий в себе домашний уют с достижениями новых технологий, по праву можно назвать универсальным для оформления любого интерьера Слайд
О современных стилях нам расскажет - Шаталова Дарья . Слайды -
Кроссворд (работаем в парах) – 2 мин Слайд
1з
о
н
и
р
о
в
а
н
и
е
2к
о
н
т
р
а
с
т
3к
а
н
т
р
и
4т
о
р
ш
е
р
Разделение пространства на отдельные зоны.
Резкое, значительное различие в яркости, освещенности или цвете предметов.
Стиль, которому присуща народность. Он очень многолик. В переводе с английского языка обозначает «деревня».
Напольный или настольный светильник, применяемый в жилых и служебных помещениях, а также на улице.
Какое слово было спрятано в кроссворде? ОКНО
Почему именно окно? А потому, что окно есть в любом помещении, куда бы мы ни зашли. Окно – звено между внешним и внутренним мирами.
Окно - важная деталь интерьера. Оформление окна напрямую отражает Ваше личное восприятие окружающего мира. Сегодня на занятии мы поговорим о декоративном оформлении окна.
Нам нужно решить важную проблему, как правильно оформить оконный проем, используя ткани.
IV. Изложение нового материала (работа в тетрадях) - 7 мин
Интерьер жилого помещения.
Современные стили дизайна.
Декоративное оформление окна .
записываем тему урока.
Вклеиваем в тетрадь стили.
Самый распространенный вид оформления окон – драпировка тканями.
Слайд
Драпировать – украшать тканями, занавесами, образовывая складки.
Оформлением оконных проемов могут служить шторы, гардины, портьеры. .
слайд
Драпируемость - способность ткани в подвешенном состоянии образовывать мягкие, округлые складки. Драпируемость зависит от массы, жесткости и мягкости ткани. Хорошей драпируемостью обладают такие ткани как шелк, бархат, тюль, велюр, органза, жаккард, кашемир и др.
Слайд
Штора оконная занавесь, раздвигаемая в стороны или поднимаемая вверх Шторы при этом могут быть простыми или сложными, состоять из нескольких или из множества разных элементов. Верхнюю их часть можно декорировать ламбрекеном - поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей
Портьераэтот термин используют, называя дорогие плотные тяжелые (на подкладке) шторы. Используется для создания затенения в комнате, либо наоборот, для закрытия обзора с улицы. Может быть сшита из различных материалов: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и т.д.
Гардина мягкий занавес из тонкой прозрачной ткани ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), закрывающий окно полностью или частично.
Подхват жесткая или мягкая деталь для декорирования портьер.
слайд
Бандо жесткая, или каркасная форма ламбрекена.
Оформление окна должно быть не только эстетически приятным, но и энергосберегающим. ( польза солнечного света) – вклеиваем в тетрадь
О гармонии цвета слайд
Общеизвестно, что цвет влияет на психофизическое состояние человека. Некоторые цвета способны вызвать ощущения легкости, другие тяжести. Цветов и оттенков – бесконечное множество. Каждый цвет с гаммой оттенков имеет свой характер, создает определенное настроение. Поэтому важно правильно продумать, ткани каких цветов подходят именно вашему окну, и насколько гармонично будет смотреться выбранный вариант в общем ансамбле помещения (обои, мебель, интерьер). Палитра красок применяемых для декорирования окна, огромна. Важно определить какие сочетания цветов вам больше подходят – контрастные или однотонные.
Вклеиваем таблицу сочетаемости цветов.
V. Практическая работа – 15 мин.
Примеры оформления окна, которые помогут вам сделать выбор и выполнить практическую работу по оформлению макета окна драпировкой.
Для выполнения практической работы
(Инструктаж техники безопасности при работе с ножницами, иглами, клеем) слайд
Последовательность выполнения практической работы. слайд
Продумать эскиз будущего изделия.
Подбор ткани для оформления окна (технологические, механические, гигиенические свойства, цвет)
Прикрепление ткани на макет (клей, ручные швы)
Итог работы.
(Обход для оказания консультации по выполнению работы)
VI. Рефлексия, выставка работ - 4 мин
Контрольные вопросы к учащимся:
Все ли у вас получилось, какие встретили трудности?
Если бы вам пришлось повторить это задание, что бы вы сделали по - другому?
Пригодятся ли вам знания, полученные на этом занятии в дальнейшей вашей жизни?
VII. Домашнее задание: повторить стили дизайна - уметь дать характеристику стилю. - 1 мин
VII. Информационные ресурсы
Технология: Учебник для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы В.Д. Симоненко, – М.: Вентана –Граф, 2007 год.
Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 2005 год
Обои, драпировки Д. Нестерова. –Вече 2005 год.
Материаловедение швейного производства Н. А Савостицкий -М.: «Академия» 2004.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]