Конспект урока производственного обучения по теме: Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка
Министерство социального развития Саратовской области
ГАПОУ СО «СКИПО»- для инвалидов и лиц с ОВЗ
Конспект урока производственного обучения по теме: "Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка"
Повторно-обобщающий урок по теме: «Машинные швы»
мастер производственного обучения
Немова Н.Г.
Саратов 2015
План занятия производственного обучения.
Тема раздела: «Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка».
Тема занятия: Повторно-обобщающий урок по теме «Машинные швы»
Цели:
обучающие:
1.Сформировать умения правильно обрабатывать срезы деталей;
2. закрепить умение учащихся работать, самостоятельно опираясь на инструкционную карту;
3. закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных
операций;
4. повторить и обобщить изученный материал, совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях;
5.обобщить и систематизировать знания обучающихся, проверить практические навыки обучающихся.
коррекционно-развивающие:
1. применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке производственного обучения;
2. развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию;
4. использовать зрительный и измерительный контроль при анализе качества
выполненной работы;
5. создать условия для развития творческих способностей учащихся, расширения их знаний и кругозора, формирования технологических умений, общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни, развить мыслительные способности, умение анализировать, сопоставлять.
6. научить планировать свою деятельность, применять полученные знания на практике.
воспитательные:
-воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.
-воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.
-сформировать у учащихся терпение, усидчивость, трудолюбие.
-приучить к аккуратности при выполнении задания.
-воспитывать любовь к труду, чувство товарищества и поддержки.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Методическая цель: использование игровых технологий, технологии разноуровнего обучения, технология профессионального обучения, технологии личностно-ориентированного образования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
познакомить с различными видами машинных швов.
формировать умения по обработке швов.
познакомить с различными видами изделия.
Коррекционно-развивающие:
способствовать коррекции речи учащихся, используя опорные слова;
способствовать коррекции внимания, используя наглядность;
способствовать коррекции памяти через повторение, осмысление, восприятие, сенсорное мышление;
способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и повторяя план изготовления изделия;
коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение ручных стежков.
Коррекционно-воспитывающие:
способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, самостоятельность, умения планировать свою деятельность;
культуры здоровья: умений и навыков здоровой жизнедеятельности.
Материально-техническое оснащение урока производственного обучения:
1.Образец изготавливаемого изделия, инструкционная карта по выполнению окантовочного шва, краевого, стачного шва ;
3. Таблички с названиями соединительных и краевых швов для фронтальной работы;
4. Папки по охране труда с инструкциями по ТБ;
5. Инструкционная карта на каждого ученика;
6. Инструменты и приспособления у каждого учащегося;
7. Карточки-задания;
8. Швейные машины 1022 кл, утюг,
Требования к качеству работы:
1. Объём выполненной работы.
2. Аккуратность выполнения.
3. Одинаковая ширина швов.
Меж предметная связь:
1. Технология.
2. Материаловедение.
3. Оборудование.
4. ОБЖ (техника безопасности при работе в швейной мастерской).
ПЕРВЫЙ уровень обучаемости - обучающийся самостоятельно может выполнить всю работу.
ВТОРОЙ уровень обучаемости - мастер должен пояснить , уточнить задание или операцию.
ТРЕТИЙ уровень обучаемости - обучающийся работает по сниженной программе, нуждается в индивидуальной помощи.
Оборудование:
• Компьютер, мультимедийный проектор с приготовленной заранее презентацией, интерактивная доска.
• Швейные машины (1022 кл.,), утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы.
Ход занятия:
1. Организационная часть урока.
проверка наличия учащихся;
осмотр их внешнего вида, состояние организации учебных мест;
проверка наличия инструментов и приспособлений.
2. Вводный инструктаж.
Сообщение темы и цели урока (слайд № 1,2)
Тема занятия: Повторно-обобщающий урок по теме : «Машинные швы».
Тип урока: «Повторение, обобщение пройденного материала».
проводится в виде проблемной эвристической беседы, игры (опирающейся на имеющиеся знания учащихся), репродуктивного метода (направлен на умения воспроизводить приобретенные знания и умения при выполнении практических работ).
- Сегодня на уроке мы повторим классификацию машинных швов. (слайд №3) , поиграем в игру – соревнование с интерактивным тестом.
Игра – соревнование. Правила игры: . (слайд №4)
1. Вся группа делится на две команды .2. Задача каждой команды: правильно ответить на вопросы.
Итак, мы начинаем. (слайд №5-17)
Техника безопасности (слайд № 18)
Выбрать из предложенных образцов инструменты и приспособления необходимые для работы, и рассказать о них.
Выполнение практического дневного задания. (слайд №19)
Критерии оценок: (Приложение № 1.)
№ п/п Наименование проверок Оценка 5 Оценка 4 Оценка3
1. Аккуратность выполнения строчек. Ровные строчки, отклонений нет. Отклонение 0,1-0,2 см. Отклонение 0,2-0,3 см.
2. Одинаковая ширина обтачки. Ширина обтачки одинакова по всей длине. Ширина обтачки одинакова по всей длине. Ширина обтачки одинакова по всей длине
3. Объем выполненной работы по образцу. Работа выполнена в полном объеме, по образцу. Работа выполнена, в полном объеме. Работа выполнена, но не полностью.
Для успешности выполнения работы проводится актуализация.
Актуализация прежних знаний: (устно, карточки-задания, тестовые задания).
Какие машинные швы вы знаете? Назвать виды машинных швов.
Какие соединительные швы вы знаете?
Какие краевые швы вы знаете?
Какие швы применяют при обработке низа изделия?
Начинаем игру на дифференциацию и запоминание двух групп швов
соединительных и краевых. (Приложение № 2.)
Задание для команд:
-Какие машинные швы вы знаете? ( соединительные и краевые).
-Какие соединительные швы вы знаете? ( стачной шов взаутюжку, вразутюжку, накладной, настрочной, запошивочный, двойной, расстрочной ).
-Какие краевые швы вы знаете? ( шов вподгибку, обтачной, окантовочный).
Учащиеся команд получают образцы машинных швов. Найти образцы краевого и соединительного швов, и разложить их на группы. Назвать какие швы применяли при пошиве изделия ( какие относятся к соединительным, а какие к краевым).
Загадки по технике безопасности. (Приложение № 3.)
1. Тонка, одноуха, остра (игла)
2. Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток).
3. По реке Простыне идёт пароход, то взад, то вперед.
А за ним такая гладь –ни морщинки не видать (утюг).
4. Остра как игла, а шить ею нельзя (булавка).
5. Два братца – одно сердце (ножницы).
7. Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа способствует развитию творческих способностей учащихся, глубоких и разнообразных знаний, практических навыков, активной и умственной деятельности, смекалки и воображения.
Задание разным группам учащихся даётся дифференцированно.
Учащиеся первого уровня обучения выполняют работу самостоятельно с опорой на инструкционную карту, образцы.
Учащиеся второго уровня обучения выполняют работу
с опорой на инструкционную карту, с небольшой помощью
мастера, уточнения, пояснения.
Учащиеся третьего уровня обучения работают по сниженнойпрограмме, то есть им даётся образец меньшего размера, мастер оказывает индивидуальную помощь и постоянный контроль за работой.
Самоконтроль.
Включает в себя самопроверку качества и выполнения задания;
проверьте ровность канта, аккуратность обработки срезов ,ширину шва и ровность строчек, качество ВТО готового изделия.
Контроль - качества работ учащихся. Целевые обходы предполагают осуществление контроля и самоконтроля за процессом и качеством обучения. Помощь учащимся, испытывающим затруднения в работе.
Заключительный инструктаж.
Цель урока была достигнута разными методами: репродуктивным методом(ориентация обучаемых на образец, который нужно скопировать, воспроизвести), объяснительно-иллюстративный метод (с использование разнообразных средств наглядности).
Выявилось, что для выполнения задания нужны не только знания, но и такие качества как; прилежность, старательность, аккуратность к работе.
Проверка работ учащихся (дается качественная характеристика работы каждого учащегося на занятии), анализ типичных ошибок.
Выставление оценок .
Приложения
Приложение № 1
Критерии оценок:
№ п/п Наименование проверок Оценка 5 Оценка 4 Оценка3
1. Аккуратность выполнения строчек. Ровные строчки, отклонений нет. Отклонение 0,1-0,2 см. Отклонение 0,2-0,3 см.
2. Одинаковая ширина обтачки. Ширина обтачки одинакова по всей длине. Ширина обтачки одинакова по всей длине. Ширина обтачки одинакова по всей длине
3. Объем выполненной работы по образцу. Работа выполнена в полном объеме, по образцу. Работа выполнена, в полном объеме. Работа выполнена, но не полностью.
Приложение № 2
Игра на дифференциацию и запоминание двух групп швов
соединительных и краевых.
-Какие машинные швы вы знаете? ( соединительные и краевые).
-Какие соединительные швы вы знаете? ( стачной шов взаутюжку, вразутюжку, накладной, настрочной, запошивочный, двойной, расстрочной ).
-Какие краевые швы вы знаете? ( шов вподгибку, обтачной, окантовочный).
Учащиеся команд получают образцы машинных швов. Найти образцы краевого и соединительного швов, и разложить их на группы. Назвать какие швы применяли при пошиве изделия ( какие относятся к соединительным, а какие к краевым).
Приложение № 3
Загадки по технике безопасности:
1. Тонка, одноуха, остра (игла).
2. Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток).
3. По реке Простыне идёт пароход, то взад, то вперед.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).
4. Остра как игла, а шить ею нельзя (булавка).
5. Два братца – одно сердце (ножницы).