ВИДЫ СКЛАДОК И ИХ ОБРАБОТКА
Муниципальное образовательное учреждение
«Учебно-профориентационный центр» г. Тирасполь
КОНСПЕКТ
урока по Технологии
для учащихся 11 класса
Специальность: «Швея с умением раскраивать».
·
·Подготовила и провела:
Дьяченко Екатерина Ивановна
преподаватель
I квалификационной категории
Тирасполь 2015
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Для учащихся 11 класса
Специальность: Швея с умением раскраивать
Преподаватель: Дьяченко Екатерина Ивановна
Раздел – Технология изготовления одежды.
Тема занятия – Виды складок и их обработка
Цели:
Образовательные: ознакомить учащихся с видами складок, их обработкой, обеспечить в ходе урока усвоение темы, закрепить умения по выполнению различных видов складок практически, обучить рациональной организации рабочего места.
Воспитательные: содействовать трудовому воспитанию и профориентации, содействовать эстетическому воспитанию (эстетика оформления конспектов, эстетика выполняемых работ, культура речи, одежды), воспитывать заботливое отношение к общественной и личной собственности, формировать у учащихся стремление к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности, заботиться а профилактике утомляемости учащихся на уроке.
Развивающие: развивать умение логически излагать свои мысли, развивать умение выделять главное в изучаемом материале, развивать познавательный интерес, развивать умения учебного труда – наблюдать, запоминать, научить самостоятельно оценивать результаты работы, развивать моторные навыки – точность движений, их скорость, научить применять теоретические знания на практике.
Межпредметные связи: черчение, рисование.Тип занятия: комбинированный урок – урок усвоения новых знаний и урок формирования умений и навыков.
Вид занятия: урок-лекция с элементами беседы, лабораторно-практическое.
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа), самостоятельная работа в «малых группах».
Оснащение: ткань, нитки, ножницы, швейные машины, образцы складок, журналы мод.
Литература:
Для преподавателей: Назарова А.И., Куликова И.А., Савостицкий А.В. «Технология швейных изделий по индивидуальным заказам».
Для учащихся: Кокеткин П.П., Куликова Т.И. «Основы промышленной технологии поузловой обработки лёгкой женской и детской одежды».
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
I. Организационный этап:
1. Организация занятия.
2. Постановка учебных и воспитательных целей.
3. Мотивация и обоснование необходимости изучения темы.
II. Подготовительный этап:
Актуализация исходного уровня знаний, умений и навыков по теме (вопросы опроса).
1. Как обрабатывается застёжка вдвое сложенной планкой?
2. Как обрабатывается застёжка втачными планками?
3. Как обработать застёжку тесьмой «молния»?
III. Основной этап:
3.1. Изложение новой темы:
По способу закладывания различают односторонние, встречные и бантовые складки.
Односторонние складки – это складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнаночной – в другую.
Встречные складки – это складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг к другу, а с изнаночной – в противоположные.
Бантовые складки представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют бант.
По способу обработки все виды складок делятся на стачные, т.е. соединённые стачным швом и настрочные, когда машинная строчка с декоративной целью проходит по лицевой стороне изделия.
Как стачивание, так и настрачивание может быть выполнено по всей длине складки или на некотором участке.
Складки закладывают по направлению нитей основы.
Обработка односторонних складок.
В качестве отделки на изделии чаще всего закладывают группу складок, стачанных по всей длине. Выкроенную деталь складывают изнаночной стороной внутрь, линии глубины складок совмещают по разметке и стачивают по всей длине. Затем стачанную деталь заутюживают. В складках такого рода машинная строчка всегда проходит по лицевой стороне изделия.
Складки стачанные не до конца, лежащие внизу свободно, делают на юбках, платьях не только как отделочные, но и для того, чтобы обеспечить возможность некоторого расширения низа изделия. Для стачивания складки, деталь складывают лицевой стороной внутрь, совмещают размеченные на ней линии сгиба и местоположения складки и смётывают. Машинную строчку при стачивании складки ведут по намеченной линии местоположения складки до контрольной метки, после чего, плавно поворачивают к сгибу глубины складки (это повышает прочность шва). Затем, верхний слой ткани перегибают по шву стачивания и заутюживают. Если по фасону предусмотрены настрочные складки, то, развернув деталь лицевой стороной вверх, складку намётывают и настрачивают до контрольной метки на некотором расстоянии от сгиба согласно фасону. У контрольной метки строчку обрывают или поворачивают под тем или иным углом к сгибу. (Приложение № 1)
Обработка встречных складок.
Встречная складка обрабатывается так же как и односторонняя, только заутюживание делается не в одну сторону, а в две. Складка расправляется так, чтобы шов проходил по середине складки, а затем заутюживается. Если по фасону предусмотрены настрочные складки, то настрачивание проводится по обе стороны от шва стачивания. (Приложение № 2)
Обработка бантовых складок.
Бантовая складка обрабатывается так же как и встречная, только стачивание производят по лицевой стороне, а настрачивают складку с обеих сторон на расстоянии предусмотренном по фасону. (Приложение № 3)
3.2. Самостоятельная работа учащихся.
Вводный инструктаж:
Знакомлю учащихся с темой и задачами данного урока.
Восстанавливаю в памяти учащихся необходимые данные для намеченной работы.
Знакомлю учащихся с практическими работами.
Проверяю готовность к работе, организацию рабочего места.
Объясняю приёмы выполнения практических работ.
Предостерегаю учащихся от различных ошибок при выполнении практических работ.
В случае необходимости повторяю показ и объясняю приёмы.
Подчёркиваю важность правил техники безопасности.
Практическая работа: «Обработка складок».
Текущий инструктаж:
1. Проверяю организацию и состояние рабочих мест.
2. Проверяю правильность выполнения приёмов в работе каждого ученика не выпуская из вида всю группу.
3. Проверяю правильность самоконтроля, не допускаю ни единого случая пользования неправильными приёмами и не допускаю их усвоения.
4. Проверяю правильность соблюдения технических условий в работе.
5. Проверяю правильность ведения промежуточного контроля (выдаю дополнительное задание наиболее успевающим ученикам).
6. При выявлении у ряда учащихся одинаковых ошибок, нарушения порядка на рабочем месте, прерываю работу учащихся, исправляю ошибки, восстанавливаю порядок, т.е. провожу коллективный инструктаж.
7. Обращаю особое внимание на отстающих, оказываю им помощь советом и показом.
8. Воспитываю на опыте успевающих.
IV.Заключительный этап (рефлексия)
1. Контроль усвоения новой темы и закрепления новых знаний
1.1. Какие виды складок бывают по способу закладывания и по способу обработки?
1.2. Что такое односторонние складки?
1.3. Что такое встречные складки?
1.4. Что такое бантовые складки?
1.5. Как обрабатываются односторонние складки?
1.6. Как обрабатываются встречные складки?
1.7. Как обрабатываются бантовые складки?
Заключительный инструктаж:
1. Подвожу итог учебного дня.
2. Анализирую работу всей группы, отмечаю лучшие работы.
3.Указываю типичные ошибки (если таковые имеются) и пути их устранения.
4. Сообщаю оценки знаний учащихся.
5. Сообщаю задачи следующего урока.
6. Сообщаю домашнее задание.
2. Подведение итогов занятия:
2.1. Обобщение материала.
2.2. Ответы на вопросы.
2.3. Выставление оценок.
3. Задание на дом: выучить тему «Виды складок. Обработка складок».
Урок окончен.
Преподаватель: Дьяченко Е.И.
(Приложение № 1)
Технология обработки односторонней складки
1. Складываем деталь по линии 3 лицевой стороной внутрь;
2. Сметываем складку по всей длине;
3. Стачиваем складку вертикальной строчкой по линии 2 до заданного участка (место раскрытия складки с лицевой стороны), (места стачивания обозначены на чертеже красным цветом);
4. Удаляем наметку.
(Приложение № 2)
Технология обработки встречной складки
1. Сметайте, а затем стачайте по изнаночной стороне две складки по линиям лицевого сгиба до заданного участка;
2. Разложите припуски складок на равные расстояния от строчки и закрепите каждую складку в отдельности закрепляющей строчкой.
3. Для лучшей устойчивости ткани эту складку можно закрепить в месте наибольшего растяжения дополнительным клеевым материалом.
(Приложение № 3)
Технология обработки бантовой складки
1. Сметайте, а затем стачайте по лицевой стороне две складки по линиям изнаночного сгиба до заданного участка;
2. Разложите припуски складок на равные расстояния от строчки и застрочите в край каждую, как показано на чертеже
13PAGE 15
13PAGE 14515
15