Конспект урока-конференции Мои четвероногие друзья

Проведение научно-практической конференции в начальной школе ( 3-б класс . Учитель Бескоровайная А.Н.)
Апрель 2013-2014 учебный год

Цель: развитие интереса учащихся начальных классов к исследовательской деятельности.
Задачи:
-формирование научного мировоззрения школьников;
-выявление учащихся, способных к исследовательской работе;
-развитие творческих способностей учащихся.
Ход проведения
Первый этап проведения конференции. Поздравление участников научно-практической конференции.
Дорогие ребята, сегодня в нашей школе знаменательный день. Сегодня начинает работу научная конференция для учащихся начальной школы. Мы подводим итоги исследовательской деятельности, которой вы занимались на протяжении всего года. Наш праздник можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрируете результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач. Желаю вам всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.
«Не дозволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь. Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день, и ночь». Н. Заболоцкий.
Второй этап. Представление участников и тем проектов.
На нашей конференции будут представлены следующие проекты учащихся 3-б класса:
Попугай Кеша.( Одинцов Святослав)
Морская свинка Гаврюша. (Евсеева Яна)

Моя любимая собака. (Алленов Никита)

Мой друг Барсик. ( Ладан Антон )

Мои четвероногие друзья. (Раздайбедина Анастасия )

Мой Граф ( Мухайдинов Виталий)

Мой маленький друг ( Потудинский Владимир)


Третий этап. Представление жюри.
Разрешите представить членов жюри учащихся 3-а класса:
Лебедева Алина
Аляева Ульяна
Штарев Данил
Ермоленко Арсен
Четвёртый этап. Приветствие участников конференции.
Выступление детей.
1 ученик:
Я хочу узнать об этом очень,  Но никто не скажет, как назло, Почему темно бывает ночью? Почему бывает днём светло?
2 ученик:
Почему мы любим то, что вкусно,  Почему в реке вода? Почему без друга грустно-грустно? Почему с ним весело всегда?
3 ученик:
Спрашивала всех я терпеливо,  Но никто сказать не хочет мне,  Почему растёт на ветке слива,  А морковка прячется в земле?
4 ученик:
Мне хотя бы раз ответил кто-то  На моё простое «почему», Почему смеяться всем охота. А вот плакать – вовсе никому?
5 ученик:
Настал час больших секретов. Сто вопросов – сто ответов. Все готовимся к нему, Отвечать на «почему?» (М. Пляцковский)
Исполнение всеми участниками песни, которая стала гимном нашей конференции. (песня-гимн под фонограмму «Это очень интересно» муз. С. Никитина, слова Ю. Мориц)
Это очень интересно, от кого река бежит, Это очень интересно, что в трамвае дребезжит? Отчего сворец поёт? Почему медведь ревёт? Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?(2 раза)
Это очень интересно, кто деревья посадил,  Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»? Кто назвал слоном слона, это очень интересно, Кто сазану и фазану дал такие такие имена? (2 раза)
Пятый этап. Защита проектных работ.
Проводится после жеребьёвки участников конференции. Для представления работ устанавливается регламент, защита проектных работ может сопровождаться демонстрацией опытов, компьютерной презентацией, продуктом творческой и исследовательской деятельности. По окончанию выступления задаются вопросы по содержанию участниками конференции и членами жюри.
Представление проектов (прилагаются)
Шестой этап. Подведение итогов конкурса. Награждение.
Слово предоставляется председателю жюри.