Конспект урока по физической культуре по теме:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»
Педагогическая разработка
урока физической культуры
в 4 классе
Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Составила: Инякина Л. А.
учитель физической культуры
высшая квалификационная категория
2015 учебный год
Урок физической культуры
4 класс
Тема: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Тип урока: урок с образовательно-обучающейся направленностью.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научиться: самостоятельно отрабатывать отдельные элементы техники прыжка в высоту с разбега;
Ученик получит возможность научиться: выбирать наиболее удобный способ выполнения прыжка; давать адекватную самооценку двигательным действиям;
Универсальные учебные действия:
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Личностные: ориентируются на понимании причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатов
Задачи:
Уточнить имеющиеся у обучающихся представления о технике выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;
Закрепить практические навыки выполнения основных элементов техники;
Упражнять в наиболее эффективном способе выполнения прыжка в высоту;
Совершенствовать навыки групповой работы;
Развивать навыки самооценки;
Оборудование:
Барьеры для бега, стойка для прыжков в высоту, маты, гимнастическая скамейка, воздушный шарик, карточки с заданиями, карточки самооценки, карандаши, киндер-яйца с заданиями
№ п/п
Часть урока
Содержание
Дозировка
Методические указания
1
Подготовительная
(6 мин)
Обучающие заходят в зал с преодолением препятствия
0.5
Преодолевают барьер на минимальной высоте различным способом
Построение в шеренгу
0.5
Приветствие
0.5
Постановка цели и задач урока
0.5
Как необходимо входить в спортивный зал?
Что произошло сегодня при входе в зал?
Как вы думаете, какая тема и цель нашего урока?
Что необходимо сделать перед работой? (разминку)
Ходьба и бег с заданием
4
2
Основная (32)
Прыжковая разминка
Сегодня наша разминка будет в форме игры «Ты - мне, я - тебе». Нагрузка будет зависеть от вас: правильный ответ – 1 серия, ошиблись -2 серии
Прыжки на правой ноге
Какие виды прыжков Вы знаете? (вертикальные: прыжки в высоту; прыжки с шестом; горизонтальные: прыжки в длину с разбега; тройной прыжок)
Прыжки на левой ноге
Сколько фаз имеет прыжок в высоту с разбега?(4)
С ноги на ногу, из стороны в сторону;
Сколько попыток дается спортсмену на каждую высоту?(3)
Правым боком приставным шагом;
-Какой из видов прыжков: в длину с разбега или в высоту с разбега появился раньше? (прыжок в длину с разбега)
Левым боком приставным шагом;
-какие физические качества развиваются при прыжках в высоту с разбега? (быстрота, координация, гибкость, выносливость)
Спиной вперед (смотрим через правое плечо)
Чем отличается прыжок в длину с места от прыжка в длину с разбега? (фазой разбега)
Гендерная разминка
4
Вытягивают яйцо с заданиями:
– прыжки на скакалке (лицом вперед, спиной вперед, боком, в низком приседе)
-отжимание/подтягивание, уголок, лягушка
Работа по группам
8
Сколько станций Вы видите? (4)
А как Вы думаете, почему их 4? (столько фаз у прыжка в высоту с разбега)
На каждой станции Вы будете отрабатывать одну из фаз. После выполнения задания, вам необходимо будет определить и вписать для отработки какого элемента было предложено данное упражнение, а также выставить оценку своей группе в зависимости от правильности выполнения упражнений.
В процессе работы Вы должны будете придумать свое упражнение, которое помогало бы отработать данный элемент. После выполнения задания Вы должны открыть удивлялку. Для каждой группы своя удивлялка.
Станция 1
(Техника отталкивания)
2
1) и.п. – стоя боком к гимнастической стенке на толчковой ноге, одноименной рукой взяться за перекладину на уровне груди. Махи свободной ногой назад-вперед-вверх;(10 махов)
2) то же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу;(10 раз)
Станция 2
(Ритм разбега)
2
1) и.п. – толчковая впереди, маховая сзади. Отталкивание с двух шагов вперед-вверх с согласованным махом ноги и руками; (3 серии)
2) и.п. – маховая впереди, толчковая сзади. Отталкивание с трех шагов;(3 серии)
3) прыжок вверх с трех-пяти шагов разбега с касанием предмета, подвешенного на уровне плеч, маховой ногой;(3 серии)
Станция 3
(Переход через планку)
2
1) и.п.- стоя боком к планке со стороны маховой ноги, толчковая впереди, маховая сзади. Последовательный перенос маховой, затем толчковой ноги;(3 серии)
2) то же, но в прыжке;(3 серии)
3) и.п. – маховая нога впереди, толчковая сзади. Прыжок через планку с одного шага;(3 серии)
Станция 4
(Фаза приземления)
2
Перепрыгивание через скамейку с правильным приземлением – правым, левым боком(3 серии)
Совершенствование техники прыжка в высоту
10
Выполнение поточное
-прохождение шагом по разбегу;
разметка нанесена на полу
-перешагивание планки, установленной наклонно;
ближний конец высокий
-перешагивание планки, установленной наклонно;
дальний конец высокий
Эстафета «Прыжковый алфавит»
6
По сигналу учителя игроки начинают выполнять прыжки на двух ногах, произнося на каждый прыжок название буквы алфавита в правильном порядке, после того, как участник выполнил прыжки до ориентира, бегом возвращается назад и передает эстафету. Следующий продолжает алфавит с той буквы, на которой закончил предыдущий.
Анализ и оценка работы по карточкам
4
Покажите упражнения, которые Вы придумали для отработки определенной фазы прыжка.
Решите задачу:
Петя и Вася взяли одну высоту. Петя сделал 2 попытки, а Вася -3.Кто является победителе? (Петя, т.к. он затратил меньше попыток)
3.
Заключительная
(2 мин)
Подведение итогов урока
1
На стене находится планка со шкалой оценок, поместите свой смайлик на ту высоту (оценку «5», «4», «3»), которую Вы, по Вашему мнению, заработали.
«Социальная реклама»
1
Докажите, зачем необходимо уметь выполнять прыжки в высоту с разбега
Карточка № 1
1) и.п. – стоя боком к гимнастической стенке на толчковой ноге, одноименной рукой взяться за перекладину на уровне груди. Махи свободной ногой назад-вперед-вверх;(10 махов)
2) то же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу;(10 раз)
Группа
Самооценка
Назначение данного упражнения
1
2
3
4
Карточка № 2
1) и.п. – толчковая впереди, маховая сзади. Отталкивание с двух шагов вперед-вверх с согласованным махом ноги и руками; (3 серии)
2) и.п. – маховая впереди, толчковая сзади. Отталкивание с трех шагов;(3 серии)
3) прыжок вверх с трех-пяти шагов разбега с касанием предмета, подвешенного на уровне плеч, маховой ногой;(3 серии)
Группа
Самооценка
Назначение данного упражнения
1
2
3
4
Карточка № 3
1) и.п.- стоя боком к планке со стороны маховой ноги, толчковая впереди, маховая сзади. Последовательный перенос маховой, затем толчковой ноги;(3 серии)
2) то же, но в прыжке;(3 серии)
3) и.п. – маховая нога впереди, толчковая сзади. Прыжок через планку с одного шага;(3 серии)
Группа
Самооценка
Назначение данного упражнения
1
2
3
4
Карточка № 4
Перепрыгивание через скамейку с правильным приземлением – правым, левым боком(3 серии)
Группа
Самооценка
Назначение данного упражнения
1
2
3
4