Проект для средней группы Игрушки старины
Проект
«Игрушки старины»
для детей младшего дошкольного возраста 4 – 5 лет
Актуальность: На сегодняшний день игры и игрушки – это неотъемлемая часть жизни детей. Дети играют в кукол и роботов, которые в разы страшнее Бабы Яги и Кощея. Они не воспринимают игрушки, с которыми играли дети несколько лет назад. Им не интересны игрушки, которые не созданы по мотивам современных мультфильмов.
Проблема: Дети организуют игры по мотивам современных мультфильмов, например, Монстер Хай, и не могут организовать сюжет с простыми игрушками – животными, куклами, пупсами, машинками.
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет) с понятием «игрушки», игрушками из мультфильмов прошлых лет и их функциональном назначении.
Задачи:
закрепить в активной речи детей понятие «игрушки», расширить представление об игрушках;
вызвать интерес к старинным игрушкам, вовлечь детей в игровые ситуации со старинными игрушками;
учить использовать игрушки в сюжетно-ролевых играх;
воспитывать бережное отношение к различным игрушкам.
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 4 – 5 лет, родители (законные представители).
Сроки реализации: 12.09. – 16.09.2016г.
Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47», группа комбинированной направленности 03 «Знайки».
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.
Ресурсы обеспечения проекта:
Кадровые: воспитатели.
Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, ноутбук, магнитофон, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат, видеотека.Виды детской деятельности:
познавательная;
речевая;
игровая;
художественно-эстетическая.
Формы и методы работы:
восприятие художественной литературы;
беседы;
художественная мастерская;
дидактические и настольные игры;
сюжетно-ролевые игры, игры драматизации;
конкурс загадок;
просмотр презентаций, видеороликов.
Ожидаемый результат:
Дети
свободное использование в активной речи понятия «игрушки», играют с ними, классифицируют;составляют описательные рассказы о старинных игрушках, самостоятельно пробуют организовывать игровые ситуации со старинными игрушками;
пробуют организовывать сюжетно-ролевые игры с любимыми игрушками;
бережно относятся к различным игрушкам.
Этапы реализации проекта:
Исследовательский – беседа «Какие знаете игрушки?»
Подготовительный – подбор игрушек, демонстрационного материала, разработка плана мероприятий.
Практический – реализация плана мероприятий в различных видах детской деятельности.
Заключительный – выставка «Моя любимая игрушка».
План реализации
Виды деятельности Перечень мероприятий
Непосредственно образовательная деятельность «А у нас за окном» - познавательное развитие;
«Дружба не кончается» - речевое развитие;
«Ушастые пирамидки» - художественно-эстетическое развитие, лепка;
«Картинки для шкафчиков» - художественно-эстетическое развитие, рисование;
«Сравниваем игрушки» - познавательное развитие, ФЭМП.
Восприятие художественной литературы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций А. Барто «Игрушки», «Резиновая Зина», «Младший брат», «Две сестры глядят на братца»;
Загадки об игрушках;
Рассказы детей о любимых игрушках, записанные родителями.
Игры-драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность «Репка»;
«Теремок».
Беседы «Зачем нужны игрушки?»;
«Моя любимая игрушка»;
«Из чего сделаны игрушки».
Игровая деятельность Подвижные игры:
«Четыре смелых мыши»;
«У медведя во бору»;
«Автомобили»;
«Зайка серенький сидит»;
«Мыши водят хоровод».
Сюжетно-ролевые игры:
«Доктор Айболит»;
«Обед у кукол»;
«Магазин игрушек».
Дидактические игры:
«Волшебный мешочек»;
«Угадай и опиши»;
«Что изменилось»;
Лото «Игрушки»;
«Из чего сделано».
Итоговое мероприятие: выставка «Моя любимая игрушка»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
знакомство родителей (законных представителей) с содержанием проекта «Игрушки старины»;
консультация «Роль игрушек для развития детей»;
памятка «Игрушки, в которые стоит играть»;
участие родителей в выставке «Игрушки старины».
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель МБДОУ «Д/с № 47» Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»
__________________ / Лидовских Н.А. ________________ / Бахарева Р.К.
« 01 » сентября 2016 года « 01 » сентября 2016 года
Комплекс упражнений
«Побудка»
после дневного сна
для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет)
Воспитатель:
Романенко Тамара Петровна
2016