Технология и методика проведения ситуационного классного часа
Технология и методика проведения ситуационного классного часа
Классный час : «Проблема курения: пути профилактики и решения»
Возраст учащихся : 7 классы
Цель классного часа (сообщается учащимся) – провести анализ и самоанализ отношения к курению.Педагогическая цель (учащимся не сообщается) – актуализация отрицательного влияния вредной привычки на развитие детского организма; формирования умения сделать правильный выбор; формирование здорового образа жизни.Предварительная работа- создание анкет для интервьюирования, с помощью которых опрашивают 100 человек; создание плаката «Мифы и факты о табаке».
Технология классного часа Методика классного часа
Размещение учащихся в круге.Информация (15 мин.)
Демонстрация плаката «Мифы и факты о табаке».
миф факт
Курят все По статистике курит меньшинство
Все взрослые курят В нашей стране 50% мужчин и 75% женщин не курят
Бросить курить легко Большинство курильщиков безуспешно пытаются бросить курить. Половина курильщиков пыталась бросить хотя – бы раз.
Курение- относительно безвредное занятие Курение- главный фактор риска заболеваний легких и сердечно-сосудистой системы, 90% больных раком легких курили.
Курение опасно для того кто курит Врачами установлено, что курение опасно не только для здоровья тех, кто курит, но и тех. Кто вдыхает чужой дым.
Выслушиваются результаты анкетирования.
Классный руководитель рассказывает о ситуации в школе.
Изложение «Я-позиции».Причина «Я-позиции»(7 мин.)
«Я-позиция» и общественно значимая норма.Работа учащихся в группах по 4-6 человек (в одной группе учащиеся, имеющие разные позиции в отношении своих результатов) (15 мин.) Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:1. Знают ли родители о твоем отношении к курению?2. В твоей компании девушки курят. Как ты к этому относишься?3.Девушка, с которой ты дружишь, курит. Как ты к этому относишься?4.Хотел бы ты, чтобы твоя жена курила?
Группам дается задание (записано на доске) подготовить ответы на вопросы:1. Что могло бы ( или кто мог бы) заставить вас бросить курить (если вы курите)?2. Как изменится ваша жизнь, если вы откажитесь от курения?3. Назовите наиболее опасные для здоровья последствия курения.4. Откуда у подростков берутся деньги на приобретение сигарет?5.Кому труднее отказать, если будет предложено закурить?6. Что мешает человеку бросить курить?7. В школе и на ее территории запрещается курить. Что надо делать, чтобы это требование выполнялось?
Дискуссия (10 мин.) Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.
Рефлексия (5мин.) Учащиеся по кругу отвечают на 1-ый вопрос, а на 2-ой, 3-ий – желающие 1. Что вы считаете полезным для себя в этом обсуждении и почему?2. Что понравилось, почему?3. Что не понравилось, почему?
Свободной выбор. Речь классного руководителя (7-8 мин) Выступление медицинского работника, обобщающее выступления учащихся. Классный руководитель напоминает о бережном отношении к здоровью и говорит, что к этой проблеме мы вернемся еще не раз.
Мотивация – побуждение ученика к позитивному поведению Конкурс плакатов «Наши причины не курить».Листовки «Последствия курения».Антирекламная пауза: Минздрав! Родители! Учителя! Друзья! Любимые! Ваши будущие дети! Предупреждают!!!У рекламы цель –продать! Яркий образ навязать!Разве КРУТО задыхаться и от рака умирать?Разве СТИЛЬНО у прохожих сигареты вам стрелять?Разве МОДНО пахнуть плохо и вокруг себя плевать?Разве ВЗРОСЛО яд вдыхать, организм свой отравлять?Глупо во власти рекламы жить!Вот наши причины, чтобы не курить:Я хочу иметь здоровый внешний вид!Мой парень против курения.Курение мешает заниматься спортом.У меня нет на это лишнего времени.Я найду, на что потратить деньги.Мне не нравится вкус сигарет.Я хочу, чтобы у меня были здоровые дети.Я хочу успешным быть!Я хочу здоровым быть!Я хочу любимой быть!Я хочу красивой быть!Я хочу счастливым быть!Наш совет: бросай курить!!!
Мониторинг – отслеживание изменений в поведении детей Наблюдение. Обсуждение проблемы через 2-3 месяца. Анализ и самоанализ изменений.
Литература:
Нечаев М.П. Технология внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования. М., 2012.
Батакова В.В., Мартышко Н.В. Родительские собрания. М. ВАКО, 2009.