Тесты по русскому языку для 8 класса Любим и знаем русский язык! с ключом ответов


Составитель тестов: Воронина Ирина Ивановна
Тесты по русскому языку для учащихся 8 класса « Любим и знаем русский язык!»
1.Укажите слово, в котором пишется суффикс нн:
А) соловьи..ый Б) сви..ой В)песча..ый Г)глиня..ый2. Укажите слово, в котором пишется суффикс н:
А) лягуш..ный Б) деревя..ый В) соломе..ый Г) стекля..ый3 )В каком случае -НЕ- пишется раздельно:
А)(не)ряха Б) (не)счастье В)не(мало) Г)(не)дружеский, а враждебный
4) В каком случае -НЕ- со словами пишется слитно:
А) (Не)законченное еще письмо
Б) (Не)законченное, но уже близкое к завершению письмо
В ) Письмо (не)окончено
Г) (Не)законченное письмо
5) Укажите словосочетание с типом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ:
А) бежать к озеру
Б) одержать победу
В) мальчик читал
Г) теплый дождь
6) Укажите словосочетание с типом подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ:
А) летел к нам
Б) старшие братья
В) первый урок
Г) начал читать
7) Укажите словосочетание с типом подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ:
А) всегда зеленый
Б) оплатить проезд
В) теплые дожди
Г) бежать к озеру
8) Укажите односоставное предложение:
А) Люблю грозу в начале мая.
Б) Люблю отчизну я , но странною любовью.
В) Ветер гнул деревья.
Г) –Где ты будешь отдыхать?
9) Укажите обстоятельство времени:
А) придет завтра
Б) работать увлеченно
В) очень начитанный
Г) приехавший из Москвы
10) Укажите обстоятельство причины:
А) отложить поездку в случае ухудшения здоровья
Б) уедет отдыхать
В) не пошел из-за болезни
Г) сделаем, несмотря на трудности
11) Укажите предложение с ДОПОЛНЕНИЕМ:
А) Становилось жутко в этих замолчавших комнатах.
Б)Сладок и нов ей весенний рассказ, миру рассказанный тысячу раз.
В) Путник думал о хлебе и ночлеге.
Г) Дом Кожемякина раньше был конторою господ Бубновых.
12) Укажите определенно-личное предложение:
А) Стремитесь к добру.
Б) Тишина.
В) По вечерам нам читали сказки.
Г) На деньги ума не купишь.
13) Укажите неопределенно-личное предложение:
А) Люблю тебя, Петра творенье!
Б) Беру книгу в библиотеке.
В) Оседлаю коня, коня быстрого.
Г) Уже выставили оценки.
14) Укажите обобщенно-личное предложение:
А) Рядом говорили о рыбной ловле.
Б) Стой за правду горой!
В) На берегу разжигали костер.
Г) Спешим в школу.
15) Укажите назывное предложение:
А) Эту дверь не открыть.
Б) На озеро Ивану так и не пришлось съездить.
В) Было жарко.
Г) Переправа, переправа! Берег левый, берег правый.
16) Основная мысль статьи, требующая доказательств , называется:
А) зачин
Б) концовка
В) тезис
Г) основная часть
17) Одинаковые члены предложения, которые связаны одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос, называются:
А) обращения
Б) вводные конструкции
В) однородные члены предложения
Г) неоднородные члены предложения
18) Укажите предложение, где НЕВЕРНО расставлены знаки препинания:
А) Шумит, бушует непогода.
Б) Светло, нежно небо светит.
В) В ночной степи ни дорог, ни тропок.
Г) Радостный гам птиц, и звонкий шум капели разбудили меня
19) Укажите, какие слова не являются фразеологическим выражением :А) ни свет ни заря
Б) ни пуха ни пера
В) ни рыба ни мясо
Г) ни утром ни днем
20) Укажите «лишний » союз:
А) -аБ) -иВ) -однако
Г) -но
Ключ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Г А Г Г Г А А А А В В А Г Б Г В В Г Г Б
Методические рекомендации для учителей
Тесты в последнее время стали наиболее популярным видом контроля знаний по всем предметам. Не стал исключением и русский язык. Система тестов используется при централизованном тестировании.
Существуют различные виды тестов- открытые и закрытые. В открытых тестах ответ не предполагается, ученик сам формулирует его, основываясь на своих на своих знаниях и собственном понимании заданного вопроса. Такие тесты часто встречаются на предметных олимпиадах.
Закрытый тест представляет собой вопрос с вариантами ответов к нему. Тестируемые должны выбрать правильный, на их взгляд, ответ и сделать соответствующую помету.
Учителю необходимо знакомить учащихся с видами тестов в течение всего периода обучения языку, давать необходимые рекомендации по выполнению заданий. Одна из ключевых рекомендаций-«дальше, дальше, дальше»-нацеливает не останавливаться долго на трудном вопросе, а пропустить его и решать оставшиеся задания, а затем, если останется время, вернуться к нему и попробовать совершить.
Предлагаемые задания «Любим и знаем русский язык!» - закрытые тесты. Данные тестовые задания представляют собой определенный набор из 20 вопросов , каждый из которых направлен на определение языковой компетентности учащегося и сформированности знаний по следующим разделам и темам:
лексика, фразеология;
фонетика;
морфемика и словообразование;
простое предложение;
сложное предложение;
типы связи в словосочетании;
служебные части речи.
Каждый вопрос содержит четыре варианта ответа, из которых лишь один ответ является верным.
К тестам прилагается «Ключ», который содержит ответы на задания.