Конспект внеурочного занятия по геометрии в 1«В» классе Тема: «Какие они разные, эти геометрические фигуры»
Конспект внеурочного занятия по геометрии в 1«В» классе
Тема: «Какие они разные, эти геометрические фигуры»
(УМК «Школа России»)
Цели:
Образовательные:
учить различать и называть геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг (ломаная);
учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать умение устанавливать закономерности;
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие:
элиминация общего утомления;
снятие утомления глаз по методике В.Ф Базарного.
Формирование УУД
Личностные УУД:
принятие образца «хорошего ученика»;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на занятии;
волевая саморегуляция;
прогнозирование уровня усвоения.
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
отвечать на простые вопросы учителя;
построение логической цепи рассуждений;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на занятии;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в группе.
Демонстрационный материал
Аппликации из многоугольников.
Раздаточный материал.
Многоугольники.
Деятельность детей на занятии:
Фронтальные ответы на вопросы учителя.
Практическая работа.
Работа в группе, у доски.
Физические упражнения (физмитутка).
Подведение итога занятия. Рефлексия.
Ход занятия
I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Поприветствуем их.
Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть это занятие принесет нам радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
(В начале занятия ребята делятся на микрогруппы по 6 человек)
-На доске вы видите геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?
(Ответы детей: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, ломаная.
-Выберите ту, которая первой привлекла ваше внимание, понравилась вам больше других. Зарисуйте ее на листочках.
-Уважаемые коллеги, чтобы вы не скучали, я предлагаю вам принять участие в нашей работе.
Работать мы будем в группах.
Какие правила нужно соблюдать?
Говорить тихо.
Быть вежливыми и терпеливыми.
Уважать мнения своих товарищей.
Работать дружно.
- Мы с вами проведем небольшое психологическое исследование, установим связь между геометрическими фигурами и чертами характера. Поэтому тему нашего занятия я назвала так: «Какие они разные, эти геометрические фигуры».
-А теперь подумайте и постарайтесь ответить на вопрос, почему именно эту фигуру вы выбрали?
-Итак, поднимите руку те, кто выбрал квадрат.
Дима, Алина, Таня, что вы можете сказать о своей геометрической фигуре, почему предпочтение вы отдали именно ей?
-Давайте послушаем уважаемых учителей.
- Учитель последовательно зачитывает описания квадрата, круга, зигзага, прямоугольника, треугольника. Ребята обнаруживают совпадения выбранных для себя черт характера и геометрической фигуры)
Квадрат. Организованный, внимателен к деталям, трудолюбивый, эрудированный, упорный, настойчивый, твердый в решениях,терпеливый, бережливый.
Треугольник. Лидер, ведущий за собой, принимающий ответственность на себя. Решительный, нацеленный на победу, уверенный в себе, честолюбивый, энергичный.
Прямоугольник.
Любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость! Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни легко усваивают всё новое.
Круг.
Самый доброжелательный из пяти форм. Обладает высокой чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание другого человека. Ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Естественно, что люди тянутся к нему. Окружность не вступает в конфликт с другими, если такое случается. Прирожденный психолог.
Ломаная.
Эта фигура символизирует креативность, творчество. От природы остроумны, часто находят разные, оригинальные пути решения жизненных трудностей.
-Давайте проверим, совпали ли описания характера и предпочтение фигур?
(Ответы детей и взрослых)
-Ребята, наблюдая за вами уже 5 месяцев, я вижу, что описания характера и предпочтение фигур практически совпадают.
- Как вы думаете, если бы в классе все были по типу треугольники, это было бы хорошо? (Ответы детей)
Вывод: Когда все люди разные, это интересно, можно многому научить друг друга, можно эффективно сотрудничать, то есть можно из различных элементов построить единое целое.
Физкультминутка: Давайте отдохнём, сделаем весёлую разминку.
- А теперь у меня такой вопрос. Скажите, кто из вас занимается спортом?
(Ответы детей)
-Дима, каким видом спорта ты занимаешься?
-Алина?
-Дети, какое важное событие проходит в эти дни в нашей стране?
(Зимние Олимпийские игры в Сочи)
-Посмотрите, кто к вам прилетел из Олимпийского Сочи! Это - Зайка, талисман Олимпийских игр. (Рассказ учителя о Зайке)
-Можем ли мы встретить геометрические фигуры в символах олимпиады?
(Ответы детей: Флаг РФ имеет форму прямоугольника, лыжи и лыжные палки похожи на отрезки, т.к. имеют начало и конец, в биатлоне мишень в виде круга, хоккейная шайба и медали чемпионов похожи на круг.)
-Дети, вам такое задание. Из раздаточного материала, я вам предлагаю собрать в единое целое мозаику из геометрических фигур, а затем посмотреть, что у вас получится. Задание творческого характера, желаю всем удачи.
Защита своих проектов:
-Олимпийский флаг – это пять колец на белом фоне.
Дети читают стихи:
Ребёнок:1
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Ребёнок:2
На Востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому-то жёлтый цвет,
Это Азии привет!
Ребёнок:3
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребёнок:4
А Америке негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет - вам шлёт привет!
Ребёнок:5
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке - привет!
Ребёнок:6
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат – препятствий нет!
Ребёнок:1
Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
-Молодцы, ребята!
Защита второго проекта:
Олимпийское лоскутное покрывало
Ребёнок:1
Смотрите, какой талисман сотворили – В орнаменте солнце, под солнцем поля Мы прошлое с будущим соединилиВ лоскутное чудо для этого дня.
Ребёнок:2
Оберег – одеяло,Словно поле чудес –Облик русских ремёселВ нём как будто воскрес!
Ребёнок:3
Хохломские узорыВ красно-жёлтых цветах,Море роз и бутоновРасцвело на платках.
Ребёнок:4
Ярко-синий на белом,Словно небо и снег. –Это чудо из ГжелиНе забыть нам во век.
Ребёнок:5
Олимпийские игры –Символ спорта, добра!Пусть останутся СочиВ нашем сердце всегда!
Вывод: Ребята, вы работали одной дружной командой и поэтому у вас всё получилось.
-Что вы пожелаете нашим олимпийцам?
(Ответы детей) Желаем нашим олимпийцам быть сплочёнными, дружными, чтобы они уверенно шли к победе.
-Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку.
Рефлексия: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу.
Как вы считаете, мы заслуживаем похвалы? Оцените свою работу. Если вам все понравилось, то к нашему солнцу прикрепите желтый лучик, если вам было грустно, что-то не удалось, то- голубой. Спасибо за работу.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415