Урок по биологии на тему Опорно-двигательная система человека. Строение и основные функции опорно-двигательной системы человека
Харківська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів № 42
Харківської міської ради Харківської області
Урок біології
«Опорно – двигательная система человека.
Строение и функции опорно – двигательной системы»
Підготувала: ЖЕЛНОВАЧ
Віра Федорівна,
Вчитель біології, категорія вища
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Харків
2016Тема урока: Опорно – двигательная система человека. Строение и функции опорно – двигательной системы.
Цель урока:
Образовательная
Обобщить знания учащихся по биологическому началу человека и социальному.
Изучить строение и функции опорно – двигательной системы.
Развивающая
Сравнить скелеты позвоночных животных и человека. Выяснить приспособления человека, возникшие в процессе эволюции и оказавшиеся полезными или вредными.
Воспитательная
Воспитание гигиенических правил поведения, касающихся ОДС.
Оборудование урока: Скелет человека. Рельефная таблица основных мышц человека.
Ход урока
Проверка знаний учащихся по биологическому началу человека и социальному.
Биологическое начало
Социальное начало
Организм человека функционирует по тем же биологическим законам, которые предопределены его наследственностью.
Человек сохраняет биологические потребности. Он нуждается в пище, воде, воздухе.
Действие естественного отбора, заключающееся в сохранении организмов с полезными в данных условиях индивидуальными изменениями и исчезновение неприспособленных.
Основными социальными факторами, влияющими на эволюцию человека, стали труд, проживание в обществе, членораздельная речь и абстрактное мышление.
Общественный характер труда – на ранних этапах развития – совместная охота, поддерживание огня, изготовление орудий труда.
2.Объяснение новой темы:
1) Определение опорно – двигательной системы животных. Знания переносим на ОДС человека.
2) Составление ОДС.
ОДС человека состоит из костно – опорного звена (Кости, суставы, сухожилия), скелетных мышц, двигательных нервных центров, расположенных в спинном и головном мозге и нервов, связывающих нервные центры с мышцами соединения костей. Скелет человека. Строение грудной клетки.
Вопросы классу:
У представителей какого класса типа хордовых впервые в эволюции возникла грудная клетка? Каково ее строение?
3.Работа над текстом ученика стр. 36 и ответить на вопросы письменно.
1) Значение сходства скелета человека со скелетом млекопитающих животных как одного из доказательств общности происхождения человека от животных.
2) Особенности строения скелета мышц, связанных с прямохождением.
а)положительные особенности
б)отрицательные особенности.
3) Значение двигательной активности человека.
Домашнее задание: Параграф 10, сделать тесты на стр. 37. Подготовить правила гигиены человека для предупреждения искривления позвоночника.
15