Конспект урока по природоведению: Какие объекты природные, а какие создали люди?
НОВОАМВРОСИЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
І – ІІІ СТУПЕНЕЙ
АМВРОСИЕВСКИЙ РАЙОН
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Урок-экскурсия по природоведению(региональный компонент)
(1 класс)
Тема: «Какие объекты природные, а какие создали люди? »
269240012636500
-10477514160500
Составила:
Т.А. Давиденко
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
2015 год
Тема: «Какие объекты природные, а какие создали люди? »
Цель урока: продолжать формирование представлений о природных материалах родного края и искусственных предметах;
расширять и обогащать представления детей о значении труда в жизни людей;
углублять понимание значения природы в жизни человека; развивать познавательный интерес учащихся к выявлению в окружающей обстановке природных и рукотворных объектов; воспитывать у учащихся бережное отношение к природным материалам, изделий из них и уважительное отношение к труду.
Оборудование: учебник И. Грущинская «Природоведение», диапроектор, таблица «Что из чего сделано», карточки для индивидуальной работы, загадки, рисунки к загадкам, видеоматериал «Природа родного края», слайдопрезентация «Изделия из природного материала», « Как ко мне пришла моя книга », « Как хлеб попал к нам на стол », иллюстрации к сказкам, фотовыставка работ юных умельцев из природного материала. Ход урока
I. Организационный момент. Погода от народа.- Продолжить предложения.- Сегодня утром ... .. (холодно, тепло).- Небо ...... (чистое, ясное, облачное).- Осадки ...... (дождь, снег, туман, ливень).- По сравнению с прошлой неделей ...... (теплее, холоднее).
II. Объявление темы урока и мотивация учебной деятельности- Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Мы продолжаем знакомство с природой. Посетим исследовательскую лабораторию. Посмотрим, что из природного материала изготавливают люди. Побываем на сказочной поляне.
- Вспомним, какие объекты относятся к природе.
1. Учащиеся декламируют стихотворение и просматривают видеозапись «Природа родного края».
Воздух, земля и вода - это природа.Природа - это Я. И ты - это природа.Пустыни и горы, поля и леса,И мы - только часть этой красоты.2. Станция Загадочная. Ученики отгадывают загадки и выставляют рисунки под табличками на доске.
ПРИРОДА СОЗДАНА ЧЕЛОВЕКОМIII. Работа в учебнике. Исследовательская лаборатория.1. Что из чего изготовлено?(Ученики рассматривают таблицу. Комментарий учителя.)- Человек научился изготавливать все, что необходимо ему для жизни.
2. Упражнение «Микрофон».Задача. Сразимся, какая команда назовет больше природных объектов и объектов сделанных руками людей.
3. Улица Спортивная. Физкультминутка.
4. Площадь Исследователей. Рассказ учащихся «Как ко мне пришла моя книга» и «Как хлеб на стол пришел» с демонстрацией слайдов.
5. Работа в паре по карточкам.Задача. Соедините стрелочками предметы, сделанные руками людей с объектом природы, из которого изготовлен этот предмет.
363791546609000-65405589915006. Сказочная поляна.Задача. Назовите сказки, в которых человек производил предметы из природного материала. Показ слайдов этих сказок.
692785-63500
7. Фотовыставка ученических работ из природного материала.IV Итог урока.- Какие объекты мы не можем назвать естественными?- Из каких природных материалов люди научились изготавливать полезные вещи для жизни?- Как необходимо относиться к вещам, которые созданы руками людей?- Почему надо беречь природу?- Какой момент урока вам запомнился больше всего?
Приложения
Презентация «Что из чего делают?»
Карточка для индивидуальной работы.
Фотовыставка детских работ