Конспект урока окружающего мира Какие бывают растения. Какие бывают животные. (2 класс)


Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс
Тема урока: Какие бывают растения. Какие бывают животные.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Создать условия для ознакомления с разнообразием растительного и животного мира.
Планируемый результат Предметные умения
Универсальные учебные действия ( УУД)
Планируемый результат: - Сформировать умение правильно использовать свои знания на практике;
- Научиться соблюдать дисциплину на уроке, делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать;
- Воспитать культуру поведения к природе. Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование
Коммуникативные: планирование учебного, постановка вопросов сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выявления признаков, общеучебные – самостоятельные выделения, формулирование цели
Основные понятия: Деревья, кустарники, травы, насекомые, рыбы, птицы, звери
Межпредметные связи: Окружающий мир – география – экология - литературное чтение - развитие речи - информатика
Ресурсы:
- основные
-дополнительные А.А.Плешаков « Окружающий мир» 2класс 1часть
Презентация, карточки
Организация пространства: Фронтальная и индивидуальная
Сценарий урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД
1.Мотивация к учебной деятельности. - Доброе утро, ребята, пожалуйста, садитесь! Меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок! Надеюсь наш урок пройдет успешно и мы хорошо потрудимся.
-Но прежде чем начать, давайте проверим, все готовы к уроку, у вас на партах должен быть: учебник, рабочая тетрадь, пенал.
- Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по планете в поисках интересного. Приветствуют учителя.
Готовятся к уроку. Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполаганиеКоммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками2. Актуализация зниний.
- Но прежде чем мы будем путешествовать по новой теме, давайте проверим знания по прошлой теме.
-Те у кого карточки на столе, работают самостоятельно, все остальные со мной.
-Что вы изучали на прошлом уроке?
-А кто мне скажет, что такое вода?
-В каких трех состояниях бывает вода?
-Где мы видим воду в жидком состояние?
-Что из себя представляет вода в твердом состояние?
-Перед уроком мы протерли доску влажной тряпкой. Куда с поверхности доски делась вода?
-Так значит, где мы можем увидеть газообразное состояние?
-Ребята вода бывает пресная и какая?
-Где мы можем наблюдать соленую воду?
-А где пресную?
--Каким и способами можно обнаружить воздух вокруг нас?
-Какое значение имеет воздух для растений, животных и человека?
-Как охраняют воздух от загрязнения?
-Молодцы, вы хорошо потрудились, но больше всего мне понравились ответы…. те кто выполнял карточки, сдайте их. Слушают
- про воду
- Вода – это жидкость, но существует её твёрдое и газообразное состояние, которые называются «лёд» и «пар»
-твердое, жидкое, газообразное
-в кране
-лед
-испарилась
-при испарение
-соленая
-в море
-в кране Регулятивные: целеполаганиеКоммуникативные: постановка вопросов
Познавательные: общеучебные – самостоятельные выделения, формулирование цели; логические: формулирование проблемы
2.Самоопределение к деятельности. Ребята, послушайте определения и догадайтесь, о чем идет речь:
1- Его весной и летом Все видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.
2- Обжигает, как огонь! Ты смотри, ёё не тронь! Расплелась под старой сливой Очень жгучая...
3- Дышит, растёт, А ходить не может.
-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке?
-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о растениях. Тема нашего урока: «Какие бывают растения» и мы вместе с вами узнаем, какие бывают растения, что у них общего и чем отличаются.
-Ребята, а какие вы знаете растения? -деревья
-крапива
-растение
-о растениях Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
логические – решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и ихобоснование4. Постановка учебной задачи.
-Сейчас посмотрите на доску.
-Что вы видите?
- А посмотрите, чем растения похожи, что общего в них?
-В чем отличие между растениями?
-Одинаковая высота, ствол?
-А чем они не похожи?
-Ребята, а кто мне может рассказать, что же такое растения, деревья, кустарники,трава? -лес
-они зеление, у них есть листья
-нет
- у деревьев ствол шире и они выше, кусты ниже, но пышные кусты, а трава она низкая Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
5.Построение проекта выхода из затруднения.
Послушайте мой рассказ: Всё, что окружает нас и не тронуты руками человека – это всё называется природой, а природа в основном и есть различные растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы.
У трав или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.  Однолетнее растение, у которого стебель к зиме вянет, а весною от корня идет новый.
Некоторые травы считаются лечебными и их используют в медицине, такие как латук, алоэ, грыжник сладкий.
У деревьев и кустарников стебель твердый, ствол.
Только у дерева от корня отходит один толстый стебель- ствол, а вот у кустарника несколько довольно тонких стеблей- стволиков.
- И конечно же посмотрев на высоту деревья гораздо выше кустарников, некоторые деревья достигают 5 метров, а вот кустарники напротив не больше 1,5 метра.
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.
У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных- в виде иголок(хвоинок)
-Какие стебли у трав и травянистых растений?
-Чем отличаются деревья и кустарники?
-Какие бывают деревья и кустарники?
-Можете открыть учебник на странице 56 и посмотреть на иллюстрацию
-Чем они отличаются?
-Какие деревья, кустарники и травы своего края вы знаете?
-Ребята, но кроме деревьев, трав и кустарников, наша планета полна разнообразием многих других растений, цветов.
-Посмотрите на доску:
1- Амарант-слабоветвистое растение высотой 60-100 см с сочными хрупкими стеблями.2- Азалия (Azalea) - вечнозеленый или полувечнозеленый кустарник 1-3 м высотой, сильно ветвящийся
3- Одуванчик - золотой цветок
4-Жимоласть-кустовое растение
-А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 39№3.
-Прочитайте задание
-Вам нужно написать свои примеры, а потом мы вместе проверим.
-Проверка выполнения задания
-Молодцы вы все хорошо справились с заданием. -мягкие, сочный
-высотой, у дерева от корня отходит один толстый стебель- ствол, а вот у кустарника несколько довольно тонких стеблей- стволиков.
-лиственные и хвойные
лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных- в виде 6. Физминутка-А сейчас встаньте, давайте немного отдохнём. Повторяйте движения за мной:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)
-Садитесь, давайте продолжаем урок. 7.Реализация построенного проекта -Сейчас мы с вами познакомились с растениями, а кто мне скажет, кто еще обитает на нашей земле?
-Правильно сейчас я бы хотела с вами поговорить о животных.
-Каких животных вы знаете?
-А какие группы животных вы знаете?
-Откройте учебник на странице 60 и посмотрите на иллюстрацию.
-Первая группа - насекомые, каких животных вы можете в нее отнести?
-Вторая группа – рыбы, каких рыб вы знаете?
-Третья группа – птицы, каких птиц вы знаете?
- Четвертая группа – звери, каких животных вы знаете?
- Ребята среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери.
Насекомые- это животные, маленького размера, у которых шесть ног( тоесть три пары)
Рыбы- водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
Птицы- животные, тело которых покрыто перьями.
Звери(млекопитающие)- животные, тело которых покрыто шерстью и которые выкармливают детенышей молоком
К особой группе животных –земноводные- относятся лягушки и жабы
К другой группе –пресмыкающимся- принадлежат змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.
-А сейчас посмотрите на иллюстрацию в нижнем углу, давайте прочитаем задание.
-Молодцы, откройте рабочие тетради на странице 42 №2
-Прочитайте задание, что нужно сделать?
-Сейчас я разделю вас по вариантам и вам нужно будет раскрасить животных.
-1вариант –насекомых
-2вариант- рыб
-3вариант-птиц
-4вариант- зверей
-Давайте теперь проверим, правильность выполнения задания.(проверяю) -животные
-дети отвечают 7. Обобщение новых знаний 1- С какими растениями мы сегодня познакомились?
2-Чем они отличаются?
3-Какой у них ствол?
4-Какие растения вы знаете?
5-С какими животными мы сегодня познакомились?
6- Какие 4-е группы животных существует?
7-Какие у них особенности? 8. Рефлексия. Домашнее задание. Организация учащихся на перемену Наш урок подошел к концу, давайте оценим как мы потрудились
-если вы все поняли и узнали много интересной информации поднимите руку( спросить что не получилось у тех, кто не поднял.
-Молодцы, вы все хорошо потрудились, но больше всего мне понравилась работа на уроке…..
-По карточкам получили оценки…
-Теперь откройте дневники, запишите задание на дом: стр.55-63 читать, р.т. стр 41№6; стр 42№ 1.
-Встаньте, урок окончен, до свидания! Учитель:________________________ Методист:________________________