Рабочая программа внеурочной деятельности БЕЛЫЙ ЛИСТ (5-8 классы)
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Заболотовская средняя общеобразовательная школа
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
«Рассмотрено»
Протокол №____
от
«____»_________
____20___
г.
«Согласовано»
Заместитель директ
ора
по
ВР
_____
__
____/Пак Ю.Н
./
«____»______________20___ г.
«Утверждено»
Директор школы
___________/Яковенко С.А./
Приказ №____
от «____»____
________20___ г.
Название программы
:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«
Белый лист
»
Напр
авление
:
Социальное
Класс, возраст
:
5
-
8
класс,
10
-
14
лет
Срок реализации программы
:
2013
2014 учебный год
Составил(а):
Шмигирилов Андрей Юрьевич
,
(Ф.И.О.)
учитель
информатики высшей
квал
ификационной категории
Ольховатка, 2013
Пояснительная за
писка
Программа внеклассных занятий «
Белый лист
» предназначена для
учащихся
5
-
8
классов.
Программа посвящена
рассмотрению
вопроса
оформления газет, знакомству с основными строительными материа
лами, с
помощью которых верстается газета: заголовком, текстом, фотографией и
комментарием к ней.
Предлагаемый курс рассчитан на
3
4
часов
(1 занятие в неделю)
.
Цель
:
дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыть
ся
в
области дизайна и верстки,
в
выборе стиля оформления газеты;
Раскрыть творческий потенциа
л детей через использование
современных компьютерных технологий
в процессе создания
школьных печатных изданий
;
построение индивидуальной образовательной траектории
современного школьника, удовл
етворение его индивидуальных
образовательных интересов, способностей и потребностей
.
Задачи:
Р
азвитие
природны
х
задатк
ов
и способност
ей
, помог
а
ющи
х
достижению успеха в данном виде деятельности;
И
зучение современной издательской системы
Scribus
, предназнач
енной
для макетирования и верстки цветных и черно
-
белых
иллюстрированных изданий;
О
бучение технике работы с периферийными устройствами: цифровая
фотокамера, сканер, принтеры;
Знакомство с видами газет, работой редакционной коллегии, дизайном
и версткой ст
раниц.
Формы занятий:
урок
-
обсуждение, практическое занятие
, …
Техническое сопровождение
:
компьютер
, принтер, сканер, фотоаппарат,
мультимедиа проектор.
Формы контроля:
различные виды опросов
(устный опрос, опрос
-
анкета и
др.), самостоятельная работа, р
абота в команде, практическая работа.
Форма проведения итоговой аттестации:
выпуск газеты
Программа курса внеурочной деятельности «Белый лист» рассчитана на
учащихся 5
-
8 классов, увлекающихся литературой, художественно
-
творческой деятельностью и совреме
нными средствами ИКТ.
Программа направлена на формирование
универсальных учебных
действий
(УУД):
в блок
личностных
УУД
входит ориентация в социальных ролях и
межличностных отношениях; формирование интереса к выполнению
творческих проектов;
в блок
регуляти
вных
УУД
входит постановка учебной задачи,
планирование (определение последовательности промежуточных целей
с учетом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция
и оценка;
в блок
познавательных УУД
входит умение осуществлять поиск
необходимо
й информации, понимать схемы, символы; самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и поискового
характера;
блок
коммуникативные УУД
обеспечивают социальную
к
омпетентность и учет позиции других людей; участие в коллективном
обсуждении проб
лем; умение интегрироваться в группу сверстников и
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Метапредметные
результаты
освоения программы курса внеурочной
деятельности «Белый лист» проявляются в:
расширении круга приемов составления разных тип
ов планов;
расширении круга структурирования материалов;
умение организовать самостоятельную творческую деятельность,
выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественно
-
творческой
деятельности, собствен
ной и одноклассников.
Ожидаемые результаты:
В ре
зультате изучения программы учащиеся:
Осваивают основы первичных представлений о «газетном деле»;
Приобретают первичные навыки коллективной работы;
Развивают свои наблюдательные и познавательные способности
,
эмоциональную отзывчивость на социальные явления в обществе;
Развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных
формах творческой деятельности;
Учатся работать не только индивидуально, но и в коллективе; учатся
активно использовать журналистские
термины и понятия;
Овладевают начальным опытом самостоятельной творческой
деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества,
умение взаимодействовать в процессе совместной творческой
деятельности;
Обретают первичные навыки оф
ормления и вер
стки статей разной
тематики
;
Обретают первичные навыки подбора и расположения фотографий и
рисунков с учетом содержания статьи
;
Содержание программы
1. Введение в издательское дело (2 часа)
И
стория развития газетного дела:
дизайн первых газет, дизайн газ
ет XIX и
XX веков, дизайн современных газет
, тематические страницы и разделы
.
Основные элементы, используемые при оформлении страниц. Необходимые
инструменты. Основы типографики
2.
Издательская
система Scribus (4 часа)
Первоначальная настройка документа.
Создание и удаление текстового
блока. Ввод и редактирование текста в текстовом блоке. Размер и
расположение текстового блока. Загрузка текста из файла. Копирование
блоков. Вставка изображений. Редактирование свойств изображений.
Экспорт во внешние форматы.
Вопросы, содержащиеся в этом разделе, не представлены в виде отдельных
тем, а рассматриваются совместно с темами других разделов.
3.
Дизайн и верстка страниц (13 часов)
Заголовки. Типы заголовков. Размер заголовков. Оформление текста в
колонку. Пробелы.
Линии. Разбавление текста. Переносы. Правила
размещения фотографий. Виды фотографий. Комментарии к фотографиям.
Снимки в фас. Одно горизонтальное фото. Одно вертикальное фото. Ведущее
фото. Плохое фото. Кадрирование снимка. Зоны риска. Страница без
иллюст
раций. Страница с иллюстрациями. Верстка первой страницы.
Непреложные правила. Краткий экспресс
-
блок. Биографический блок.
Список. Вопрос
-
ответ.
4. Выпуск газеты (12 часов)
Создание редколлегии и распределение обязанностей. Дизайн и верстка
номера газеты
ко Дню учителя. Дизайн и верстка газеты по итогам жизни
школы в первой четверти. Дизайн и верстка газеты по итогам жизни школы в
первом полугодии.
Дизайн и верстка газет, посвященной Дню защитника
Отечества.
Дизайн и верстка мартовского
номера газеты. Диза
йн и верстка
,
посвященной
Дню
Победы.
5. Творческий проект (
3
часа)
Подготовка
собственного номера газеты на свободную тем
у
Учебно
-
тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема
Примечание
1
Немного истории.
Как это
называется.
2
Оруди
я труда
. Основы
типографики
3
Разработка и создание макета
4
Подготовка к выпуску газеты ко
Дню учителя
5
Подготовка к выпуску газеты ко
Дню учителя
6
Работа с заголовками
7
Работа с текстом
8
Подготовка к выпуску газеты по
итогам жизни школы в первой
четверти
9
Подготовка к выпуску газеты по
итогам жизни школы в первой
четверти
10
Работа с текстом
11
Работа с фотографиями
12
Работа с заголовками
13
Работа с текстом
14
Работа с фотографиями
15
Подготовка к выпуску газеты
по
итогам жизни школы в первом
полугодии
16
Подготовка к выпуску газеты по
итогам жизни школы в первом
полугодии
17
Работа
с текстом
18
Работа с фотографиями
19
Работа с заголовками
20
Работа с фотографиями
21
Подготовка к выпуску газеты,
посвященному Дню защитника
Отечества
22
Подготовка к выпуску газеты,
посвященному
Дню защитника
Отечества
23
Работа с фотографиями
24
Разработка и создание макета
25
Подготовка к выпуску
мартовского номера газеты
26
Подготовка к выпуску
мартовского номера газеты
27
Разработка и созд
ание макета
28
Пишем для тех, кто не читает
29
Пишем для тех, кто не читает
30
Творческий проект
31
Творческий проект
32
Подготовка к выпуску газеты,
посвященному Дню Победы
33
Подготовка к
выпуску газеты,
посвященному Дню Победы
34
Творческий проект
Список литературы
1.
Тим Харроуэр. Настольная книга газетного дизайнера.
Руководство для
студентов факультета журналистики и профессионалов
2.
Образовательный портал Школьная пресса.
http://portal.lgo.ru/
3.
Горюнов В.А. Издательская система Scribus (ПО для вёрстки и
подготовки
публикаций): Учебное пособие.
-
Москва: 2008.
-
62 с.
4.
OpenO
ffi
ce.org: Теория и практика / И. Хахаев, В. Машков,
Г. Губкина
и др.
М. : ALT Linux ; БИНОМ. Лаборатория знаний,
2008.
-
318 с. : ил.
(Библиотека ALT Linux)
5.
Жексенаев А.Г.
Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО
для
обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие.
-
Москва: 2008.
-
80 с.
6.
Беккерман Е.Н.
Работа с Internet с использованием Mozilla Firefox
(ПО
для просмотра
Web
-
страниц): Учебное пособие.
-
Москва: 2008.
-
43 с.