Разработка Турнира знатоков русского языка и литературного чтения среди 2 классов
Турнир
знатоков русского языка и любителей литературного чтения
среди 2х классов
Цели:
развитие сообразительности, логического мышления;
укрепление интереса к родному языку;
воспитание чувства ответственности, коллективизма;
установление доброжелательного микроклимата.
вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять
свои знания о сказках.
Задачи:
заинтересовать детей в чтении книг;
расширить их кругозор и словарный запас;
воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.
Оформление: ученик (ца) Ромашка;
большая ромашка с заданиями;
картинки с животными;
свёртки с заданиями про сказки;
Буквы («слова рассыпались»);
Скороговорки;
Правила викторины:
От каждого класса 10 человек в команде, остальные – болельщики. Болельщики могут принести своим командам дополнительные баллы, отвечая на вопросы правильно. Каждая команда должна иметь название, девиз, приветствуется форма, эмблемы и т.д. Итоги викторины объявляются на закрытии предметной недели.
Ход олимпиады
Ведущая: Здравствуйте, ребята! 3 мин
Вы являетесь участниками олимпиады знатоков русского языка и
любителей литературного чтения среди 2х классов! Мы живём в России,
все народы, населяющие наше государство, говорят на русском языке,
поэтому для нас знание русского языка является особо значимым.
Ромашка: Дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Вас Ромашка всех встречает
От души вам всем желает:
С грамматикой дружить,
Орфографию любить!
И фонетику всем знать –
А заданья выполнять
Только на оценку пять.
Ведущая: Спасибо, Ромашка!
Ребята, Ромашка приготовила для вас разные задания по русскому языку и
литературному чтению. Каждый лепесток - это отдельное задание!
За каждый правильной ответ начисляется 1 балл на счёт команды.
За ходом нашей игры будет следить жюри. Представляю членов жюри:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жюри будет строго оценивать команды.
За плохую дисциплину жюри может снимать 3 балла со счёта команды.
Команды готовы? Итак, мы начинаем.
(снимается 1лепесток ромашки и зачитывается задание)
1. Задание «Представление команды» 4 мин
Ведущая: Познакомимся с каждой командой!
(снимается 2 лепесток ромашки и зачитывается задание)
2 . Задание «Разминка» 5мин
Ведущая: «Назови, одним словом»
Каждой команде поочередно будут задаваться словосочетания, команда
отвечает одним словом. Словосочетания для 2а, все молчат.
2А
1. Храбрый человек…. (храбрец)
2.Болтливый человек… (болтун)
3. Ленивый человек… (лентяй)
4. Мудрый человек… (мудрец)
2Б
5. Говорливый человек… (говорун)
6. Богатый человек… (богач)
7. Добродушный человек… (добряк)
8. Грубый человек… (грубиян)
2В
9. Сильный человек… (силач)
10. Веселый человек … (весельчак)
11. Крикливый человек… (крикун)
12. Ворчливый человек … (ворчун)
(снимается 3 лепесток ромашки и зачитывается задание)
3. Задание. «Как зовут их детенышей» 4мин
Ведущая: каждой команде я буду показывать картинку с животным, задача –
назвать детёныша данного животного.
(Например: показываю сова – дети говорят «совята»)
Утка (утята)
Курица (цыплята)
Лиса (лисята)
Корова (телята)
Волк (волчата)
Свинья (поросята)
Тигр (тигрята)
Собака (щенята)
Овца (ягнята)
(снимается 4 лепесток ромашки и зачитывается задание)
4. Задание. «Угадай сказку и её героев» 5мин
Ведущая: Участники должны угадать сказки и их героев.
Сейчас каждая команда выберите свёрток с вопросами.
Надо развернуть, прочитать, подумать и назвать сказку.
Дети работают в группах самостоятельно.
1. Иван-царевич говорит ей:
- Лягушка, лягушка отдай мою стрелу.
("Царевна-Лягушка", р.н.с.)
2. "Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто".
("Сказка о рыбаке и рыбке", А. С. Пушкин)
3. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
("По щучьему велению", р.н.с.)
4. Кто прислал телеграмму?
От дедушки ушел,
От бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)
5. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
6. Назовите аппарат, на котором Баба-Яга совершала свои полеты. (Ступа)
Пока дети обсуждают задание, ведущая проводит игру с болельщиками.
Игра для болельщиков.
Ведущая: Болельщики могут заработать дополнительные баллы своей команде.
Надо отгадать загадку и назвать первый звук в слове-отгадке.
Загадки:
1. Не зверь, не птица, а нос – как спица. (Комар - к)
2. Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По полям ночует, коноплю ворует. (Воробей - в)
3. 12 братьев друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (Месяцы - м)
4. Сама ползёт, на себе дом везёт. (Улитка - у)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь - т)
6. Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез.
А на окнах вырос лес. (Мороз - м)
Ведущая: Молодцы болельщики!
Время вышло. Каждая команда зачитает свои строчки из сказок и назовёт
их.
Отрываем следующий лепесток.
(снимается 5 лепесток ромашки и зачитывается задание)
5. Задание. «Слово рассыпалось» 3 мин
Ведущая: Каждая команда получает конверт с буквами.
Надо собрать слова из данных букв.
ДЕЖУРНЫЙ
ФАМИЛИЯ
КАРТОФЕЛЬ
Пока дети обсуждают задание, ведущая проводит игру с болельщиками.
Игра для болельщиков.
Загадки:
2А. Я обаятельная жутко, И обладаю нюхом чутким, Причёской славлюсь неземною, Летать умею над землёю. (Баба-Яга)
2Б. В стране чудес я кот известный: Обманщик, попрошайка, плут. Ловить мышей неинтересно, Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)
2В. Скачет лошадь не простая, Чудо грива золотая, По горам парнишку носит, Но никак его не сбросит. Есть у лошади – сынок Удивительный конёк По прозванью…(Горбунок)
Ведущая: Наши команды готовы озвучить рассыпанные слова!
(снимается 6 лепесток ромашки и зачитывается задание)
6. Конкурс. "Трындычиха" 3 мин
Ведущая:. Капитаны команд получи задание.
Очень быстро и правильно нужно произнести скороговорку
Например:- Мама мыла Машу мылом.
Проворонила ворона воронёнка.
Белые бараны били в барабаны.
Слишком много ножек у сороконожек.
Пока дети обсуждают задание, ведущая проводит игру с болельщиками.
Игра для болельщиков общая.
Ведущая: Я говорю вам существительное в единственном числе,
а вы мне в ответ - во множественном. Отвечайте хором.
Нога - ... (ноги).
Рука - ... (руки).
Дуга - ... (дуги).
Ведро - ... (ведра).
Бедро - ... (бедра).
День - ... (дни).
Пень - ... (пни).
Цыпленок - ... (цыплята).
Козленок - ... (козлята).
Бочонок -... (бочонки).
Ведущая: А сейчас послушаем скороговорки.
Молодцы, ребята!
Ну вот, наш турнир подошёл к концу!
Слово предоставляется членам жюри.
Итоги нашего турнира вы узнаете на торжественной линейки по случаю закрытия
предметной недели!
До свидания!