Открытое мероприятие в начальных классах По океану Знаний
Описание мероприятия
Учитель: Николаенко Лариса Геннадьевна
Образовательное учреждение: МКОУ «Нижнечуманская СОШ»
Предмет: внеклассное занятие
Краткая аннотация занятия: Мероприятие по теме "Путешествие по океану Знаний" Цель занятия: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность. Занятие проходит в игровой форме. Во время путешествия перед детьми открываются безбрежные просторы океана Знаний. Им предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Героический», бросить якорь в гавани «Отгадай-ка», посетить порт «Игривый», приплыть к острову "Музыкальный» и зайти в бухту «Желаний». Во время остановки с детьми проводятся занимательные викторины, творческие задания, конкурсы на смекалку и сообразительность.
Класс, профиль: 1-4
Тема занятия: «Путешествие по океану знаний»
Тип занятия: комбинированный.
Продолжительность урока: 45 минут
Цели занятия: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Задачи мероприятия:
Личностные: развитие личных ученических способностей.
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои мнения, предположения.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы.
Предполагаемый результат: нацелевание детей на успешную учебу.
Цели использования ИКТ: использование презентации для обогащения знаний учащихся и наглядности.
Этап занятия, на котором использовались ИКТ: в течение всего мероприятия.
Формы организации работы детей: фронтальная.
Формы организации работы учителя: организация диалога с детьми.
Технологические особенности мероприятия: традиционный с использованием ИКТ.
Технические условия:
Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Разработанные или используемые цифровые образовательные ресурсы: презентация, минусовки песен.
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа
Баевского района Алтайского края»
«Лучший урок (внеклассное занятие) с использованием ИКТ»
Внеклассное мероприятие
в начальных классах
«Путешествие по океану Знаний»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Николаенко Лариса Геннадьевна
Нижнечуманка2015
Заявка на участие в конкурсе
«Лучший урок (внеклассное занятие) с использованием ИКТ»
ФИО автора (полностью) Николаенко Лариса Геннадьевна
Год рождения 08.03.1975
Полное наименование учреждения (школы) по Уставу муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»
Должность Учитель начальных классов
Преподаваемый предмет Начальные классы
Педагогический стаж работы 20 лет
Контактный e-maillarana_n@mail.ruКонтактный телефон 8 962 791 3821
Почтовый адрес школы Индекс 658 501
село Нижнечуманкаулица Некрасова,12/1
Наименование конкурсных работ 1. Внеклассное мероприятие «Путешествие по океану Знаний»
Заполняя данную заявку, я Николаенко Лариса Геннадьевна
٧٧
подтверждаю, что я ознакомлен (а) с правилами и условиями участия в конкурсе и соглашаюсь их выполнять
٧
даю согласие Оргкомитету и жюри от моего имени рекомендовать мою работу к дополнительному участию в Интернет-конкурсах.
٧
даю согласие на размещение представленных мною конкурсных материалов на сайте комитета по образованию http://www.edu.of.ru/baevoobr/
Примечание: Заявитель-участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявке. Организаторы Конкурса оставляют за собой право выборочной проверки этих сведений и снятия заявителя с Конкурса в случае предоставления недостоверной информации.
Дата « 25 » марта 2015 г
Элемент ИКТ Слайд №1,2,10 Слайд № 3.4,5,6,7,8 ,9 Слайд №10
Как используется этот элемент в уроке? В качестве наглядного материала. Дети должны отгадать загадки; составлять слова Хоровое чтение
« Клятвы ученика»
Какие цели преследуются применением конкретно этого элемента на уроке Развитие познавательного интереса. Обогащение словарного запаса учащихся. Переключить внимание на другой вид деятельности.
Каким образом этот элемент усиливает эффективность достижения названных целей, могли ли они быть достигнуты без его применения. Способствует развитию зрительного восприятия. Увеличение плотности проводимого мероприятия. Усиливает зрительное восприятие.
Описание методической части мероприятия
Аннотация
Мероприятие по теме :"Путешествие по океану Знаний" Цель занятия: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность. Занятие проходит в игровой форме. Во время путешествия перед детьми открываются безбрежные просторы океана Знаний. Им предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Героический», бросить якорь в гавани «Отгадай-ка», посетить порт «Игривый», приплыть к острову "Музыкальный» и зайти в бухту «Желаний». Во время остановки с детьми проводятся занимательные викторины, творческие задания, конкурсы на смекалку и сообразительность.
Тема: "Путешествие по океану Знаний"
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
празднично украшенный зал , карта Океана Знаний, рисунок «Дерево желаний», листики дерева
презентация, минусовки песен
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
Звенит звонок, сентябрь пришёл,Вновь распахнулись двери школ.И я вам рассказать готова,Чему учиться будем снова.Путь этот цветами не выстлан,Тернисты его рубежи.
Но в классе сидит любопытство,Которому в будущем жить!
- Дорогие ребята! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
-Опять за окнами сентябрь и мы готовы отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,Событий ярких, увлекательных.Просторы знаний покорятьИ на "отлично" курс держать!
Выступление 1 класса
Сценка «Стрекоза и Муравей на новый лад»
1. Игра «Для меня». Слайд 2
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...- А учебники издали. Для кого?...- Там звонок на переменке. Для кого?...- Расписание на стенке. Для кого?...- Значит нужно так учиться,Значит нужно так трудиться,Чтобы людям не стыдиться -За кого? (ЗА МЕНЯ)
Выступление 2 класса
Исполнение школьных частушек
2. Чтение стихов. Слайд 3
Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они дадут вам советы для успешного плавания:
1. Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно,Форму сам погладь, проверь -Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай,Педагога уважайИ соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелей,И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь.В Океан Знаний держишь путь!
- Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?
Выступление 3 класса
«Сценки из школьной жизни»
3. Конкурс загадок. Слайд 4
Зимою в школу он бежит,А летом в комнате лежит.Как только осень настаёт,Меня он за руку берёт. (Портфель)До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)Пишем в нём заданья на дом –Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
Всё на карте укажу -Полюс, тундру и Аляску.Я с учителем дружу.Угадали? Я - ...(Указка)
Крошки-птички сели в рядИ словечки говорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Белый комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел)
Быстрый конек
По белому полю бегает.
За собой следы оставляет. (Ручка)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остается. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним
Сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь)
- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)
- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.
Выступление 4 класса
Исполнение песни «Школа»
4. Игра «Буквы рассыпались». Слайд 5
З И Я Н А Н
-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки.
-Что это, вы узнаете, если расшифруете слово.
5. Слайд 6
- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Итак, в путь!!!
А чтобы наше путешествие было интересным, давайте исполним песню «Учат в школе»
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Героический», бросить якорь в гавани «Отгадай-ка», посетить порт «Игривый», посетить остров «Музыкальный» и зайти в бухту «Желаний».
Мы незаметно зашли в залив "Логический". Слайд 7
Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют лететь)
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
Мы проходим мимо мыса "Героический". Слайд 7
А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Пора бросить якорь в гавани «Отгадай-ка». Слайд 8
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Знать и любить природу научит … (природоведение).
Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
- Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились?
Пришло время посетить порт "Игривый". Слайд 8
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» –
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
Вот мы проплываем мимо острова «Музыкальный». Слайд 9
– Команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и назвать название песни или название мультфильма, из которого она взята. (Запись на CD)
Вот мы и зашли в бухту «Желаний». Слайд 9
- Здесь растёт дерево желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в этом учебном году или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В этом учебном году я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Обещания надо подкрепить клятвой. Слайд 10
КЛЯТВА УЧЕНИКА.
Клянусь и писать, и читать я прилично,А в ранце носить "хорошо" и "отлично".Клянусь!Клянусь в том, что буду я очень старатьсяС друзьями моими впредь больше не драться!Клянусь!Клянусь я ребенком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить.Клянусь!Клянусь не бояться дороги тернистойИ званьем "школьник" клянусь дорожить.Клянусь!А если нарушу я клятву свою,Тогда я молочный свой зуб отдаю,Клянусь!Ребенком всегда настоящим я буду,И клятвы моей никогда не забуду.Клянусь!
- Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.
Учитель: Каникулы закончились –Дней отдыхали много…Друзья опять встречаютсяУ школьного порога.Окрепшими, здоровыми,Вокруг сиянье глаз!Я поздравляю вас.Со знаниями новыми!Удачи, ребята!!!
Литература.
1. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
2. Леонтьева Б.В., Н. В. Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.- Мн.: ООО "Юнипресс",2002.
3. Максимова Т.Н. Классные часы: 4 класс.- М.ВАКО, 2008.
4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя.- М.: Издательство "Первое сентября", 2001.
Отзывы коллег о проведенном мероприятии
Задумка мероприятия интересна, имеет воспитательное значение, развивает творческий потенциал учащихся, их самостоятельность. Вызывает интерес учащихся и позитивный настрой на учебный год.
Классный руководитель 3 класса: Гальцова Любовь Васильевна
Мероприятие мне понравилось. Учитель удачно подобрал материал. Это способствовало активному участию детей в заданиях, которые предлагала Лариса Геннадьевна. Детям было интересно, поэтому мероприятие прошло «на одном дыхании».
.
Классный руководитель 4 класса: Кирюшкина Галина Васильевна