Урок 2 класс познание мира по теме Берегите воду!


Дата: 5 декабря 2016г. Класс: 2 урок 12
Тема: Берегите воду!
Цель урока: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
Дети будут знать как беречь воду, как вода загрязняется.
Будут понимать какими способами мы можем беречь и сохранять запасы пресной воды.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
5 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине».
Ролик «Самые большие и красивые водопады» Ученики выполняют тренинг Бумага А4
Маркер
8 мин мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Таксономия Блума» проверяет домашнюю работу.
Таблица - Какими свойствами обладает вода?
данетне знаю
1 Вода не имеет формы. 2 Вода не имеет цвета. 3 Вода прозрачная. 4 Вода не имеет вкуса. 5 У воды нет запаха. 6 Вода - это жидкость. 7 Существуют растворимые и нерастворимые вещества. Разгадать  загадки «Три состояния воды».
1. Когда повяли все цветы,
 Мы прилетели с высоты.
 Мы, как серебряные пчелки,
 Уселись на колючей елке. (Снежинки.)
2. Рассыпался горох,
 Никто его не соберет,
 Ни царь, ни царица,
 Ни красная девица. (Град.)
3. Молоко над речкой плыло,
 Ничего не видно было,
 Растворилось молоко –
 Стало видно далеко. (Туман.)
4. На дворе горой,
 А в избе водой. (Снег.)
5. Растет она вниз головою,
 Не летом растет, а зимою.
 Чуть солнце ее припечет –
 Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
6. По морю идет, идет,
 А до берега дойдет –
 Тут и пропадет. (Волна.)
7. Утром бусы засверкали, 
 Всю траву собой заткали,
 А пошли искать их днем –
 Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)
8. Раскинулся золотой мост
 На семь сел, на семь верст. (Радуга.)
9. Шел долговяз,
 В сырую землю увяз. (Дождь.) Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.
Заполняют таблицу.
разгадывают загадки и определяют три состояние воды. загадки , картинки отгадок
Таблица.
презентация15 мин. III. Актуализация знаний
Мотивация изучения материала. По методу «Аквариум» осуществляет усвоение нового материала.
1. Работа с текстом (Разные виды чтения)
Группа чтение текста (сильным учащимся)
Группа чтение по цепочке.
Физминутка «Дождя не боимся»
Учитель: - Ребята, а кто из вас знает, какая вода необходима для жизни растений, животных, людей? (Пресная)
- А зачем человеку нужна вода?
Ученик:
Не умыться, не напитьсяБез воды.Листику не распуститьсяБез воды.Без воды прожить не могутПтица, зверь и человек!И потому всегда всем нужна вода!
Учитель: - А для чего еще нужна вода? Почему ее нужно беречь? (Ответы учеников)
- Почему про воду так говорят?
Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтоб щечки краснели,Чтоб глазки блестели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.
- Что произошло с нашей чистой водичкой, она плачет. Почему? Она пришла к нам с жалобой. (Ученик наряжен в костюм Воды)
Вода. Помогите мне. Все меньше и меньше остается чистой воды. В водоемы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту. Мой друг ученый подсчитал, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов! От загрязнения страдает все живое. В реках, озерах, морях погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.
Ученик читает стихотворение. Учебник
Презентация
14 мин.
IV. Рефлексия: Работа по группам. Сделать презентацию, на ватмане. Защитить её. На тему «Берегите воду!»
Драгун Роман показывает свою презентацию, подготовленную с помощью учителя. Создают презентацию.
Защита презентации учеником Ватманы, картинки, маркеры.
Презентация
2 мин. V. Итог урока. Самооценка учащимися результатов своейучебной деятельности.
Б е с е д а.
– Какие меры предложили бы вы по защите вод от загрязнений?
– Как вы предлагаете защитить реку, на которой стоит ваш родной город? Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Стикеры 1 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
с.35-36. Чит. Ответить на вопросы. С. 17-18 р.т. №1,2 Записывают домашнюю работу в дневниках.