Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках литературного чтения в начальной школе
Использование цифровых образовательных ресурсов
на уроках литературного чтения
в начальной школе.
Подготовила учитель начальных классов
Горшкова Н.С.
г.о. Самара 2016
В последние годы интернет все больше и больше входит в нашу жизнь. В век информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. А образование должно шагать в ногу со временем.
Поэтому, современные подходы к обучению, по всем предметам в начальной школе предполагают, что учащиеся должны владеть не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а еще при этом приобретать некоторую совокупность компетенций, которые им дальше понадобятся в практической деятельности и повседневной жизни.
А задача учителя заключается в том, чтобы не только научить школьника учиться, но и воспитать в нем личность, ориентированную на саморазвитие, в этом и помогут цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и образовательные интернет-ресурсы.
Цифровыми образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Использование ЦОР на уроках литературного чтения позволяет учителю наглядно и доходчиво изложить материал,применяется непосредственно при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного. Так же немаловажное значение имеет и тот факт, что такие наглядные пособия хранятся в электронном виде и не требуют много места.
В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов.
Цифровые образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы:
Электронные средства обучения.
Инструментальные и прикладные программы.
Информационные ресурсы Интернета.
А теперь подробно о каждой группе:
Электронные средства обучения.
Это тиражирование и размещение материалов в сети. Вы можете опубликовать свои наработки на различные сайты или на своем персональном.
Инструментальные и прикладные программы.
К ним относятся: PowerPoint. (Презентации с помощью которых можно делать различные тренажеры, кроссворды, игры. (Пример на слайдах)
А также CD-диски (Академия младшего школьника)Наиболее яркими примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить:
веб-сайты
информационные и справочные порталы;
(электронные энциклопедические словари и Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ обширная энциклопедия с множеством сведений и изображений на большом количестве языков мира; портал с цифровыми образовательными ресурсами для начальной школы http://www.openclass.ru/ , http://school-collection.edu.ru/ )
ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных.
http://arch.rgdb.ru/xmlui/Портреты, автобиография, произведения писателей сайте Литература для школьников http://hallenna.narod.ru/index.html
Таким образом, подобная деятельность повышает интерес к предмету, и, как следствие, повышается качество образования.