Олимпиада по электротехнике Цепи переменного и постоянного тока
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийский политехнический техникум»
Согласовано зам.директора по воспитательной части
_______________Алексеева К.С.
"___"_______2017г.
ОЛИМПИАДА
по дисциплине ОП 03 Электротехника
для студентов второго курса
Специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Разработал преподаватель _________ У.Д. БеляловаРассмотрено на заседании цикловой
комиссии электротехнических дисциплин
Протокол №___ от ________2017г.
Председатель цикловой комиссии
________В.Н. Новосад2017
Участники олимпиады: студенты второго курса группы МЭПЗ 15 1/9Олимпиадные задания состоят из 3 этапов:
1 Этап – 6 баллов
2 Этап – 12 баллов
3 Этап – 20 баллов
Максимальное количество набранных баллов- 38
Критерии оценивания этапов олимпиады
№ п/п Название этапа Количество баллов
1 1 этап 0-6
2 2 этап 0-12
3 3 этап 0-20
План проведения олимпиады
Цель проведения олимпиады:
Учебная: рассчитать цепи постоянного и переменного тока.Воспитательная: воспитывает усидчивость, терпеливость и ответственное отношение к выполнению порученного задания.
Развивающая: привить навыки образного мышления
Развивающие задачи: развить и закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач, учить применять знания в новой ситуации; учить грамотно объяснять происходящие физические явления, формировать навыки самостоятельной деятельностью обучающихся.
Конкурсные задачи к олимпиаде по электротехнике
1 ЭТАП (Решение задач (1 задача – 2 балла))
Задача 1
Определить эквивалентное сопротивление схемы, если равно 50 Ом.
Задача 2
Электрическая цепь запитана от промышленной сети напряжением 220 В. Значение емкости равно 17,37 мкФ, а сопротивление резистора равно 400 Ом. Определить падения напряжений на элементах цепи.
Задача 3
Определить параметры катушки , если =22 Ом, показания вольтметров: – 220 В, – 110 В, – 138 В, =50 Гц.
2 ЭТАП
(Решение задач (1 задача – 4 балла))
Задача 1.Можно ли измерить напряжение в сети 220 В с помощью вольтметра, рассчитанного на напряжение до 50 В. А если можно, то как это можно сделать?
Задача 2.Катушка индуктивности создает слабое магнитное поле. Стальной стержень вообще не намагничен. Но если вставить стержень в катушку, то возникает сильное магнитное поле. Откуда оно возникает?
Задача 3.Концы проводника подключены к выводам батарейки. В каком направлении движутся заряженные частицы в проводнике?
3 ЭТАП
Необходимо проанализировать предложенные вопросы и дать исчерпывающий ответ. (1 вопрос – 5 баллов)
1.Почему опасно во время грозы находиться под деревом?
2.Почему в сырых помещениях возможно поражение человека электрическим током даже в том случае, если он прикоснется к стеклянному баллону электрической лампочки?
3.Елочные гирлянды часто делают из лампочек для карманного фонаря. Лампочки соединяют последовательно, и тогда на каждую из них приходится очень малое напряжение. Почему же опасно, выкрутив одну лампочку, сунуть палец в ее патрон?
4.Почему птицы «безнаказанно» садятся на провода высоковольтной передачи?
Подведение итогов и награждение победителей!