Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школе.
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка.
Тема урока:Имя собственное.
ФИО
Микряшова Валентина Юрьевна
Место работы:
МБОУ СОШ № 91 с углубленным изучением отдельных предметов
Должность:
учитель
Предмет:
Русский язык
Класс:
1
Тема и номер урока в теме:
Имя собственное. Урок № 1в теме «Имя собственное»
Базовый учебник:
Л.Ф.Климанова. Русский язык.1 класс.-Москва:Просвещение, 2012
Цель урока: систематизировать,уточнять представление обучающихся об имени собственном и правилах оформления на письме собственных имён существительных.
9. Задачи:
- обучающие:учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий,которые относятся к индивидуальному предмету и к целому классу предметов;;упражнять детей в правописании имён собственных; формировать умение понимать и объяснять значения слов;
развивающие: на примерах мотивированных кличек развивать чувство слова;развитие связной устной речи,умения объяснять и доказывать свой ответ;развитие умения анализировать языковой материал,сравнивать и обобщать полученные знания;
-воспитательные:воспитание внимательного отношения к слову,как носителю отношения человека к животному;воспитание внимательного отношения к животным;учить вести диалог .
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы работы учащихся:фронтальные,групповые,парные,индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование:АРМ учителя,1ПК-1ученик,1пк-2ученика,мультимедийный проектор,интерактивная доска SmartBoar
Структура и ход урока
1.Орг.момент.___________________________________________________ 2 мин
2.Минутка чистописания. Актуализация знаний о написании заглавной буквы в словах. _________________________________________________3 мин
3.Мотивация учебной деятельности-постановка проблемного вопроса_3мин
4.Постановка целей урока._______________________________________ _1мин
5.Письменная работа с толкованием значения кличек животных.__ _ 10мин
6.Физкультминутка.___________________________________________ _ 1мин
7.Работа в парах по закреплению изученного материала___________ __3мин
8.Работа в группах____________________________________________ _ _4мин
9.Словарная работа___________________________________________ _ _5мин
10.Обобщение изученного.______________________________________ _ 2мин
11.Итог урока._________________________________________________ _1мин
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Орг.момент
-
Осуществляет проверку готовности детей к уроку
Демонстрируют готовность к уроку
2 мин.
2
Минутка чистописания .
Актуализация знаний о написании
заглавной буквы в словах
Каллиграфия
(№187609)
№1
Демонстрирует написание букв Ф,ф
Тренируются в написании букв
3 мин.
3
Мотивация
учебной деятельности-
постановка
проблемного вопроса
Заглавная или строчная буква?
(№ 193776)
№2
Демонстрация
анимационного
материала
«Заглавная или строчная?»с помощью интерактивной доски.
Актуализируют знания о написании
заглавной буквы
в именах собственных
3 мин.
4
Постановка
целей урока
-
Формулирует цель урока
Принимают
учебную задачу
1 мин
5
Письменная работа с толкованием
значения
кличек
животных
-
Организует
обсуждение
сообщения И.Самоварова
о том,как по-разному слова
называют предметы
(Почему выбирается та или иная кличка
для собаки?)
Отвечают на вопрос И.Самоварова,
Пишут словосочетания
типа овчарка Гром с комментиро
ванием толкования
кличек
10 мин
6
Физкультминутка
-
Организует двигательную активность детей
Выполняют упражнения
1мин
6
Работа в парах по закреплению
изученного материала
Найди пары
(№193828)
№3
Предлагает проверить правильность
написания слов
с заглавной буквы
в предложениях
с помощью ЭОР
Выполняют в парах
интерактивное задание
по соотнесению
картинки и верно написанного
предложения
3 мин
7
Работа в группах
Подпиши предметы
(№193724)
№ 4
Организует работу
в группах с использованием
ЭОР
Выполняют
интерактивное
задание
«Подпиши
предметы»
(в группах)
4 мин
8
Словарная работа
-
Организует самостоятельную
работу по написанию словарных слов
Самостоятельно
записывают
предложение:
Эта собака
по кличке .
и подбирают кличку
5 мин
9
Обобщение
изученного
Найди слово с большой буквы
(193467)
№5
Организует интерактивное тестирование
Индивидуально выполняют тест
на нахождение слов с заглавной буквы
2 мин
10
Итог урока
-
Подводит итог урока,нацеливает
на продолжение
изучения темы
Принимают
учебную задачу следующего урока
1мин
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Имена собственные
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Каллиграфия(№ 187609)
Интерактивное задание
Демонстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Заглавная или строчная? (№ 193776)
Анима
ция
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Найди пары(№193828)
Интерактивное задание
Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
Подпи
ши предме
ты(№ 193724)
Интерактивное задание
Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5
Найди слово с большой
Буквы(№
193467)
Интерактивное задание
Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1.
ФИО (полностью)
Микряшова Валентина Юрьевна
2.
Место работы
МБОУ СОШ № 91 с углублённым изучением отдельных предметов
3.
Должность
Учитель начальных классов
4.
Предмет
Русский язык
5.
Класс
1 класс
6.
Тема и номер урока в теме
Имена собственные.Урок № 1
7.
Базовый учебник
Русский язык : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Л.Ф.Климанова. – М. : Просвешение, 2012.
15