Задания викторины Моя планета для 10 класса (немецкий язык)


Quiz “Mein Planet“
Aufgaben für die Klasse 10
Name: __________________________
Teil I
Was ist richtig? Markiere eine richtige Variante.
1. Deutsch ist die ….. Arbeitssprache der Europäischen Union.
a) erste b) zweite c) dritte
2. In ….. ist Deutsch keine Landessprache.
a) Belgien b) Dänemark c) Luxemburg
3. Seit wann ist Berlin die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland?
a) seit 1944 b) seit 1961 c) seit 1990
4. Dieser See ist der größte in der Welt.
a) der Baikalsee b) das Kaspische Meer c) der Victoriasee
5. Der größte Wasserfall der Welt ist in ….
a)Afrika b) Südamerika c) Nordamerika
6. Das Wattenmeer ist ….
a) ein Meer aus Watte b) ein flaches Meer c) ein Märchenmeer
7. Der Elbrus ist …

a) kein Vulkan b) ein Vulkan 8. Das Zeichen “Der Blaue Engel“ ist ….
a) ein Umweltzeichen b) ein Verkehrszeichen c) ein Straßenzeichen
9. Die meisten großen Flüsse Deutschlands fließen in …, wo sich die Wasserverschmutzung konzentriert.
a) die Ostsee b) die Nordsee c) den Bodensee
10. Der Bodensee ist der größte See Deutschlands. Er gehört auch zum Teil zu zwei anderen Ländern. Zu welchen?
a) Polen und Tschechische Republik b) Niederlande und Belgien c) Schweiz und Österreich
Punkte: _______ (max. 10)
Teil II
Ergänze die Sätze.
1. Dieser Gelehrte schuf die Relativitätstheorie. _______________________________________
2. Hurrikane, Vulkanausbrüche, Tsunamis, Waldbrände, das sind _________________________
3. Welches Problem wird hier angesprochen? Erst wenn ihr den letzten Baum gerodet, den letzten Fluss vergiftet und den letzten Fisch gefangen habt, dann stellt ihr fest, dass man Geld nicht essen kann. _______________________________________________________________
4. Dieser russische Gelehrte gilt als Universalgelehrter und Dichter. Das ist ______________________________
5. Auf Initiative von _______________________________ wurde 1810 die Berliner Universität gegründet.
Punkte: ______ (max. 5)
Teil III
Was ist das? Wer ist das? Schreibe.

1_______________________ 2_____________________ 3_______________________

4_______________________ 5_______________________
Punkte: ______(max. 5)
Teil IV
Du möchtest deinem deutschen Freund/ deiner deutschen Freundin über deine Heimatstadt/ dein Heimatdorf erzählen. Beschreibe die Stadt / das Dorf nach folgender Gliederung:
1.Die Lage der Stadt /des Dorfes
2.Die Rolle der Stadt im Lande.
3.Straßen, Plätze, Gebäude
4. Die Sehenswürdigkeiten der Stadt / des Dorfes
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Punkte: ______(max.10)
Gesamtpunktzahl:______(max. 30)
Lösungen
Teil I
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
b b c b b b b a b c
Teil II
1-Albert Einstein
2-Naturkatastrophen
3-Vernichtung der Natur, Naturschutzproblem (ökologisches Problem, Umweltschutzproblem, Naturverschmutzung, Umweltverschmutzung)
4-Michail Lomonossow5-Wilhelm von Humboldt
Teil III
1-Rattenfänger von Hameln
2- die Museumsinsel (das Bodemuseum) in Berlin
3-die Brezel
4-der Kölner Dom
5-Ludwig van BeethofenTeil IV
Шкала оценивания письменного творческого задания
Учитываемые факторы Вес каждого фактора в баллах Критерии оценивания
Соответствие коммуникативной задаче 0-2 0- содержание описания не соответствует поставленной в задании КЗ
1- содержание описания частично соответствует поставленной в задании КЗ (некоторые аспекты, указанные в задании, не раскрыты или раскрыты не полностью)
2- содержание описания полностью соответствует поставленной в задании КЗ (все аспекты, указанные в задании, раскрыты в полном объеме)
Диапазон используемых лексических средств 0-3 0- при написании сообщения используется крайне ограниченное количество лексических средств; встречаются грубые ошибки, которые затрудняют понимание текста.
1- при написании сообщения используется крайне ограниченное количество лексических средств, встречаются многочисленные ошибки, но понять содержание написанного в целом можно.
2- при написании сообщения используется разнообразная лексика, но встречаются ошибки в употреблении или сочетании используемых слов, которые не затрудняют понимание текста
3- при написании сообщения используется широкий диапазон лексических средств, используются клише и устойчивые сочетания. Возможно наличие негрубых ошибок в употреблении или сочетании используемых слов.
Относительная грамматическая правильность 0-3 0- при написании было допущено большое количество грубых грамматических ошибок, которые затрудняют понимание текста
1- при написании был допущен ряд грамматических ошибок, которые не затрудняют понимание текста. Используются в основном простые грамматические структуры. Допущены ошибки в построении предложений.
2- при написании был допущен ряд грамматических ошибок, которые не затрудняют понимание текста. Используются простые и сложные грамматические структуры. Простые предложения грамматически правильны.
3-при написании использовались разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной КЗ. Используются простые и сложные грамматические структуры. Ошибки практически отсутствуют.
Относительная орфографическая правильность 0-2 0- в сообщении имеются многочисленные орфографические ошибки, нарушены правила пунктуации, что значительно затрудняет понимание написанного
1- отдельные орфографические и незначительные пунктуационные ошибки не препятствуют пониманию написанного
2- орфографические ошибки отсутствуют