Урок Познания мира Вода. Состояния воды.Свойства воды. Берегите воду. Безопасность на воде.


Урок по познанию мира во 2 классе на тему Вода. Состояния воды. Свойства воды. Берегите воду! Занятие по ОБЖ. Безопасность на воде. Цель урока: дать расширенное представление о воде, о её состояниях, значении в природе и жизни человека.Задачи: 1. Сформировать знания учащихся о состояниях воды, значении её в природе и жизни человека. 2.Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; умения сравнивать, анализировать, самостоятельно делать выводы. 3.Воспитать в детях бережное отношение к воде; развивать стремление охранять водоемы от загрязнения. Тип урока; открытие новых знаний Оборудование: учебники, глобус, волшебная композиция «Хрустальная грусть», слайдовый материал, видеоролик о безопасности на воде, видеоролик «Загрязняя воду мы губим себя», фломастеры, А-З бумага. Предметы для опытов.Методы: словесный, проблемный, иллюстративный. Технологии: критическое мышление.
Межпредметная связь: казахский язык, английский язык.
I. Орг. момент. Этап позитивного настроя (звучит шум моря) Приветствие гостей. Прозвенел уже звонок Начинается урок Вы к соседу повернитесь И друг другу улыбнитесь. (Садятся) -А теперь закройте глаза. Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Ярко светит солнышко, вы слышите шум моря, дует ветерок. Вы спокойны. Про себя медленно говорите: «Я все знаю, я все могу, у меня все получится. Я желаю всем окружающим людям и себе счастья, добра и удачи». Теперь медленно откройте глаза. Вздохните глубоко-глубоко, что вы чувствуете? (Воздух) Правильно! - Проверка д/з. - Давайте вспомним, что такое воздух? (Воздух везде и повсюду) - Можем ли мы его увидеть, потрогать, попробовать на вкус или почувствовать его запах? (У воздуха есть свои свойства) - А какие свойства имеет воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет формы. Чистый воздух не имеет запаха.) - Какое значение имеет воздух для нашей планеты? (Воздух необходим для жизни человека, животных и растений) Правильно, Молодцы! 
1 сл. На слайде картинки
ЦВЕТОК, РЕКА, ВОДОПАД, МОРЕ, ОКЕАН.
- Как можно назвать одним словом? (Природа) - Что лишнее и почему? ( Лишние – цветок, т.к. все остальное – это вода) III. Побуждение. Актуализация опорных знаний Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о воде) Правильно. О воде. Молодцы!  IV. Сообщение темы урока. 2сл.-Итак, тема нашего урока «Вода, Состояния воды. Свойства воды». - Ребята, а кто знает как слово вода звучит на казахском языке? (су) -А на английском языке? (water) Хорошо, молодцы! 
- Ребята, поставьте для себя цель на урок-Мы узнаем о её состояниях, значении в природе и жизни человека. И как охранять воду.-Будем сравнивать, анализировать, и самостоятельно делать выводы. 
-А какая бывает вода? Какие у нее свойства? Надо ли ее беречь? На все эти вопросы мы должны с вами ответить.
- А теперь чтобы нам узнать о свойствах воды мы должны провести опыты.
5.Практическая работа по группам. СВОЙСТВА ВОДЫ 3 сл.
1 гр. –
1. На столе стоят стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду.
-Какую форму принимает вода в стакане, чашке, блюдце?
-Соедини стрелочкой правильный ответ.
ВОДА имеет свою форму
не имеет свою форму
Вывод: в стакане вода имеет форму стакана, в чашке- форму чашки, в блюдце- форму блюдца. Она принимает форму той посуды, в которую налита.
Вывод: Вода не имеет своей формы.
2.На столе лежит цветная бумага. Сравни цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, зелёной, жёлтой, белой?
-Соедини стрелочкой правильный ответ.
ВОДА не имеет цвета
имеет свой цвет
Вывод: Вода не имеет цвета.
-Оцените группу.
2 группа
3.На столе стоит стакан с водой. Опусти в стакан с водой ложку.
-Хорошо ли он виден в воде?
ВОДА прозрачна
не прозрачна
Вывод: Вода прозрачна.
4.На столе стоит стакан с водой. Понюхай воду.
Чем она пахнет?
Соедини стрелочками:
ВОДА с запахом
без запаха
Вывод: Вода без запаха.
-Оцените группу.3 группа
5.У вас на столе стоят стаканы с водой. Попробуй на вкус воду.
Какой на вкус сахар, соль, лимон, лук, вода?
Соедини стрелочками:
Сахар солёный
Соль сладкий
Вода не имеет вкуса

Вывод: Вода не имеет вкуса.
6.На столе два стакана: один с водой, а другой пустой. Перелей воду из одного стакана в другой.
Соедини стрелочками:
ВОДА текуча
не текуча
Вывод: Вода текуча.
-Оцените группу.
-О каких свойствах воды вы узнали?
ВЫВОД: вода не имеет формы, прозрачна, текуча, без запаха, безвкусна, не имеет цвета
Вывод на доску на формате А-3.
Учитель: НУ А ТЕПЕРЬ ОТДОХНЕМ Давайте поиграем с вами в игру «Вода - не вода».
Условия её таковы: я произношу слово, и если оно обозначает воду - вы хлопаете, а если не относится воде - делаете два шага на месте. Будьте очень внимательны. Итак: океан, ветер, снег, дождь ,песок, сосулька, скала ,роса, айсберг, белка. Молодцы! Тихонько сели. Продолжаем работать.
6. У вас в конвертах лежат загадки. Отгадав, загадки вы узнаете в каком состоянии бывает вода.
1 гр - Говорю я брату:
-Ох, с неба сыплется горох!
-Вот чудак,- смеётся брат,
Твой горох ведь это… (град)- в твёрдом состоянии
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (лёд)- в твёрдом состоянии
2 гр. - Не колючий, светло-синий
По кустам развешен ... (иней)- в газообразном состоянии
Молоко над речкой плыло,Ничего не видно было.Растворилось молоко –Стало видно далеко. (туман)- в газообразном состоянии
3 гр.-
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)- в жидком состоянии
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём
Ищем, ищем не найдём (роса)- в жидком состоянии
Видеоролик о трех состояниях воды.
Вывод на доску.
7. - Итак, ребята мы с вами выяснили в каком состоянии бывает вода.
- Узнали какими свойствами обладает вода.
- А теперь ребята, скажите нужно ли беречь воду? Каким образом? Какие меры предосторожности нужно соблюдать, если вы находитесь на водоемах? Пляжах? Обсудите в группах. Сделайте рисунки.
Вывод на доску.
-Оцените группу.
8. Подведение итогов.
-Как вы понимаете выражение? Вода- это жизнь!
Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.
Берегите воду!
От загрязнения воды страдает всё живое. Если она грязная, то она вредна для жизни человека. Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь!
III. Синквейн «Вода»
1.ВОДА
2.Какая вода?  (Дождевая, родниковая) 
3.Что делает? (Течет, испаряется , замерзает) 
4.Почему вода необходима?  (Вода это – жизнь. Жить без воды невозможно) 
5.Источник жизни.

ВОДА ______________________________________
____________________________________________
___________________________________________
_____________________________________________
VI. Рефлексия.
1.«Горячий стул» Ребята, наступил самый интересный момент, поиграем в игру. Кто желает рассказать и поделиться впечатлениями об уроке? (Учащийся по желанию выходит к доске и рассказывает то, что ему понравилось на уроке) - Как много интересного мы сегодня узнали о воде? - Расскажите чему вы научились на этом уроке? - Что вам понравилось на уроке познания мира? -В каких состояниях вода встречается в природе?  2.Оценивание ответов учащихся.
- Смайлики.
Домашнее задание.
– А сколько воды использует в сутки человек?
Ответить на этот вопрос.
Дополнительная информация на партах. Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе. Певцы древних степных народов – акыны – воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос Что такое ВОДА? Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама - ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете! »  ( ¾ часть земли занимает вода) Реки, моря, океаны – это вода, источник жизни. Есть организмы, которые могут жить без кислорода, а вот без воды не может жить никто. Вода – подлинное чудо природы, и учёные записывают строение молекулы воды Н2О.Молекулы воды состоит из 2х атомов водорода и 1 атома кислорода, т.е к одной молекуле кислорода присоединяется две молекулы водорода, которые находятся друг от друга относительно под углом 105 градусов. 
76866754018915788670010375908639175276161576866752761615