Берегите воду! урок познания мира во 2 классе.
Урок познания мира во 2 классе на тему : «Берегите воду!»
Учитель: Шушпанова Светлана Ивановна
Цель: формирование знаний учащихся о том, что вода играет важную роль в природе и жизни человека, расширится общий кругозор.
Результаты: Проявляют навыки критического мышления: наблюдения, умения выделять главное, делать выводы. Умеют сотрудничать друг с другом. Проводят рефлексию своей деятельности.
Ресурсы: учебник «Познание мира» 2 класс, К.Аймагмбетова., презентация «Пикник Бармалея»тестовые задания по теме «Вода» , иллюстрации персонажей сказки К.И.Чуковского «Бармалей», бумажные кораблики, звук плеска моря.
Форма обучения: Индивидуальная, групповая
Метод обучения: проблемно-поисковый.
Ход урока:
1)Мотивация
-Вчера по электронной почте я получила сообщение от обитателей Африки, в котором они просили нас о помощи.
Они пишут:
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный Бар-ма-лей!
Бармалей очень любит пикники, а мусор за собой убирать не привык. Он завалил всяческими отбросами побережье и водоемы.
Далее они прислали фотоматериал. Просмотр презентации « Пикник Бармалея»
-Как выдумаете ,что это за обитатели и о какой помощи они просили?
( Дети перечисляют животных Африки.)
Какие из них являются обитателями водоемов ?(Перечисляют)
-Животные суши и водоема просят нас научить Бармалея беречь воду и не загрязнять их дом.
Я предлагаю вам отправиться в плавание по морю и помочь его обитателям. Поплывем на кораблях. Для этого разделимся на команды и выберем себе капитанов.( Дети делятся на команды выбирают капитанов)Кто из вас первый достигнет Африки?
2)Актуализация знаний -Чтобы отправиться в плавание надо проверить готовность всех отсеков кораблей
Тест «Вода. Свойства воды»
1.Вода –это вещество ,которое может быть
А)в жидком состоянии
Б)в твердом состоянии
В)в газообразном состоянии
Г)все ответы верные.
2.Снег и лёд - это вода...
а)в жидком состоянии
б)в газообразном состоянии
в)в твёрдом состоянии
г)нет правильного ответа
3. В стакан с водой положили сахар. Какое свойство воды проявилось?
а)вода «съела» сахар
б)сахар испарился
в)вода растворила сахар
г)вода стала мутной
4.Вода имеет
а)белый цвет
б)красный цвет
в)серый цвет
г)нет правильного ответа
5 В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Какое свойство воды в этом проявилось?
а) воды нет в стакане;
б) вода невидима;
в) вода прозрачна.
г)вода бесцветна.
Учащиеся выполняют тестовые задания
Взаимопроверка по шкале оценивания.
За каждый правильный ответ-1 балл.
3)Работа по учебнику
-Все в порядке, и мы отправляться в плавание.
Но,что же это?!
Кажется злой Бармалей догадался о нашем намерении помочь обитателям Африки! Он опрокинул в море огромную бочку с нефтью.
-Внимание! Впереди большое нефтяное пятно. Оно мешает рыбам дышать. Нефть склеивает перья птиц. От этого они не могут летать и погибают. Поможем морским обитателям, очистим воду от пятен. Для этого выполним задания .
1я группа прочитает первый абзац учебника на с.36. Поработает с дополнительным материалом и подготовит сообщение о роли воды для жизни на земле.
2-я группа прочитает второй абзац учебника и расскажет нам о проблемах пресной воды.
Работают в группах: выполняют свое задание, выступают у доски.
Капитаны команд убирают «нефтяное пятно».
4)Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Обитатели моря рады своему спасению и предлагают отдохнуть.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
- Впереди остров. На песчаном береге виден огромный крокодил. Он очень сердит. От злости даже скрипит зубами.
5)Диалог в группе, работа с различными источниками информации.
Посмотрите, сколько грязных отходов вдоль побережья, они отравляют все живое.
-Кто виноват в этом, и как с этим бороться, подготовит и расскажет нам первая группа, как беречь и экономить воду-вторая группа.
Учащиеся работают с текстами на карточках, с рисунками из энциклопедии. Обсуждают в группе. Выступают у доски
После выступлений учащихся и дополнений учителя с «воды» убираются «грязные отходы», на « заводе» и «фабрике» устанавливается таблички со словами «очистительные сооружения»6А где же виновник поисходящего беспорядка?
А он сейчас принимает душ! Кран сломан! Вода без остановки льется ! Никакой экономии!
-А что нужно делать ,чтобы сберечь воду?
Дети обсуждают, приводят свои примеры сбережения воды.
7. Рефлексия
Я предлагаю вам подготовить обращение к Бармалею с требованием «Беречь воду!» 1 группа: от имени животных водоемов.
2.группа от животных суши
3 группа: от имени людей будущего.
Готовят обращение .Капитаны выступают с обращением у доски.
И стал Бармалей добрей!
8 Итог урока
Учитель подводит итоги урока.
-Посмотрите, какая чистая вода стала в море. Жители Африки благодарят вас за помощь!