Конспект урока по русскому языку по Шадрикову Правописание ЖИ-ШИ
Конспект урока по русскому языку
Учитель: Сабирова З.Р.
Предмет: русский язык
Тема: Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Отработка навыка правописания с сочетаниями ЖИ-ШИ.
Цель и задачи урока: Закрепить навык правописания буквосочетаний Жи-ши. Развивать речь учащихся при изменении слов и форм слов с данными буквосочетаниями, при составлении словосочетаний и предложений.
Оборудование : ноутбук и экран
Этапы и цели задачи урока Содержание урока
Организационный момент.
Цель учителя: Создание эмоционально- психологического настроя учащихся
Задачи: проверка готовности к уроку.
Цель учащихся: эмоционально настроиться на урок.
Задачи: научиться быть внимательными на уроке, организовать рабочие место, приготовить учебные принадлежности.
Методы : беседа, самопроверка
Учитель: Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Все готово?
Все в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Сели прямо, не согнулись.
И друг другу улыбнулись
- Я вижу, что вы настроены на урок. Давайте не забывать правила на уроке, чтобы все задачи успешно решить.
Ученики: готовятся к уроку
Актуализация опорных знаний:
Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.
Задачи: устная проверка полученных на прошлом уроке знаний и проверка знаний по карточкам., объясняет правила оценивания.
Цель учащихся:
Вспомнить пройденный материал и успешно использовать при проверки домашнего задания
Задачи учеников: вспомнить и отвечать на вопросы учителя, используя эти знания выполнить задание на карточках.
Методы :поощрение, проверкащд знаний, фронтальный опрос, устный и письменный контроль.
Критерии достижения цели данного урока считается достигнутым при условии правильного выполнения задания на карточках.
1.Учитель: Скажите о чем мы говорили на прошлом уроке.
- Какие согласные являются шипящими?
-Какие непарные твердые согласные?
-Какие непарные мягкие согласные?
- Какие традиции мы должны помнить при написании слов русского языка с шипящими согласными. (после твердых Ж и Ш пишем И, после мягких Ч, Щ пишем У и А)
2. Раздает задание на карточках
- А теперь я проверю, как вы запомнили эти традиции. Вставьте пропущенные буквы , дополните каждый ряд слов с 2 примерами.
Уж.н, нож., ж.знь, … .
Груш., хорош.й, ш.пы,…
Печ.ть. ч.йка, печ.ль,….
Я проверю и оценю ваши работы следующим образом: 5 за безошибочную работу, 4 за работу, где 1-2 ошибки, 3 ели имеются от 3- до 5ошибок
Изучение нового учебного материала:
Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал.
Задачи: заинтересовать к изучению нового материала , подводит к определению темы и цели урока.
Цель учащихся: запомнить, что после ж и ш если слышим звук ы, то пишем букву и.
Задачи: определить тему и цели занятия,
Понимать, что они должны знать после изучения новой темы.
Методы: проблемная ситуация, беседа, чтение грамматической задачи, наглядный. Мотивация к изучению нового материала:
- Ребята, наш помощник Ваня написал диктант. Проверьте, все ли он правильно написал:
У машы жыл рыжый кот васка. У него пушыстый хвост, беленкий жывот.
- Какие ошибки допустил Ваня? Высказывания учащихся показывают, что у них не хватает определённых знаний и умений, чтобы проверить диктант Вани. И учеников подводим к выводу, что нужны знания определенных правил. Если они не запомнят эти правила, то будут такими же неграмотными как Ваня.
2. Самоопределение к деятельности.
– скажите, что за это животное:
С длинной шеей великан,Ростом он с подъёмный кран. (Жираф)
Запишите транскрипцию слова ЖИРАФ [ЖЫРАФ] (сравни звуко-буквенный анализ, что интересного вы заметили)
Определите тему урока, над правописанием какого буквосочетания сегодня будем работать?
3.Чтение грамматической сказки про Ж и Ш. и прослушивание через СД профессора Самаварова.
4. Упр 103. Прочитайте и запишите по памяти, подчеркните орфограммы
Закрепление учебного материала
Цель для учителя: стимулировать желание выполнять учебные задания используя приобретенные знания
Задачи: объяснять выполнение упражнений, проводить фронтальную проверку.
Цель учащихся: -развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели, научиться комментировать свои действия согласно правилам.
Задачи: активизация пройденного материалаУпр 104запишите в таблицу слова обозначающие предмет и действие предмета.
Упр 106 прочитайте задание. Устно составьте словосочетания, продиктуйте их друг другу.
-Давайте проверим диктант Вани. Какие орфограммы мы сегодня изучили и какие знали раньше. Выходим по очереди к доске и исправляем ошибки Вани
Цель для учителя: -развивать и воспитать способности самостоятельного выполнения задания
Задачи:
Цель учащихся: повторение пройденного на уроке материала.
Задачи:
Задание на дом. Упр 105
Назовите тему нашего урока.
- Чему научились на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.